Тяговый электропривод

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК .

И50 В 60 L 3/10

1 с (t (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2960835/24-11 (22). 18.07.80 (46) 15.05.83. Вюл. Р 18 (72) Ю.И.Филин (53) 621.335(088,8) (56) 1. АвторскОе свидетельство СССР

9 787205, кл. В 60 L 3/10, 15.12.80. (54)(57) ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий соединенные в кольцевую схему источники постоянного тока и якоря электродвигателей, обмотки возбуждения которых соединены последовательно, и пороговые элементы, каждый из которых и >дключен параллельно це-

„„SU„„1017532 A пи, состоящей из якоря электродвигателя и, источника постоянного тока, отличающийся тем, что, с целью повышения тягово-энергетических показателей, он снабжен per> чяторами тока, подключенными каждый параллельно одной из обмоток возбуждения, и дополнительным источником постоянного тока, к которому подключены обмотки возбуждения электродвигателей, при этом управляющий вход каждого регуля-, тора тока возбуждения подключен к выходу соответствующего порогового элемента.

101753?

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть исполизовано на электровозах, тепловозах и пневмоколесных машинах.

Известен тяговый электропривод, содержащий соединенные в кольцевую 5 схему источники постоянного тока и якоря электродвигателей, обмотка возбуждения которых соединены последовательно, и пороговые элементы, каждый из которых подключен параллельно цепи, состоящей из якоря электродвигателя и источника постоянного тока (1) .

Недостатком данного устройства является возможность перераспределения нагрузок тяговых двигателей из-за разброса их характеристик и, как следствие, ухудшение тягово-энергетических показателей привода.

Цель изобретения — повышение тягово-энергетических показателей.

Поставленная цель достигается тем, что тяговый электропривод, содержащий соединенные в кольцевую схему источники постоянного. тока и якоря электродвигателей, обмотки возбуждения которых соединены последовательно, и пороговые элементы, каждый из которых подключен параллельно цепи, состоящей из якоря электродвигателя и источника постоянного тока, снабжен регуляторами тока, подключенными каж- ЗО дый параллельно одной из обмоток возбуждения, и дополнительны>л.источником постоянного тока, к которому подключены обмотки возбуждения электродвигателей, при этом управляющий вход 35 каждого регулятора тока возбуждения подключен к выходу соответствующего порогового элемента.

На фигуре изображена принципиаль ная электрическая схема тягового 4О электропривода.

Тяговый электропривод содержит соединенные в кольцевую схему источники постоянного тока, представляющие собой многообмоточные генераторы 1 с выпрямителями 2, и якоря

3 электродвигателей, обмотки 4 возбуждения которых соединены последовательно и подключены к источнику 5 постоянного тока, пороговые элементы 6, в качестве которых используются диоды, регуляторы 7 тока возбуждения и ограничивающие резисторы 8.

Параллельно каждой из обмоток 4 возбуждения включена соответствующая цепь из последовательно соединенных регулятора 7 и резистора 8. Управляющий вход каждого регулятора 7 подключен к выходу соответствующего порогового элемента б.

Устройство работает следующим об- 6О разом.

При равенстве напря>кений выпрямителя 2 и соединенного с ним якоря 3 электродвигателя напряжение на диоде

6 и, соответственно, на входе регуля-65 тора 7 равно нулю, диод б и регулятор

7 находятся в запертых состояниях, токи в обмотке 4 возбуждения электродвигателей равны между собой.

Перераспределение напряжения между элементами последовательной цепи выпрямителей 2 и якорей 3 .в соответствии с разбором характеристик этих элементов и частот вращения колес приводит к перераспределению напряжений между диодами б. В результате к одним из них прикладывается прямое напряжение, к другим — обратное. Прямое напряжение, прикладываемое к ка— кому-либо диоду 6, подается на вход соахветствующего регулятора 7, последний включается, ток в обмотке 4 возбуждения соответствующего электродвигателя уменьшается, что приводит к уменьшению напряжений на соответствующих якоре 3 и диоде б. При достаточной чувствительности регулятора 7 и малом рассогласовании частот вращения колес режим работы каждого диода

6 не выходит из зоны, характеризуемой его большим сопротивлением. Токи,протекающие в этом режиме через диоды б, практически равны нулю, поэтому токи якорей 3 равны друг другу.

Максимальное уменьшение тока возбуждения какого-либо электродвигателя достигается при полностью включенном регуляторе 7, а его величина определяется соотношением сопротивлений ограничительного резистора 8 и обмотки 4 возбуждения электродвигателя. При правильно выбранном значении сопротивления ограничительного резистора 8 максимальное уменьшение тока возбуждения какого-либо электродвигателя достигается при максимально допустимом увеличении его частоты вращения.

Этим обеспечивается ограничение действия системы .выравнивания нагрузок при черезмерном повышении частоты вращения какого-либо электродвигателя.

Так, при ухудшении условий сцепления какого-либо колеса и увеличении в связи с этим его частоты вращения схема обеспечивает равенство тока якоря 3 электродвигателя этого колеса током якорей 3 остальных электродвигателей лишь до моМента полного включения .соответствующего регулятора 7.

Дальнейшее повышение частоты вращения буксующего колеса приводит к увеличению напряжения на якоре 3 соответствующего электродвигателя, ха-. рактерному для двигателей независимого возбуждения интенсивному уменьшению тока якоря 3 и, соответственно, тягового момента электродвигателя буксирующего колеса. За счет этого йредельное по сцеплению значение тягового момента на буксирующем колесе достигается при незначительном увеличении его частоты вра1 щения..1017532

Составитель H.Ãàâðèëoâ

Редактор Т.Иитейко ТехредХ.Гергель Корректор М.Коста

Заказ 3452/18 Тираж б75 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035, Москва, )i-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

При восстановлении условий сцепления указанного колеса момент сопротивления на нем возрастает,.оно тормозится, что приводит к уменЬшению

:напряжений на. соответствующих якоре

3 и диоде б. Уменьшение напряжения на 5 диоде б приводит к уменьшению тока в нем практически до. нуля, вследствие чего ток в якоре 3 возрастает и становится равным токам других якорей 3, к уменьшению напряжения на входе ре- 30 гулятора 7. При определенном значении этого напряжения регулятор 7 выключается, ток в обмотке 4 возбуждения возрастает. и схема приходит в исходное . со стоян ие.

Использование изобретения обеспечивает выравнивание нагрузок между электродвигателями привода, что повышает тяговые качества привода, а также увеличивает срок службы электродвигателей привода и их надежность.

Тяговый электропривод Тяговый электропривод Тяговый электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх