Судно

 

СУДНО, содержащее корпус, имеющий борта, палубу и днище, соединенные с транцем в кормовой оконечности, причем борта и днище сопряжены между собой скулами, и винто-рулевой комплекс, отличающееся тем, что, с целью повышения ходовых качеств, а также обеспечения защиты винторулевого комплекса от прорыва к нему воздуха, транец спрофилирован по конической поверхности, вертикальная ось конуса которой расположена в диаметральной плоскости корпуса судна на расстоянии 3,0-3,25 ширины транца, измеренной между его скулами, от дниш,евбй кромки транца, а образующие конической поверх ности последнего выполнены с уклоном по отношению, к этой вертикальной оси, равным 0,2-0,05, с вершиной угла конусности над палубой судна, при этом транец выполнен с консольной пластиной, плавно сопряженной с днищем корпуса судна и расположенной под углом к основной плоскости , не превышающем 5°, при этом ширина пластины в радиальной плоскости ее поперечного сечения составляет 0,035-0,05 расстояния между днищевой кромкой транца и вертикальной осью конуса его конической поверхности. (Л э о IND ;о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) В 63 В 1/08

1.,:;;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,1

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C)

Ю

4:Р

Ю с©

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3348803/27-11 (22) 27.07.81 (46) 30.05.83. Бюл. №20 (72) С.Г. Ермолаев, А.А. Макаров и Б.Е. Рапопорт (53) 629. 12.011.17.002.54 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 600016, кл. В 63 В 1 08, 01.02.77 (прототип). (54) (57) СУДНО, содержащее корпус, имеющий борта, палубу и днище, соединенные с транцем в кормовой оконечности, причем борта и днище сопряжены между собой скулами, и винто-рулевой комплекс, отличающееся тем, что, с целью повышения ходовых качеств, а также обеспечения защиты винторулевого комплекса от прорыва к нему воздуха, транец спрофилироÄÄSUÄÄ 1020298 А ван по конической поверхности, вертикальная ось конуса которой расположена в диаметральной плоскости корпуса судна на расстоянии 3,0-3,25 ширины транца, измеренной между его скулами, от днищевой кромки транца, а образующие конической поверхности последнего выполнены с уклоном по отношению к этой вертикальной оси, равным 0,2-0,05, с вершиной угла конусности над палубой судна, при этом транец выполнен с консольной пластиной, плавно сопряженной с днищем корпуса судна и расположенной под углом к основной плоскости, не превышающем 5, при этом ширина пластины в радиальной плоскости ее поперечного сечения составляет 0,035-0,05 расстояния между днищевой кромкой транца и вертикальной осью конуса его конической поверхности.

1020298

Изобретение относится к судостроению и касается профилирования обводов корпусов судов с остроскулыми и комбинированными обводами и транцевой кормой.

Известно судно, содержащее корпус, имеющий борта, палубу и днище, соединенные с транцем в кормовой оконечности, причем борта и днище сопряжены между собой скулами, и винторулевой комплекс 11).

Недостаток известного судна заключает- ся в низких ходовых качествах и отсутствии защиты от прорывов воздуха к винторулевому комплексу.

Цель изобретения — повышение ходовых качеств судна, а также обеспечение защиты винторулевого комплекса от прорыва к нему воздуха.

Указанная цель достигается тем, что судно, содержащее корпус, имеющий борта, палубу и днище, соединенные с транцем в кормовой оконечности, причем борта и днище сопряжены между собой скулами, и винторулевой комплекс, выполнено с транцем, спрофилированным по конической поверхности, вертикальная ось конуса которой расположена в диаметральной плоскости корпуса судна на расстоянии 3,0-3,25 ширины транца, измеренной между его скулами, от днищевой кромки транца, а образующие конической поверхности последнего выполнены с уклоном по отношению к этой вертикальной оси, равным 0,2-0,05, с вершиной угла конусности над палубой судна, при этом транец выполнен с консольной пластиной, плавно сопряженной с днищем корпуса судна и расположенной под углом к основной плоскости, не превышающим 5, при этом ширина пластины в радиальной плоскости ее поперечного сечения составляет 0,035-0,05 расстояния между днищевой кромкой транца и вертикальной осью конуса его конической пове рх ности.

На фиг. 1 изображены обводы кормовой оконечности корпуса судна, боковой вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1.

Корпус судна содержит скулу 1, транец

2, с которым соединяются палуба 3, борта 4 и днище 5 в кормовой оконечности. Транец 2 спрофилирован по конической поверхности, сечения которой палубой и днищем имеют радиусы соответственно R и R<. Вертикальная ось 6 конуса, образующего поверхность транца 2, расположена в диаметральной плоскости (на фиг. 2 обозначена ДП) на расстоянии R,, равном 3,0-3,25 ширины В транца 2, измеренной между его скулами 1 от днищевой кромки 7 транца в пересечении с килевой линией 8. Образующие 9 конической поверхности транца 2 имеют уклон по отношению к вертикальной оси 6, равный 0 2-0 05, с вершиной угла конусности, расположенной над палубой 3 судна. Снаружи транца 2 установлена консольная пластина 10, плавно сопряженная с днищем 5 и расположенная под углом к основной плоскости (на фиг. 1 обозначена ОП), не превышающим 5 . Наружная кромка пластины 10 выполнена по радиусу R, а ширина пластины, в радиальной плоскости ее поперечного сечения, 25 составляет 0,035-0,05 К, или расстояния между днищевой кромкой 7 транца 2 и верт икал ьно и ос ью 6.

Такая поверхность транца 2 позволяет создать плавное обтекание кормовой окоЗО нечности судна при движении задним ходом, снижая вихреобразование набегающего потока и брызгообразование. Наличие консольной пластины 10 на транце 2 исключает прорывы воздуха к винторулевому комплексу (не показан) при движении судна.

Предлагаемое судно имеет высокие ходовые качества при движении как передним так и задним ходом, что и составляет технико-экономический эффект от внедрения изобретения.

1020298

Составитель А Строков

Тех ед И. Верес корректор А. Ференц редактор H. Безродная ехред

Подписное

Заказ 3819/15 Тираж 460

ВНИИПИ Государственного комитета СССР и о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3

Судно Судно Судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может найти применение в крыльевых системах быстроходных судов, а также лопастях гребных винтов

Катамаран // 1011438

Катамаран // 1009876

Тримаран // 984917

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх