Тяговое устройство

 

(72) Авторы изобретения ю

Т.А. Широков и Р.Г. Гасилов

Г

1

Всесоюзный ордена. Трудового Красного Знамейй"научно"., исследовательский институт железнодорожного транспорта (7l ) Заявитель (54) ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и касается конструкции тяговых устройств, способное развивать значительные силы тяги при незначительном сцепном весе.

Известно тяговое устройство, содержащее раму с симметрично расположенным относительно ее продольной.оеи клиновыми зажимами, взаимодействующими с направляющей и посредством поводков попарно связанными с силойыЪ ми гидроцнлиндрамн, а также систейу питания и управления последними (1 .

Основным недостатком известного устройства является отсутствие возможности реверсирования последнего.

Цель изобретения — обеспечение возможности реверсирования.

Поставленная цель достигается тем что устройство снабжено смонтировант. ными с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направлении продольной оси рамы рамками с разнонаправленнымн шевронными вырезами, с возможностью перемещения по которым смонтированы указанные клиновые зажимы, а также дополнительными силовыми гидроцилиндрами, корпуса которых шарнирно закреплены к раме, а штокик рамкам.

При этом рама тягового устройства выполнена Н-образной и снабжена опорными катками, попарно симметрично расположеннымн относительно ее геометрических осей, На фиг,1 изображено тяговое устройство, вид в плане на фиг.2 - гидравлическая система тягового устройства на фиг.З - исполнительная часть предлагаемого устройства, Тяговое устройство (фиг.3 к 2) содержит Н-образную массивную раму 3, совершенно симметричную относительно продольной оси,.(на фиг.1 дпя простоты изображена половина тягового устройства). С возможнбстью перемещения в направлении продольной оси Н-образ867738 4

15

45

55 ной рамы смонтированы рамки 2 и 3 преимущественно прямоугольной формы, с возможностью перемещения в шевронных пазах которых смонтированы клиновые зажимы 4-7 с помощью поводков 8, связанные с гидроцилиндрами 9-12, Рамки 2 и 3, в свою очередь, шарнирно связаны со штоками силовых гидроцилиндров левой группы 13 и правой группы 14 ° Корпуса силовых цилиндров шарнирно связаны с рамой 1. Тяговое устройство ориентировано на направляющей 15 опорньичи катками 16 и 17.

На раме 1 смонтированы управляющие золотники 18 и 19 и реверсивные золотники 20-23, напорный трубопровод

24, сливной трубопровод 25, а также трубопроводы 26 и 27.

Тяговое устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии рамка 2 находится в крайнем левом положении, а рамка 3 †. в крайнем правом. При этом рамка 2 через шток поднимает .плунжер золотника 18 в верхнее положение (фиг.3). В этом положении трубопровод 26 соединен с напорным трубопроводом 24, а трубопровод 27 со сливным трубопроводом 25, при этом штоковые полости гидроцилиндров 13 и 10 сообщены с напорным трубопроводом 24, обеспечивая расклинивание зажимов

5 и возврат рамки 2 в исходное крайнее правое положение, при этом плунжер золотника 18 остается в верхнем положении. Одновременно поршневые .полости гидроцилиндров 14 и 12 сообщены с напорным трубопроводом 24, при этом зажимы 7 заклиниваются на направляющей 15, в результате чего все тяговое устройство перемещается в .направлении стрелки (фиг.3), так как поршни гидроцилиндров группы 14 осуществляют рабочий ход. В конце рабочего хода поршней гидроцилиндров группы 14 рамка 3 оказывается в крайнем левом положении, поднимая шток плунжера золотника 19 в верхнее положение, что обуславливает опускание плунжера золотника 18 вниз и гидравлическую фиксацию положения плунжеров золотников до очередного воздействия рамки на шток опущенного плунжера золотника 18. С момента поднятия штока золотника 19 трубопровод 26 переключается с трубопровода 24 на трубопровод 25, а трубопровод 27 отклочается от трубопровода

25 и подключается к трубопроводу 24.

При этом жидкость поступает в штоковые полости гидроцилиндров групп

12 и 14, обеспечивая расклинивание зажимов 7 на направляющей 15 и воз" врашение рамки 3 в исходное положение. Одновременно жидкость поступает в поршневые полости гидроцилиндров 10 и 13, что вызывает заклинивание зажимов 5 и перемещение тягового устройства в прежнем направлении до нажима, когда рамка 2 поднимает плунжер золотника 18 в верхнее положение, что соответствует исходному положению устройства.

В описанном процессе штоковые полости гидроцилиндров 8 и 11 были по стоя нно се обще ны с труб опро в одом

24 через золотники 20-23 и удерживают зажимы 4 и 6 в расклиненном положении. \

Для реверсирования тягового устройст- ва под действием указанных золотников с трубопроводом 24 постоянно соединяются штоковыЬ полости ранее работавших гидроцилиндров 10 и .12, чем обеспечивается удерживание зажимов 5 и 7 и расклиненном положении, а полости гидроцилиндров 9 и ll подключены к трубопроводам 26 и 27, которые поочередно сообщаются с напорным трубопроводом

24 и сливным 25.

Предлагаемое тяговое устройство в ряде случаев существенно удешевляет прозводство путевых работ, так как для перемещения, например щебнеочистительных машин на железнодорожном ходу, в качестве тягового устройства используются тепловозы типа Т33 в двухсекционном исполнении общей мощностью в 4000 л.с. Тепловоз имеет

12 приводных осей. Такая огромная мощность для работы щебнеочистительной машины не требуется, но необходимо большое тяговое усилие, а следовательно, и большой сцепной вес. (Формула изобретения

1. Тяговое устройство преимущественно для путевой машины, содержащее раму с симметрично расположенными относительно ее продольной оси клиновыми зажимами, взаимодействующими с направляющей и посредством поводков попарно связанными с силовыми гидроцилиндрами, а также систему питания и управления последними, отличающееся тем, что, с целью обеспечения реверснрования тягового устройства, оно снабжено смонтированными с возможностью возИсточники ин4юрмации, принятые so внимание при экспертизе щ 1, Авторское свидетельство СССР

Ф 230049 ° кл. E Ol В 29/20, 03.06,65

:(прототип}.

5 .; 867 вратно-поступательного перемещения в направлении продольной оси рамы рамками с разнонаправленными шевронными вырезами, с возможностью перемещения по которым смонтированы ука-. занные клиновые зажимы, а также силовыми гидроцилиндрами, корпуса которых шарнирно закреплены к..раме, а штоки — к рамкам.

2, Тяговое устройство по п.1, о т л,и ч а ю щ е е с q тем, что рама выполнена Н-образной.

738 е

3. Тяговое устройство по п.2, о т л и ч а ю ц е е с я тем, что оно снабжено попарно симметрично расположенными относительно пеометрических осей Н-образной раен опорками . катками.

867738

15 Рцг.Г

iPu:. 3

Составитель А. Честной

Редактор А. Власенко Техред А. Ач Корректор В. Бутяга

Заказ 8196 20 Тираж 554 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

И3035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тяговое устройство Тяговое устройство Тяговое устройство Тяговое устройство 

 

Похожие патенты:

Эзная // 384220

Изобретение относится к области транспорта и касается реализации локомотивов и моторных вагонов

Изобретение относится к надземному пассажирскому транспорту

Изобретение относится к городскому транспорту с электрической тягой

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается тягачей для монорельсовых дорог

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается тягачей для монорельсовых дорог

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается тягачей для монорельсовых дорог

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта
Наверх