Ледоочистительное судно

 

ЛЕДСОЧИСТИТЕЛЬНОЕ СУДНО , содержащее корт ус с центральным пёдоразводяшим клином, симметричным относительно диаметральной плоскости и смонтированным на диише, отличаю ш е е с я тем, что, с целью снижения . гидродинамического) сопротивления при движении на чистой воде, центральный ледоразводяший клин вьшолнен из отдельных носовой, среднейИ кормовой частей, при этом его средняя часть включает камеРУ , установленную с возможностью поворо; та на дншве вокруг горизонтальной оси, I перпендикулярной диаметральной плоскости корпзса и проходящей через носовую часть камеры, кормовая торцовая стенка камеры средней части клина имеет дугообразный профиль в вертикальном поперечном сечении, центр рфазукяцей окружности которого расположен на оси поворота камеры, а носовая торцовая стенка камеры средней части клина расположена под углом lie к плоскости ее днища, причем днище корпуса выполнено с нишей юю. упомянутой камеры, последняя снабжена приводом ее поворота вокруг горизонтальной оси, угол повороте -камеры :.,|р;лх:т азляет О - 20 относительно ПЛОСКОС15И днища носовой части клина, ; а боковые стенки камеры вьтолнены сопрягаемыми с боковыми стенками носовой и кормовой частей клина.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ .CON РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАН ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ» ::::;

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 33 812 76/27-1 1 (22) 06.01.82 (46) 15.05.83. Бюл. Ь 18 (72) Б. Д. Вяткин и Г. С. Пошерстников (71) . центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР. (53) 629.124:791 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

% 814807, кл. В 63 В 35/12, 28.06.79, (прототип). (54) (573 ЛЕДООЧИСТИТЕЛЬНОЕ СУДНО, содержащее корпус с центральным ледоразводящим клином, симметрнчаым относительно диаметральной плоскости и смонтированным на днище, о т л и ч а ю— ш е е с я тем, что, с целью снижения, гидродинвмического сопротивления при движении на чистой воде, центральный ледоразводяший клин выполнен as отдельных носовой, средней и кормовой частей, при

„SU„„1017587 А этом его средняя часть включает каме% ру, установленную с возможностью поворота на днище вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной диаметральной плоскости коитуса и проходящей через носовую часть камеры, кормовая торцовая стенкв камеры средней части клина имеет дугообразный профиль в вертикальном поцеречном сечении, пентр образующей окружноcm которого расположен на оси поворота камеры, а носовая торцовая стенка камеры средней части клина расположена под углом 110 к плоскости ее днища, причем днище корпуса выполнено с нишей для упомянутой камеры, последняя снабжена приводом ее поворота вокруг гори- Я зонтальной оси, угол поворотй камеры. ; cpставляет 0 - 20 относительно

- плоскости днища носовой части клина, а боковые стенки камеры выполнены сопрягаемыми с боковыми стенками носовой и кормовой частей клина. Ф

1017

587 2

Изобретение относится к судостроению, в честности к ледоочистительным судам, Известно ледоочистительное судно, содержащее корпус с центральным ледоразводящим клином, симметричным относи- 5 тельно диаметральной плоскости и смонтированным на днище (1 J .

Недостатком известного ледоочистительного судна является болыное гидроди- намическое сопротивление при движении 10. на чистой воде.

Цель изобретения — снижение .гидродинамического сопротивления ледоочистительного судна при его движении на чистой воде. г5

Поставленная цель достигается тем, что в ледоочистительном судне, содержащем корпус с центральным ледоразводящим клином, симметричным относительно диаметральной плоскости и смонтн,"20 рованным на днище, центральный ледоразводящий клин выполнен из отдельных носовой, средней и кормовой частей, при этом его средняя часть включает камеру, установленную с возможностью поворота 25 на днище вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной диаметральной плоскости корпусе и проходящей через носовую часть камеры, кормовая торцовая стенка камеры средней части клина имеет дугообраз- ц ный профиль в вертикальном поперечном сечении, центр образующей окружности которого расположен на оси поворота камеры, а носовая стенка камеры средней части расположена под углом 110 к

О плоскости ее днища, причем днище корпуса выполнено с нишей для упомянутой камеры, последняя снабжена приводом ее поворота вокруг горизонтальной оси, угол поворота камеры составляет 0-20 о относительно плоскости днища носовой части клина, а боковые стенки камеры выполнены сопрягаемыми с боковыми стенками носовой и кормовой частей клина.

На фиг. 1 изображено ледоочистительное судно, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид-со стороны днища; Hs фиг. 3 — узел не фиг. 1; на фиг. 4 — узел и не фиг. 1; на фиг. 5 — узел Й на фиг. 2

Ледоочистительное судно включает кор- пус 1, в днище 2 которого выполнена н ша CI и расположенный симметрично тносительно диаметральной плоскости . центральный ледоразводяший клин, состоящий из отдельной средней части 3, вымол

55 ненной в виде замкнутой камеры, кормовой части 4, выполненной в виде обтекаемых пластин, носовой неподвижной части

5, гидроцилинаоы 6 приводе поворота камеры средней чести и концевые части 7 носовой части 5. Камера средней части 3 клина закреплена на днище с воэможностью поворота при помоши горизонтальных осей 6, а кормовая часть клина установленана осях 9. Зля выравнивания кромок канала установлены бортовые ножи 10. Горизонтальные оси 8 поворота камеры средней части клина перепендикулярны диаметральной плоскости корпуса судна и . проходят через, носовую часть камеры. Кормовая. торцовая стенка 1 1 камеры средней части клина имеет дугообразный профиль в вертикальном поперечном сечении, центр образующей окружности которого расположен на осях 8 поворота камеры.

Носовая торцовая стенке 12 упомянутой камеры средней части клина расположена под углом d.= 110 к плоскости ее

О днища 13.

Ниша с в днище 2 корпуса судна предназначена для размещения в ней камеры средней части 3 клина.

Боковые стенки 14 камеры выполнены. сопрягаемыми с боковыми стенками носовой 5 и кормовой 4 честей упомянутого книна.

Угол р поворота камеры средней части 3 клина составляет 0-20 относительно плоскости днища 15 носовой части клина.

Угол поворота средней части ледораз-: водящего клина вокруг поперечной горизонтальной оси до 20О выбран как минимальный (из возможных углов атаки днищевой плоскости клина по отношению к основной плоскости), не влияющей не ледс-.очистительные свойства судна.

Для предотвращения образования зазоре между носовой и средней частями леде разводящего клина вертикальная торцовая стенке средней части наклонена к днишевой плоскости под углом 110О, который получается из суммы 90 + 20

= 110o.

Работа ледоочистительного судна осуществляется следукщим. образом.

При движении суднапо каналу сплавеющим битым льдом корпус 1 притапливает лед, который затем вдоль боковых образующих > носовой 5, средней 3 и кормовой 4 частей клина удаляется за пределы канала.

При ходе на чистой воде камера средней части 3 клина вращением вокруг— поперечной горизонтальной оси 8 заводится в нишу 2, а кормовая часть 4 клина вращением вокруг вертикальных осей 9

3 1017587 4 устанавливается параллельно диаметраль- судна на чистой воде, а следовной плоскости судна. тельно, увеличение скорости судна .эа счет того, что ледоразводящий клин

Техническим преимуществом изобрете- выполнен сЖтавным, а средняя часть ния является снижение. гидродинамичес g . клина закреплена е а на горизонтальной оси кого сопротивления воды движению с воэможностью поворота на 0-20о.

1017587

Составитель В. Старык

Техред С.Мигунова Корректор А. Иль

Редактор Н. Швыдкая

Тираж 460 Ilogmsesoe

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 3458/21

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, уп. Проектная, 4

Ледоочистительное судно Ледоочистительное судно Ледоочистительное судно Ледоочистительное судно 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 1009891

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь конструирования подвижных плавсредств для транспортировки и хранения грузов, в частности лесоматериала и изготовленной из него продукции

Изобретение относится к судостроению, в частности, к строительству и эксплуатации грузовых судов, преимущественно в ледовых условиях
Изобретение относится к организации переправы через водную преграду

Изобретение относится к технике запуска ракет-носителей с морских плавсредств

Изобретение относится к способу, предназначенному для глушения подводного звука, производимого судном, а также к судну, оборудованному устройством для глушения подводного звука
Наверх