Взвешивающее устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК а(Я) G 01 0 19 18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР, ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕ %НИЙ И ОТНРЬИИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (Punt (21) 2388310/18-10 (22) 10.08 .76 (31) 603595 (32) 11.08.75 (33) США (46) 15.12.83. Бюл. Ф 46 (72) Кьелл Хельге Нордстрем и Руне

Нильс Аллан Флинт (Шнеци ) (71) Трансрэйл A.Á. (Швеция ) . (53) 681.269.6(088.8) (56) 1. Агейкйн Д.И. и др. Датчики контроля и регулирования. N., 1965, с. 65.

2. Патент Великобритании

В 1105493, кл. 0 01 0 19/18, 1968 (прототип).

,(54)(57 ) ВЗВЕШИВИОЩЕЕ УСТРОЙСТВО,, содержащее, по крайней мере, одну ось шкива, на которую воздействует весовая нагрузка, при этом концы оси шкива выполнены опирающимися

„„SU „„1061708 A на опорную конструкцию, связанную с горизонтально расположенным силопередающим брусом, причем опорная конструкция выполнена с датчиком нагрузки для определения воздействующей на ось шкива нагрузки, о т л ич а ю щ е е с я тем, что с целью повышения точности взвешивания, одна часть .опорной конструкции включает в себя два стержневых элемента, установленных параллельно друг другу и поперек оси шкива, лежащей на центральных участках этих стержней, причем концы этих стержней опираются на другую часть опорной конструкции, которая связана с силопередающим брусом, а в стержневых Q элементах по обе стороны от их центральных участков установлены датчики механических напряжений для измерения срезающих усилий между центральными точками и концами этих стержневых элементов.

1061708!

Изобретение относится к весоизме-. рительной технике, а именно, к погрузочно-разгрузочным устройствам, например, к подъемным кранам.

Известны устройства, содержащие

Н-образную конструкцию, с наклеенными на них тензодатчиками Г1 .

Однако данные устройства обладают низкой точностью измерения.

Наиболее близким к предлагаемому . по технической сущности является устройство, содержащее, по крайней мере, одну ось шкива, на которую воздействует весовая нагрузка, при этом концы оси шкива выполнены опирающимися на опорную конструкцию, 15 связанную с горизонтально расположенным силопередающим брусом, причем опорная конструкция выполнена с дат- чиком нагрузки для определения воздействующей на ось шкива нагрузки f2).20

Однако известное устройство обладает низкой точностью взвешивания, так как Н-образный элемент связывает параллельные стойки конструкции таким образом, что возможно их 25 движение друг относительно друга.

Цель изобретения — повышение точ-. ности взвешивания.

Эта цель достигается тем, что во . взвешинающем устройстве, содержащем, по крайней мере, одну ось шкива, на которую воздействует весовая нагрузка, при этом концы оси шкива выполнены опирающк ися на опорную конструкцию, снязанную с горизонтально расположенным силопередающим брусом, причем опорная конструкция выполнена с датчиком нагрузки для определения воздействующей на ось шкива нагрузки, одна часть опорной конструкции включает в себя два 40 стержневых элемента, установленных параллельно друг другу и поперек оси шкива, лежащей на центральных участках этих стержней, причем концы этих стержней опираются на другую часть опорной конструкции, которая связана с силопередающим брусом, а в стержневых элементах по обе стороны от их центральных участков установлены датчики механических напряжений для измерения срезающих усилий между цэнтральными точками и концами этих стержневых элементов.

На фиг. 1 изображен кран для разливки металла, фронтальная проекция > на фиг. 2 — кран, нид сбоку; на фиг. 3 - то же, более общее расположение взвешивающего устройства; . на фиг. 4 — разрез A-A на фиг. 3; на фиг. 5 — взвешивающее устройство; общий вид; на фиг. 6 — разрез Б-Б 60 на фиг. 5; на фиг. 7 — устройство, общий вид; на фиг. 8 — разрез

В-В на фиг, 5.

Взвешивающее устройство состоит иэ бруса 1 с прикрепленными к нему ! крюками 2 для подвешивания к ним конша 3, н который поступает расплавленный металл из сталелитейной печи. Концы бруса 1 связаны с парой продолговатых передающих усилие элементов в виде осей 4. Последние проходят в пазы отверстия 5 н боковых пластинах 6, которые непо-. движно закреплены относительно бруса 1. Оси 4 вращательно несут на себе множество шкивов 7, которые снабжены переброшенными через них тросами 8. Шкивы 7 и тросы 8 явля- ° ются частью стационарного подъемного приспособления для подъема ковша, его опускания и удерживания в любом положении.

Стержневой элемент 9 располагает-. ся н каждой из выемок 10 и над осью

4 и имеет удлиненную форму, причем каждый элемент 9 имеет пару чувствительных к изменению напряжения датчиков механических напряжений 11 на каждой стороне каждого конца элемента 9.

Ось 4 имеет конец путем удаления части оси, он может быть или горизонтальной верхней поверхностью, или вогнутой верхней поверхностью 12, на которую ложится бронзовая пластина 13, имеющая горизонтальную плоскую верхнюю поверхность, которая находится н контакте со стержневым элементом 9. Средний участок стержневого элемента 9 содержит паз, который заполнен пластиной 13 ° Плотное соединение стержневого элемента 9 с пластиной 13 сводит к минимуму относительное поперечное движение к осевой линии оси 4, Однако пластина 13 и стержневой элемент 9 могут скользить относительно оси

4 благодаря плотному контакту пластины 13 и поверхности 12 оси 4. Один конец оси 4 имеет горизонтальную верхнюю поверхность, а другой — бронзовую пластину 13 с выгнутой нижней и горизонтальной верхней поверхностями. Далее пластина 13 проектируется с достаточными зазорами от вертикальных поверхностей стержневого элемента 9 так, что имеет некоторую свободу движения в направлении параллельном осевой линии оси 4. Концы каждого из стержневых элементов 9 присоединяются к соответствующей боковой пластине 6: Каждый конец имеет выемки 14, а каждая выемка вмещает в себя один конец пальца .15, другой конец которого входит в выемку 16 в блоке 17, прикрепленном к боковой пластине 6.

Каждый такой палец имеет кбнцы 18 сферической формы, которые:служат для направления сил, действующих на боковые пластины 6, в основном перПендикулярно идущей продольно ,.нейтральной осевой линии стержнево.1061708

ro элемента. Чтобы ограничить максимально допустимое движение Н-образ-ной конструкции, имеются стопоры

19 для упирания в них противопаложных концов стержневого. элемента 9 и тем самым ограничения движения . стержневых элементов в направлении поперечном оси 4, а также такие, стопоры, как винты 20 для упирания в них боковых сторон стержневых элементов 9 и конца оси 4 для предотвращения черезмерного перемещения Н-образной конструкции в .на- . .правлении, в основном параллельном осевой-линии оси 4.

Работает устройство следующим образом.

Стопоры не соприкасаются с Н-образной конструкцией, а расстояние между ними несколько превьиаает величину стержневого элемента 9 так, что только один стопор может в некоторый момент находиться в контакте со стержневым элементом 9. Таким

„образом, стопоры не могут создавать в стержневом элементе 9 напряжений сжатия или изгиба. Брус 1 и боковые

5 пластины 6 подвешены к осям 4

I которые передают усилия нагружения и содержат конструкцию для удержания груза, поднимаемого. краном. Таким образом, оси 4. представляют собой

36 элементы, .передающие усилия центральному участку стержневых элементов 9.

Это создает напряжение в стержневых элементах 9, которое улавливается как показатель величины веса груза, удерживаемого краном.

За счет свободного перемещения бронзовой пластины в направлении параллельном осевой линии оси умеиьщается вероятность нежелательного о влияния непараллельности контактирующих .поверхностей,.что повышает точность взвещивания.

1061708 фиР, б

1!

Тираж 643 П одп ис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 10974/60

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель M.Îðëîâà

Редактор К.Волощук Техред M.Надь КорреКтор С. Шекмар

Взвешивающее устройство Взвешивающее устройство Взвешивающее устройство Взвешивающее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электроизмерительных приборов определения веса грузов, перемещаемых подъемными механизмами с электроприводом

Изобретение относится к электронной весоизмерительной технике и предназначено для быстрого и высокоточного взвешивания грузов в условиях динамических помех при нагружении платформенных весов, в дозирующих весах при расфасовывании, при перемещении грузов различными подъемными механизмами и одновременном их взвешивании крановыми, монорельсовыми и другими весами

Изобретение относится к весоизмерительной технике и, в частности, к устройствам для взвешивания поднимаемых грузов, например, скиповыми подъемниками доменной печи

Изобретение относится к области электронной весоизмерительной техники и может быть использовано для быстрого и высокоточного взвешивания грузов в условиях динамических помех, сопутствующих нагружению платформенных весов, уменьшению массы груза в дозирующих весах при расфасовывании, перемещению грузов различного рода подъемными механизмами и одновременном их взвешивании, например, крановыми, монорельсовыми и другими весами

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения нагрузки для подъемников и подобных механизмов

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность, и надежность определения веса

Изобретение относится к весоиз мерительной технике, к взвешиванию грузов, перемещаемых краном

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано при взвешивании грузов, перемещаемых кранами с возможностью питания от аккумулятора
Наверх