Устройство для задраивания секций судового люкового закрытия

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1221040 А

5g 4 В 63 В 19/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ " .. /

К А BTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

16 (61) 1068329 (21) 3808352/27-11 (22) 06.11.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (72) С. П. Рязанов и В. А. Шунайлов (53) 629.12.011.84 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1068329, кл. В 63 В 19/24, 20.10.1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДРАИВАНИЯ СЕКЦИЙ СУДОВОГО ЛЮКОВОГО

ЗАКРЫТИЯ по авт. св. № 1068329, отлмчающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, запорный крюк выполнен из двух ш арии рно соединенных между собой частей, а дополнительный упорный элемент запорного крюка, сопряженный со стенками прямолинейного паза, выполнен в виде съемного пальца и расположен в отверстиях, которые выполнены в обеих частях запорного крюка. (Я

CO

1221040

Фиг.2

Диг. 3

Составитель А. Кузнецов

Техред И. Верес . Корректор И. Эрдейи

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Веселовская

Заказ 1538/24

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к люковым закрытиям.

Целью изобретения является обеспечение удобства эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что запорный крюк выполнен из двух составных частей, одна из которых в виде вилки, другая в виде сопряженного с ней оголовка, соединенных между собой с помощью двух осей, одна из которых выполнена в виде съемного пальца и является вторым упорным элементом крюка.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство при закрытом положении люка; на фиг. 2 — то же, при раскрытии люка в случае неисправности исполнительного привода или кинематической цепи; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1.

Устройство содержит смонтированный на неподвижном корпусном элементе 1 кронштейн 2, в боковых стенках которого выполнены продольный паз 3 и прорезь 4 и закреплена ось 5 рычага 6 с продолговатым пазом 7, сопрягаемым с роликом, надетым на ось 5, тягу 8, шарнирно соединенную при помощи оси 9 с рычагом 6, корпус запорного крюка 10, выполненный в виде вилки и шарнирно соединенный с рычагом

6 при помощи оси 11, оголовок 12, шарнирно соединенный с корпусом запорного крюка

10 при помощи оси 13 и съемного пальца

14 и сопрягаемый с осью 15 ответного запорного устройства, смонтированного на крышке 46 люка. Для обеспечения доступа к съемному пальцу 14 в корпусном неподвижном элементе предусмотрено окно с крышкой 17.

Раскрытие люка в случае неисправности исполнительного привода или кинематической цепи осуществляется следующим образом.

После вскрытия крышки 17 осуществляется демонтаж пальца 14 из корпуса запорного крюка 10. Ввиду того, что ось 13 смещена относительно линии действия усилия на запорный крюк со стороны оси 15 ответного запорного устройства, после демонтажа пальца 14 возникает момент, по20 ворачивающий корпус 10 относительно оси

11 и оголовок 12 относительно оси 13, что приводит к выходу оси 15 ответного запорного устройства из зева запорного крюка при отводе крышки 16 от корпусного элемента 1, т. е. к раскрытию люка.

После устранения неисправностей и монтажа пальца 14 на прежнее место устройство пригодно к дальнейшей эксплуатации.

Устройство для задраивания секций судового люкового закрытия Устройство для задраивания секций судового люкового закрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для фиксации в закрытом положении крышек люков транспортных средств, например капотов двигателей тракторов

Изобретение относится к устройствам для задраивания крышек проемов судовых люков и служит для улучшения эксплуа3 .АУ.Ж

Изобретение относится к устройству, узлу и способу фиксации подводного люка или другой съёмной или поворотной конструкции и может быть применено на судах либо на других плавучих сооружениях. Устройство для фиксации подводного люка или другой съёмной или поворотной конструкции содержит по меньшей мере ригельный стержень, выполненный с возможностью шарнирного прикрепления к корпусу. На втором конце стержень выполнен с возможностью образования сопряжения с поверхностью фиксируемого люка. Поворотный механизм стержня содержит две части, которые на своих первых концах шарнирно соединены друг с другом. Привод выполнен сопряжённым с поворотным механизмом. Узел для фиксации подводного люка, помимо устройства фиксации, содержит люк и запорную планку, расположенную на поверхности люка. Второй конец ригельного стержня может быть приведён в сопряжение с запорной планкой. Достигается обеспечение более простой временной фиксации люка, отсутствие необходимости приложения энергии извне при нахождении узла в закрытом режиме. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх