Стенд для испытания планетарных редукторов

 

Союз Советскин

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i ц 1004799 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 21.01.81 (21) 3236495/25-28 (51)М. Кл.

G 01 И 13/02 с присоелннением заявки РЙГасударственный квмнтет (23) Приоритет

Опубликовано15 ° 03 ° 83 ° Бюллетень Фе йе девам нзобретеннй н втнрытнй (53) УДК621.833 (088.8) Дата опубликования описания 1 5 . 03 . 83 (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЛАНЕТАРНЫХ РЕДУКТОРОВ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при одновременном испытании нескольких планетарных редукторов по замкнутой силовой схеме.

Известен стенд для одновременного испытания четырех редукторов по замкнутой схеме нагружения, содержащий привод и нагружатель, предназначенные для присоединения к одноименным валам попарно связанных другими одноименными валами испытуемых редукторов 1 1.

Недостаток известного стенда заключается в том, что он позволяет одновременно испытывать ограниченное число редукторов.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигае- го мому положительному эффекту является стенд для испытания лланетарных редукторов, содержащий станину, установленный на ней привод и гидроиилиндры, предназначенные для связи одноименных выходных звеньев каждой пары испытуемых редукторов (2 . 1

Недостаток данного стенда заключается в его низкой производительности, так как он позволяет одновременно испытывать только две пары планетарных редукторов.

Целью изобретения является повышение производительности.

Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен дифференциалом, связывающим его корпус со станиной дополнительным гидроцилиндром и замыкающими редукторами, с одним иэ которых связан привод, предназначенным для соединения других одноименных звеньев каждой пары испытуемых редукторов с дифференциалом, и элементами крепления, предназначенными для фиксации корпусов испытуемых редукторов на станине, а гидроцилиндры, связывающие одноименные выходные

4799 4 чего направление вращения изменяется и система приходит в первоначальное положение. Гидроцилиндры 12-14 также совершают угловые повороты совместно с выходными звеньями 3, 5, 7 и4,6и8.

Для создания динамической нагрузки на испытуемых редукторах 9-11 изменяют по заданному закону давление в рабочих полостях гидроцилиндров

12-14 (подвод рабочего тела не показан), контроль которого позволяет определить величину крутящего момента, или изменяют давление в гидроцилиндре 18.

Предлагаемая конструкция стенда позволяет одновременно испытывать от трех и более пар планетарных редукторов и тем самым повысить производительность испытаний.

Формула изобретения

3 100 звенья каждой пары испытуемых редукторов, соединены рабочими полостями.

На чертеже изображена общая схема стенда в случае испытания, трех пар планетарных редукторов.

Стенд содержит станину 1, установленный на ней привод 2. Одни из выходных звеньев 3 и 4, 5 и 6, 7 и 8 каждой пары испытуемых редукторов 9I1 связаны гидроцилиндрами 12-14, рабочие полости которых соединены трубопроводами 15 и 16. Корпус дифференциала 17 связан дополнительным гидроцилиндром 18 со станиной 1, а валы - через замыкающие редукторы 19

20 связываются с другими выходными звеньями 21 и 22 испытуемых редукторов 9 первой пары.

Во всех парах редукторов 9-11 эти звенья 21, 23 и 25 и 22, 24 и 26 соединены между собой. Привод 2 присоединен к замыкающему редуктору 20, а корпуса(не обозначены ) испытуемых редукторов 9-11 фиксируются элемен,тами 27 крепления на станине 1.

Стенд работает следующим образом.

При остановленном приводе 2 производится загрузка испытуемых редукторов 9-11 путем приложения к корпусу дифференциала 17 крутящего момен" та при помощи дополнительного гидроцилиндра 18. При этом звенья 21,23, 25 и 3,5 и 7, звенья 22,24,26 и 4, 6 и 8 поворачиваются навстречу друг другу до выравнивания нагрузки в звеньях. Равномерность загрузки каж- . дой пары испытуемых редукторов 9-11 обеспечивается выравниванием давления в рабочих полостях гидроцилиндров 12-14 за счет перетекания рабочего тела по трубопроводам 15 и 16.

При этом, чем на больший угол повернут корпус дифференциала 17, тем больше давление рабочего тела в гидроцилиндрах 12-14. и,следовательно, нагрузка в звеньях испытуемых редукторов 9-11.

При включении привода 2 происходит вращение звеньев (валов1 22,24, 26 и звеньев (валов) 21,23 и 25 в од ну сторону, совпадающую с направлением вращения привода, а выходные звенья 3,5 и 7 и звенья 4, 6 и 8 поворачиваются в другую (= данном случае ) сторону на рабочий угол, после

Стенд для испытания планетарных редукторов, содержащий станину, ус тановленный на ней привод и гидро;цилиндры, предназначенные для свя,зи одноименных выходных звеньев каж дой пары испытуемых редукторов, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен дифференциалом, связывающим его корпус со станиной дополнительным гидроцилиндром и замыкающими редукторами, с одним из которых связан привод, предназначенными для соединения других одйоименных звеньев каждой пары испытуемых редукторов с дифференциалом, и элементами крепления, предназначенными для фиксации корпусов испытуемых редукторов на станине, а гидроцилиндры, связывающие одноименные выходные звенья каждой пары испытуемых редук4> торов, соединены рабочими полостями.

Источники информации, йринятые. во внимание при экспертизе

1. Машины и стенды для испытания деталей. Под ред. Д.Н.Решетова, М., "Машиностроение", 1979, с.104, ряс.2,87.

2. Авторское свидетельство СССР

N 714204, кл. G 01 M 13/02, 1980 (прототип).

1004?99

8НИИПИ Заказ 1869/52 Тираж 871 Подписное

Ю Ю ЮЮ ЮМ Ю В» Ю

Ф

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания планетарных редукторов Стенд для испытания планетарных редукторов Стенд для испытания планетарных редукторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх