Устройство для регулирования тока тяговых двигателей электроподвижного состава

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее датчик тока, соединенный с одним из входов блока сравнения, выход которого соединен с одним из входов блока управления тиристорным регулятором, блок задания уставки тока, соединенный через блок коррекции с другим входом блока управления тиристорным. регулятором, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования, оно снабжено счетчиком , подключенным к датчику боксования , и дешифратором, а блок коррекции выполнен на потенциометре и ключевых элементах, включенных в промежуточные выводы потенциометра, при этом управляющие входы ключевых элементов соединены с соответствующими выходами дешифратора . (А) оо о к 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1008024

3(51) В 60 L 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СР

Q0

СР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3343934/24-11 (22) 02.10.81 (46) 30.03.83. Бюл. № 12 (72) В. П. Феоктистов, О. Г. Чаусов, Ю. Ю. Чуверин и иностранец Шидловский

Збыслав (ПНР) (71) Московский ордена .Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.335.11 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 506526, кл. В 60 L 3/1О, 1975. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУ,ЛИРОВАНИЯ ТОКА ТЯГОВЫХ . ДВИГАТЕЛЕЙ

ЭЛЕКТРОПОДВИ5КНОГО СОСТАВА, содержащее датчик тока, соединенный с одним из входов блока сравнения, выход которого соединен с одним из входов блока управления тиристорным регулятором, блок задания уставки тока, соединенный через блок коррекции с другим входом блока управления тиристорным. регулятором, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования, оно снабжено счетчиком, подключенным к датчику боксования, и дешифратором, а блок коррекции выполнен на потенциометре и ключевых элементах, включенных в промежуточные выводы потенциометра, при этом управляющие входы ключевых элементов соединены с соответствующими выходами дешифратора.

1008024 ется то, что оно реализует уставку пускового тока только в соответствии с расчетным коэффициентом сцепления. Даже после срабатывания датчика боксования, что свидетельствует о наличии пониженных значений

20 коэффициента сцепления, уставка пускового тока после ликвидации боксования устанавливается на прежнем уровне, т. е. соответственно расчетному коэффициенту сцеп25 ления. В результате возникают повторные боксования, что снижает эффективность работы устройства.

Цель изобретения — повышение точности регулирования.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для регулирования тока тяговых двигателей, содержащее датчик тока, соединенный с одним из входов блоков сравнения, выход которого соединен с одним из входов блока управления тиристорным регулятором, блок задания уставки тока*, соединенный через блок коррекции с другим входом блока сравнения, и датчик боксования тяговых двигателей, соединенный с другим .входом блока управления тиристор-4О ным регулятором, снабжено счетчиком, подключенным к датчику боксования, и дешифратором, а блок коррекции выполнен в виде потенциометра и ключевых элементов, включенных в промежуточные выводы потенциометра, при этом управляющие входы ключевых элементов соединены с соответствующими выходами дешифратора.

На чертеже изображена электрическая блок-схема устройства, применяющегося в моторном вагоне электропоезда, имеющем тяговые двигатели постоянного тока последовательного возбуждения.

Устройство содержит тиристорный регу50 лятор 1 напряжения, включенный последовательно с входным фильтром 2 и тяговым двигателем 3 в цепь источника 4 питания.

Датчик 5 тока тягового двигателя подключен к одному из входов блока 6 сравне55

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, а также к устройствам регулирования тока тяговых электродвигателей электроподвижного состава и может быть применено на мотор-вагонных электропоездах.

Известно устройство для регулирования тока тяговых двигателей электроподвижного состава, содержащее датчик тока, соединенный с одним из входов блока сравне, ния, выход которого соединен с одним из 10 входов блока управления тиристорным регулятором, блок задания уставки тока, соединенный через блок коррекции с другим входом блока сравнения, и датчик боксования тяговых двигателей, соединенный с другим входом блока управления тиристорным регулятором (11.

Недостатком известного устройства являния, соединенного своим выходом с блоком 7 управления тиристорным регулятором. Блок 8 задания уставки тока состоит из элемента 9 умножения, к одному входу которого подключен датчик 10 нагрузки ва гона 11, а к другому датчик 12 скорости через нелинейный функциональный преобразователь 13. Выход элемента 9 умножения, являющийся выходом блока 8 задания, соединен через блок 14 коррекции с другим входом блока 6 сравнения. Блок 14 коррекции состоит из потенциометра 15 и включенных в промежуточные выводы потенциометра ключевых элементов 16. Датчик 17 боксования соединен с блоком 7 управления регулятором и входом 18 счетчика, соединенного выходами с дешифратором, выходы которого подключены к управляющим входам ключевых элементов 16 блока 14 коррекции.

Устройство работает следующим образом.

Блок 8 вычисляет уставку пускового тока I как величину, пропорциональную произведению ч Р, где ч — расчетное значение коэффициента сцепления; P — величина, пропорциональная массе вагона 11 (с учетом дополнительной нагрузки от пассажиров). Уставка 1 в виде уровня электрического напряжения поступает на вход потенциометра 15 в блоке 14. На выводах потенциометра 15 имеет различные уровни напряжения, равные например, I; 0,91;

0,8I; 0,71ь, На выходе блока 14 имеем тот из указанных уровней напряжения, который поступает через замкнутый ключевой элемент

16, что соответствует скорректированному значению пускового тока I . Замыкание ключевых элементов 16 определяется состоянием выходов дешифратора 19, т. е. кодом в счетч и ке 18.

Счетчик регистрирует количество боксований за цикл пуска, воспринимая сигналы от датчика 17. Если от начала пуска не было боксования, то в счетчике 18 имеем нуль, что соответствует наличию напряжения на выходе «О» дешифратора 19. При этом замкнут ключевой элемент 16 в верхнем выводе потенциометра 15. В результате 4 =1з.

При наличии боксования срабатывает датчик 17. Соответствующий сигнал поступает на блок 7 управления регулятором, который снижает ток двигателя i, прекращая боксование. Одновременно в счетчик 18 добавляется единица. В результате дешифратор 19 переключается и включает ключ 16 в следующем выводе потенциометра, где реализуется коррекция I = 0 91 .

Благодаря этой коррекции после боксования восстановится пониженная уставка, что уменьшает вероятность повторного боксования. Таким образом, счетчик 18 запоминает количество боксований от момента

1008024

Составитель Н. Лысяков

Редактор О. Сопко Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 2241/24 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

11303о, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 начала пуска поезда и при каждом следующем боксовании производит коррекцию уставки. Предварительный сброс счетчика 18 осуществляется в начале очередного пуска.

В предлагаемом устройстве за счет кор- s рекции уставки обеспечивается более полное соответствие фактического тока тяговых двигателей ограничению по сцеплению.

Благодаря этому улучшается использование сил сцепления и уменьшается вероятность повторного боксования в тех условиях, когда фактическое значение коэффициента сцепления меньше расчетного.

Устройство для регулирования тока тяговых двигателей электроподвижного состава Устройство для регулирования тока тяговых двигателей электроподвижного состава Устройство для регулирования тока тяговых двигателей электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх