Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

1. Г1ВдаТЕЛЬ ИЙМА В /ЮПА ШРГАТЁЛЯ ВНУТРЕдаёГО ОЪРАКИЯ, содержащий ICOpaiyC с в BbOCQtlE KJuAi, раэдваштдй nef)€ni4H на влускную, BHttybxHyio V {фокюзкуточвые 1саыр рш шзпъюг;: у1ие Ш1ц оеях , сообщенну) перфорацию : с щфкЛ по Vfftoxy 1ф1омея9тткбй icaKi poft и подкл|аче1щую к шшзпзкйой э вкхрйтель , установленный во второй ярркюжуточной камере, и Konbiiiipplt ы над, охватыва1е Ш|1й1|еко ал1 пк трубку и сва 1вакп(вй втор промежуточную :KaMdjpy с вш1ускно41, % т д л ч а ю -. ш и и с я тем, что, с кедью посыше на 8ффе1с;г1Гоносга щумогтгушенйя, промежуточная хгамера по меньЕцей мере частично радмвшейево втор соосао с iH}cneiBeiei и отделена от нее 1шЫнарйеской стенке, завюфвгель выподвен в виде спирадьных tfsy K VKРШ1ЛШ1НЫХ к епшшифнчесЕой стяшсе, разделяюшей камеры, н кодьаевой кана1:ц охяиатьтающий центральную трубку, полнев сужакнкямся. Ф; 00 оо

СОЮЗ. СОЮЕТСНИХ

СООЮЛЮВ

РЕСПУЬЛИН

3(5й Р 01 и 1)08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРО ЮМУ СВИДфГГЕЛЬСТВУГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И. ОТНРЫТЖ

t ..(2 1) .3387236/28-06 (22} 01,02,82 (46) 23 .05.83. Вел 34 19"(72) В. А» Kaaaaos, Л. И. Аверьянов, В. И. Репнев1 Г. А. Шнейдар, П.И. Немировский,. А П. Федорой, Б. А, Емельннов, Я. C Сорин, 10."N*, Чиниев, - А..С, Сошщьев, И. F. Чистиков и

H. И. Иванов. (7 3;) Ленинградский экскаваторный

Завод (63 ) - 62 1 е43.066 (088 .8) (5B). 1. Авторское свидвтельсфво СССР

М 838697, кл. Р 01 М . 1/08, 1978 (64)(57) 1, ГЛУШИТЕЛЬ"Ш394А ВЫХ3ЮПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННИ О

СГОРАНИЯ, -оодержаший цилиндрйческий ке1жус с вкодным и выкщцаым патрубвцусккую, выпускнув и щюмеи уточные

Ъкамеры п умоглушения, центральную трубку, соойценнур черее перфорацив с цФрвой по потоку прюмеифточнОЙ ка мерой и под ицоченную.к выпускной завищжтель, установленный во второй промежуточной каъ|ере и кольщффрй каи . и связывающий вгорую цромежуточнув камжу с выну иной, о. т л и ч а ю. щ.и и с н тем, что, а целью повьпые"-. ниа эффективности шумоглуйения, пер» вая премежуточнай камера по меныпей мере частично раэмвивна во второй соосно с цоследией и отделена от" нее айлиндрической стенкой, эавикритель вы» яолнен в виде спиральных трубок,прик- . з реплениых к цилиндрической стенке,:разделявшей « вмры, и. кольцеюой «анап, Окщатывающий центрального трубку» вы полнен. сужакацимси.

1019083

2. Глушитель по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что во второй промежуточной камере с зазором относительно корпуса установлена перфорированная гильза

3, Глушитель по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что во впускной

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для глушения шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания, Известны глушители шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащие цилиндрический корпус с входным и. выходным патрубками, разделенный перегородками на впускную, выпускную и промежуточные камеры шумоглушения, центральную трубку, сообщенную через перфорацию с первой по потоку промежуточной камерой и подключенную к выпускной; эавихритель, установленный во второй промежуточной камере, и кольцевой канал, охватывающий центральную трубку и связывающий вторую промежуточную камеру с выпускной, В известных глушителях перегородка между промежуточными камерами снабжена параллельными разновысокими трубками, что способствует расширению диапазона глушения шума $1) .

Однако при выходе газов из этих трубок и встречи их с последующей перегородкой возникают вторичные шумы. Цель изобретения - повышение эффект тивности шумоглушения.

Для достижения поставленной цели в глушителе шума выхлопа двигателя внуч реннего сгорания, содержащем цилиндрический корпус с входным и выходным патрубками, разделенный перегородками на впускную, выпускную и промежуточные камеры шумоглушения, центральную трубку, сообщенную через перфорацию с первой по потоку промежуточной камерой и подключенную к выпускной, завихритель установленный во второй промежуточной камере, и кольцевой канал, охватывающий центгальную трубку и связывающий вторую промежуточную камеру с выпускной, первая промежуточная камера по меньшей мере частично размещена во второй соосно с последней камере против входного патрубка размещен отражатель.

4. Глушитель по пп, 1, 2 и 3, о тличающийся тем,чтокорпус в районе второй промежуточной камеры снабжен охлаждающими ребрами.

2 и отделена от нее цилиндрической стенкой, завихритель выполнен в виде спиральных трубок, прикрепленных к цилиндрической стенке, разделяющей камеры, и кольцевой канал, охватывающий центральную трубку, выполнен сужающимся.

При этом во второй промежуточной камере с зазором относительно корпуса установлена перфорированная гильза.

Причем во впускной камере против входного патрубка размещен отражатель.

Кроме того, корпус в районе второй промежуточной камеры снабжен охлаждающими ребрами.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого глушителя; на фиг. 2 - разрез

А-А на фиг. 1.

Глушитель содержит герметичный цилиндрический корпус 1 с входным 2 -и вы= ходным 3 патрубками, разделенный перегородками на впускную 4, выпускйую 5 и промежуточные 6 и 7 камеры, Первая промежут"чная камера 6 по меньшей мере частично размещена во второй промежуточной камере 7 соосно с ней и о отделена от нее цилиндрической стенкой

8. Глушитель снабжен центральной

30 трубкой 9, сообщенной через перфорацию с первой по потоку промежуточной кам рой 6 и подключенной к выпускной 5.

Вторая пр"межуточная камера 7 сообщена с выпускной камерой при помощи сужающегося кольцевого канала 10, ох ватывающего центральную трубку 9. Во второй промежуточной камере 7 установлен завихритель, выполненный B виде спиральных трубок 11, прикрепленных к цилиндрической стенке 8, разделяющей

40 камеры 6 и 7. Во второй промежуточной камере 7 с зазором относительно корпуса установлена перфорированная гильза 12, Во впускной камере 4 против входного патрубка 2 размещен отра4> жатель 13, а корпус в районе второй

Э 1019 промежуточной камеры 7 снабжен охлаждающими ребрами 14.

Первая промежуточная камера 6 сообщена с впускной 4 при помощи перфорации на цилиндрической стенке 15.

Устройство работает следуюшим обр азоме

Выхлаиные газы поступают по паэрубку 2 во впускную камеру 4 и воздействуют на отражагель 13, интенсивно нагревают ceo и входной конец центральной трубки. Далее газы проходят через перфорированную стенку 15, nar лопающую высокочастотную составлявшую шума, и попадают в промежуточную камеру 6 и, обдувая центральную трубку

9, нагревают ее. При этом поток газов разделяется на две части, одна иэ кот рых поступает через отверстия в цена

083 ф ральную трубку 9, à другая - в завижрщель и, проходя по спиральным трубкам 11, эаглушаюшим. шум в широком диапазоне частот, интенсивно закручиваются вокруг центральной трубки 9, создавая тем самым круговой вщфевой поток и, взаимодействуя с перфорированной гильзой 12, также поглощакицей высокочастотную составляюшую шума, выходят через канал 10 в выпускную камеру 5 и далее но выищжому патрубку

3 наружу. Одновременно газы, поступаю-. шие в завихритель ° распжряются, сопвикасаясь со стенками камеры. 7, имевши» ми ребра 14, охлаждаются.и, истекая через канал 10, охлаждают выкодней конец центральной трубки, Повышению эффективности охлаждения потока газов; способствует и вихревое движение газов.

Составитель C. Амандыков

Редактор О. Бушир Техред Л.Пекарь Корректор М. Шареши

Заказ 3659/25 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5 илиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх