Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

.(72) Автор изобретения

К. А. Гавеман

Ф I

I, 1

Специальное конструкторско-технологическое б ро 1:, Института проблем машиностроения АН Украинекоя-6СР (71.) Заявитель (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИ Я

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уменьшения уровня шума, производимого выхлопными газами, а также для сглаживания быстропериодических пульсаций газовых потоков.

По основному авт.св. N 688663 известен глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, состоящий из вихревой камеры с тангенциальным подводом и сужающимся конусным участком, выполненным с торцевым отверстием в его минимальном сечении для выхода газа в камеру выпуска, расположенную вокруг конусного участка и снабженную тангенциальным отводом газов (11.

Недостатком устройства является ограниченный диапазон устойчивой работы глушителя иэ-за происходягпего возрастания гидравлического сопротивления газовому потоку вследствие стеснения сужающегося участка пограничным слоем, нарастающим при увеличении

20 скорости вращения газового вихря, При очень больших расходах линейная скорость частицы газового вихря может быть столь ве- лика, что пограничный слой перекроет все сечение отверстия выхода в камеру выпуска.

В этот момент может наступить даже эапирание глушителя для проходящих газов, Цель изобретения — расширение диапазона устойчивой работы глушителя.

Указанная цель достигается тем, что верхняя часть конусного участка на высоте 19—

22% выполнена перфорированной..

На фиг. 1 изображен глушитель, фронтальная проекция; на фиг. 2 — то же, горизонтальная проекция.

Глушитель шума содержит вихревую камеру 1, представляющую собой плоский с тангенциальным подводом 2 газа, сужающийся конусный участок 3 с перфорированной зоной

4, в минимальном сечении которого имеется отверстие, ведущее в камеру 5 выпуска, представляющую собой круговой цилиндр с дном тороидальной формы и тангенциальным отводом 6 газа.

Вихревая камера; сужающийся конусный участок и камера выпуска имеют фланцевые соединения.

3 9О

При работе лоток отработавших газов, лодводимый тангеициально в вихревую камеру

1, завихряется, ускоряет свое вращение вслед. ствии перехода на меньший радиус и выбрасывается в камеру 5 выпуска через отверстие в вершине сужаюшегося конусного участка 3. Попадая в камеру 5 выпуска,. лоток расширяется и выбрасывается наружу через тангенциальный отвод 6.

Эффект шумоглушения достигается вследствие расширения потока газа с .одновременным его завихрением в вихревой камере и в камере выпуска.

Перфорированная зона, введенная в сужающийся конический участок, улучшает работу глушителя.

В начале перфорированного участка 3 из-за избыточного перепада давления поток частич но вытекает через отверстия в перфорированной зоне 4 непосредственно в камеру 5 выпуска.

Вследствие расширения сечения за счет перфораций поток отработавших газов беспрепятl5VO ственно продолжает двигаться к отверстию в верил не сужаннцегося конусного участка 3, его скорость может даже переходить сверхзвуковой барьер.

И в этом случае вихревой глушитель шума выхлопа может работать на формированных режимах без возрастания сопротивления газо- вому потоку.

tO

Формула изобретения

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания по авт.св. и 688663, о т1$ личающийся тем,что,сцельюрасширения диапазона устойчивой работы, верхняя част& конусного участка на высоте 19 — 22% выполнена перфорированной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 688663, кл. F 01 И 1/08, 1977.

901590

Сбставитель 0. Немцов

Техред A.Яабинец Корректор. М. Ыаропш

Редактор С. 1Оско

Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 12330/38

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх