Способ приработки зубьев передачи мотор-барабана

 

СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ЗУБЬЕВ ПЕРЕДАЧИ-МОТОР-БАРАБАНА, заключающийся в том,, что прикладывают к передаче крутящий момент,нагружают барабан тормозным моментом и прикладывают к боковой поверхности барабана радиальную силу, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью ускорения приработки зубьев передачи.моторбарабана с разветвлением мощности, точку приложениярадиальной силы перемещают вдоль оси барабана.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(58 G 01 M 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3336329/25-28 (22) 14.08.81 (46 ) 23.04.83. Бюл. У 15 (72) В,Н. Власенко и Г.Н. Сенигов ,(71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт редукторостроения. (53) 621.833.6(088.8) (56) 1. Заблонский К,И. и др.

Встроенные редукторы. Киев, "Техника", 1969 с. 156 °

2.. Авторское свидетельство СССР по заявке У 2809708/25-28, кл. F 16 Н 1/48, 1979 (прототип).

„„SU„,, 101 38О4 A (54)(57) СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ЗУБЬЕВ

ПЕРЕДАЧИ МОТОР-БАРАБАНА, заключающийся в том, что прикладывают к переда че крутящий момент, нагружают барабан тормозным моментом и прикладывают к боковой поверхности барабана радиальную силу, о т л и ч а ю-. шийся тем, что, с целью ускорения приработки зубьев передачи моторбарабана с разветвлением мощности, точку приложения радиальной силы перемещают вдоль оси барабана.

1013804

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при приработке зубьев в передачах с разветвлением мощности.

Известен способ приработки планетарных передач, заключающийся в том, что прикладывают к валам передачи крутящий и нагружающий моменты, плавно увеличивают нагружающий момент до номинального t13.

Недостатки данного способа заключаются в длительности процесса и в том, что не учитываются возможные изменения в характере распределения нагрузки в зацеплениях.

Наиболее близким к изобретению по, технической сущности является способ приработки зубьев передачи мотор-барабана, заключающийся в том, что прикладывают к передаче крутящий момент, нагружают барабан тормозным моментом и прикладывают к боковой поверхности барабана радиальную силу t 2).

Недостаток известного способа заключается в продолжительности приработки из-за того, что приработке передач мотор-барабанов с разветвлением мощности нельзя увеличить концентрацию нагрузок по ширине зубьев в связи с перераспределением нагрузки в параллельных потоках.

Целью изобретения является ускорение приработки зубьев передачи мотор-барабана с разветвлением мощности.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу приработки зубьев передачи мотор-барабана, заключающемуся в том, что прикладывают к передаче крутящий момент, нагружают барабан тормозным моментом и прикладывают к боковой поверхности барабана радиальную силу, точку приложения радиальной силы перемещают вдоль оси барабана.

На чертеже изображен приработочный стенд, вид сверху.

Стенд содержит мотор-барабан 1, устанавливаемый в опорах 2 и 3 на лабораторной плите 4. Наружная поверхность мотор-барабана 1 соединена гибкой связью, например ремнем 5, с входным валом нагружателя, например, порошковым тормозом 6, установленным с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной оси вращения мотор-барабана 1 при помощи натяжного устройства 7, закрепленного на плите 4.

При реализации способа приработки зубьев передачи мотор-барабана с разветвлением мощности операции осуществляется в следующей последовательности.

Устанавливают мотор-барабан 1 на

10 плите 4 в стойках 2 и 3, а порошковый тормоз 6 на натяжном устройстве 7. Соединяют мотор-барабан 1 с входным валом порошкового тормоза 6 узким ремнем 5, при этом ремень 5

IS смещают к опоре 3 таким образом, чтобы результирующее усилие Р, действующее на мотор-барабан 1, было смещено относительно центральной плоскости зацепления 1-1. Перемещая

?0 тормоз 6 в плоскости, перпендикулярной к ее центральной оси, при помощи устройства 7 добиваются натяжки ремня 5 и, тем самым, требуемой величины радиальной нагрузки. Включают

25 двигатель мотор-барабана 1 и при номинальной частоте вращения плавно увеличивают нагрузку тормозом Ь до номинальной величины и дают требуемую выдержку по времени.

После этого снижают действие нагрузки и натяжение ремня, отключают двигатель мотор-барабана 1 и перемещают ремень 5 к опоре 2 (положения ремня показаны пунктиром). Осу-ществляют натяжку ремня 5 и нагружение тормозом 6 в динамике так, как это было описано выше, при этом результирующее радиальное усилие Р смещается вдоль оси барабана к опо40 ре 2.

При необходимости описанные операции повторяют при размещении мотор. барабана 1 в развернутом на 180 положении в плоскости расположения

45 осей вращения тормоза 6 и мотор-6арабана 1, так как при эксплуатации мотор-барабан 1 может быть установлен в этих двух положениях.

Изменение положения точки приложения радиальной силы на боковой поверхности мотор-барабана 1 вызывает повышенную концентрацию нагрузок по ширине зубьев сначала у одного тор5 «а, затем у другого. Величина концентрации изменяется натяжением ремня 5, а ее расположение относительно торцов зубьев - положением результирующего радиального усилия.

3 1013804 б

Реализация способа приработки зу чивать концентрацию по ширине зубьев бьев передачи мотор-барабан с раз- передачи и тем самым ускорить прираветвлением мощности позволяет увели-,ботку ее зубьев;

Составитель 6. Красненко

«Ре8актор Аг.Шандор Техоец Т.Фанта Корректор А. Повх

Заказ 3003/50 Тираж О71 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ приработки зубьев передачи мотор-барабана Способ приработки зубьев передачи мотор-барабана Способ приработки зубьев передачи мотор-барабана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх