Нагружатель к стендам замкнутого контура

 

НАГРУЖАТЕЛЬ К СТЕНДАМ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА, содержащий выходные валы, многоступенчатый самотормозящийся планетарный редуктор, водило последней ступени которого соединено с одним из выходных валов, центральные колеса с внутренними зубьями - с другим валом, одноступенчатую планетарную передачу, водило которой соединено с центральными колесами, с внутренними зубьями редуктора, и имеющие взаимную блокировку тормозные барабаны, один из которых связан с центральными колесами с внешними зубьями передачи и первой ступени редуктора, другой - с центральным колесом с внутренними зубьями передачи, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей , каждый из тормозных барабанов и центральных колес с внешними зубьями редуктора и передачи выполнен с oceBfciM отверстием, в котором разме- § щен выходной вал, связанный с водилом. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1012067 A

3(50 G 01 М 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ::::,::-:,:, ::-::;,::,:.с

1У 18

К АВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2979150/25-28 (22) 01.09.80 (46) 15.04.83. Бюл. Р 14 (72) В.И. Безруков, В.В. Дорогань, В.С. Карманов, Б.A. Лопатин и В.Ю. Селивановский (53) 620.175(088.8) (56) 1 . Авторское свидетельство СССР

9 178537, кл. 6 01 М 13/02, 1963.

2. Авторское свидетельство СССР

9 890104, кл. G 01 М 13/02, 1980 (прототип). (54)(57) НАГРУЖАТЕЛЬ К СТЕНДАМ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА, содержащий выходные валы, многоступенчатый самотормозящийся планетарный редуктор, водило последней ступени которого соединено с одним из выходных валов, центральные колеса с внутренними зубьями — с другим валом, одноступенчатую планетарную передачу, водило которой соединено с центральными колесами, с внутренними зубьями редуктора, и имеющие взаимную блокировку тормозные барабаны, один из которых связан с центральными колесами с внешними зубьями передачи и первой ступени . редуктора, другой — с центральным колесом с внутренними зубьями передачи, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических воз- можностей, каждый из тормозных барабанов и центральных колес с внешними зубьями редуктора и передачи выполнен с осевым отверстием, в котором разме- е щен выходной вал, связанный с водилом.

1012067

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике,-и может быть использовано при создании.и модернизации стендов замкнутого контура, предназначенных для испытания редукторов как с полы- 5 ми, так и сплошными выходными валами.

Известен нагружатель к стендам замкнутого контура, содержащий двухступенчатый планетарный редуктор, водило которого предназначено для 1р присоединения к одной из ветвей контура, центральные колеса с внутренними зубьями — к другой ветви контура, и устройство для регулировки нагрузки (1). 15

Недостатки известного нагружателя з аключ ают ся в н аличии в строе н но го электродвигателя, а также электротормоза, необходимого для исключения влияния на точность установки нагруэ- р ки инерционности роторов электродвигателя, которые повышают энергоемкость нагружателя.

Наиболее близким к изобретению является нагружатель к стендам замкнутого контура, содержащий выходные валы, многоступенчатый самотормозящийся планетарный редуктор, водило последней ступени которого соединено ,с одним иэ выходных валов, центральные колеса с внутренними зубьями с другим валом, одноступенчатую планетарную передачу, водило которой соединено с центральными колесами, с внутренними зубьями редуктора, и имеющие взаимную блокировку тормоз- 35 ные барабаны, один иэ которых связан с центральными колесами с внешними зубьями передачи и первой ступени редуктора, другой - с центральным колесом с внутренними зубьями передачи.4р

В данном нагружателе тормозные бара" баны и центральные колеса с внешними зубьями выполнены сплошными, а вал, связанный с водилом, размещен снаружи нагружателя (2 J.

Недостаток данного нагружателя заключается в ограниченных технологических возможностях, так как он может использоваться только в стендах для испытания редукторов, имеющих сквозные полые выходные валы.

Целью изобретения является расши рение технологических воэможностей нагружателя. указанная цель достигается тем, что в нагружателе к стендам замкнутого контура, содержащем выходные валы, многоступенчатый самотормозящийся планетарный редуктор, водило последней ступени которого соединено с одним иэ выходных валов, централь- 60 ные колеса с внутренними зубьямис другим. валом, одноступенчатую планетарную передачу, водило которой соединено с центральными колесами, с внутренними зубьями редуктора, и имеющие взаимную блокировку тормозные барабаны, один иэ которых связан с центральными колесами с внешними зубьями передачи и первой ступени редуктора, другой — с центральным колесом с внутренними зубьями передачи, каждый из тормозных барабанов и центральных колес с внешними зубьями редуктора ч передачи выполнен с осевым отверстием, в котором размещен выходной вал, связанный с водилом.

На чертеже изображена кинематическая охема нагружателя.

Нагружатель содержит выходные валы 1 и 2, многоступенчатый самотормоэящийся планетарный редуктор 3, водило 4 которого соединено с валом

2, а центральные колеса с внутренними зубьями 5 и 6 — с валом 1. Водило 7.одноступенчатой планетарной передачи 8 связано с центральными колесами 5 и 6 редуктора 3, а центральное колесо с внутренними зубьями 9 с тормозным барабаном 10, Центральное колесо с внешними зубьями ll передачи 8 соединено с другим тормозным барабаном 12 и центральным колесом 13 с внешними зубьями. Все центральные колеса с внешними зубьями редуктора 3 и передачи 8, а также тормозные барабаны 10 и 12 выполнены с осевым отверстием для размещения выходного вала 2, соединенного с водилом 4.

Взаимная .блокировка тормозных барабанов 10 и 12 осуществляется устройством 14. Одноступенчатая передача 8, тормозные барабаны 10 и 12 и устройство блокировки 14 образуют устройство для регулировки нагрузки.

Нагружатель. работает следующим о6разом.

При вращении выходных валов 1 и 2 нагружателя вместе с валами стенда замкнутого контура оба тормозных барабана 10 и 12 вращаются свободно. для создания крутящего момента в замкнутом контуре затормаживается тормозной барабан 12, центральные колеса 13 и ll останавливаются, но вследствие вращения нагружателя водило 4 редуктора 3 начинает повбрачиваться в направлении, противоположном вращению его центральных колес 5 и 6 и водила 7 передачи 8, тем саьым обеспечивая относительный поворот валов 1 и 2 и присоединяемых к ним валов стенда.

После достижения заданного угла разворота тормозной барабан 12 растормаживается, а.момент, приложенный к замкнутому контуру, сохраняется, так как планетарный редуктор 3 самотормозящийся. При необходимости уменьшить крутящий момент затормаживается тормозной барабан 10, а с ним

1012067

Составитель Ю. Красненко

Редактор И. Бандура Техред С.Мигунова корректор А. Дэятко

Заказ 2748/51

Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, .Москва, Ж-35, Раушская наб-, д- 4/5

ЮЮ

Филиал ППП Патент,. г. ужгород, ул. Проектная, 4 центральное колесо 9, которое вызывает вращение центральных колес 11 и 13 в ту же сторону, что и нагружателя, но с большей угловой скоростью, в связи с чем уменьшается относительный разворот выходных валов 1 и 2.

При вращении нагружателя в обратную сторону Функциональное назначение тормозных барабанов 12 и 10 изменяется, т.е. торможение барабана 10 увеличивает крутящий момент, а торможение барабана 12 уменьшает его.

Такая конструкция нагружателя позволяет, не увеличивая энергоемкости, испольэовать его в стендах замкнутого контура при испытаниях редукторов не только с полыми, но и сплошными выходными валами, и, тем саьым, расширить технологические возможности нагружателя.

Нагружатель к стендам замкнутого контура Нагружатель к стендам замкнутого контура Нагружатель к стендам замкнутого контура 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх