Устройство для уплотнениягоризонтального раз'ема корпусацентробежного компрессора

 

0I1HCAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнй

Соцналнстнческнк

Республнк (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 0206.80 (21) 2932148/25-06 (51) М.

F 04 D 29/08 с присоединением заявки Йо

Государственный комитет

СССР но ледам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 070881. Бюллетень М 29 (53) УДК621. 515. 2 (088. 8) Дата опубликования описания 070881 (72) Авторы изобретения

Ю.Ф. Комлык, Г.В.Лысенко, В.П. Парафейник, В.E.Ñóõèíåíêî и Н.Д.Федоренко ).».Сумский филиал Специального конструкторског бюр@Н: — . по созданию воздушных и газовых турбохолоди машин

* Ь

I г (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО

РАЗЬЕМА КОРПУСЗФ ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА

Изобретение относится gc области компрессоростроения.

Известно устройство для уплотнения горизонтального разъема компрессора, содержащее различные уплотняющие материалы размещенные в разъеме и обжатые шпильками (1).

Известная конструкция уплотнения имеет недостаток, заключающийся в

Появлении негерметичности при неравномерном обжатии шпилек горизонтального разъема, при деформации плоскостей стыка за счет воздействия внутреннего давления газа, термических деформаций, остаточных внутренних напряжений металла.

Наиболее близким по технической сущыости и достигаемому результату является устройство для уплотнения 20 горизонтального разъема корпуса центробежного компрессора, содержащее концевые уплотнения с обоймами, контактирующими торцовыми поверхностями с корпусом, и выполненные в 25 корпусе в зоне его разъема канавки гидроэатвора, подключенные к нагнетанио насоса (2) .

Недостаток известной конструкции заключается в ее малой надежности 30 иэ-за того, что гидрозатвор не замыкает всей поверхности разъема.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности уплотнения горизонтального разъема корпуса.

Указанная цель достигается тем, что на торцовых поверхностях обойм выполнены кольцевые проточки, сообщенные с канавками гидрозатвора, а на наружных поверхностях обойм— кольцевые каналы для гидравлического уплотнения обойм и подвода уплотняющйй жидкости к концевым уплотнениям.

На чертеже схематично изображен вид одной плоскости горизонтального разъема компрессора с разрезом по обоймам и с устройством для уплотнения.

Устройство для уплотнения горизонтального разъема корпуса 1 центробежного компрессора содержит концевые уплотнения 2 с обоймами 3, контактирующими корцовымн поверхностями с корпусом 1, и выполненные в корпусе 1 в зоне разъема канавки 4 гидрозатвора, подключенные к нагнетанию насоса 5. На торцовых поверхностях обойм 3 выполнен.1 кольцевые

853183 проточки 6, сообщенные с канавками 4 гидрозатвора, а на наружных поверхностях обойм 3 — кольцевые каналы 7 для гидравлического уплотнения обойм

3 и подвода уплотняющей жидкости к концевым уплотнениям 2. Канавка 4 соединяет цековки 8 шпилек 9 крепления разъема. Цля сброса воздуха при подаче в канавку 4 уплотняющей жидкости служит вентиль 10.

Ча линии подвода уплотняющей жидкости установлены дроссель 11, гидроаккумулятор 12 с обратным клапаном

13. Гидрозатвор снабжен уплотняющими резиновыми кольцами 14.

Устройство для уплотнения горизонтального разъема работает следующим 15 образом.

Насос 5 высокого давления подает через гидроаккумулятор 12 уплотняющую жидкость в кольцевые каналы 7 кольцевых уплотнений 2 компрессора под 2р давлением, несколько превышающем давление всасывания. Кольцевые каналы

7 уплотнены резиновыми кольцами 14.

В канавку 4 подают уплотняющую жидкость с давлением, несколько превышающим давление в каналах 7 за счет дросселя 11, поддерживающего необходимое давление. При заполнении канавки 4 жидкостью воздух иэ нее удаляется через вентиль 10.

При прекращении подачи электроэнергии или аварийного останова насо- са 5 газ из полости компрессора закрывает обратный клапан 13 и за счетраэности геометрических высот гидроаккумулятора 12 и компрессора уплотняющая жидкость подается на концевые уплотнения 2 по ранее описанной схеме до полного останова компрессора, гарантируя герметичность горизонтального разъема и концевых уплотнений 2.

Повышение надежности уплотнения достигается за счет выполнения кольцевых проточек и соединения их с канавками гидроэатвора. При этом обеспечивается полная гидравлическая герметизация стыков корпуса и уплотнений.

Формула изобРетения

Устройство для уплотнения горизонтального разъема корпуса центробежного компрессора, содержащее концевые уплотнения с обоймами, контактирующими торцовыми поверхностями с корпусом, и выполненные в корпусе в зоне его разъема канавки гидроэатвора, подключенные к нагнетанию насоса,. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности уплотнения горизонтального разъема корпуса, на торцовых поверхностях обойм выполнены кольцевые проточки, сообщенные с канавками гидрозатвора, а на наружных поверхностях обойм — кольцевые каналы для гидравлического уплотнения обойм и подвода уплотняющей жидкости к концевым уплотнениям.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 446611224466, кл. F 04 D 17/00, 1972.

2. Патент США 9 3384296, кл. 416-207, опублик. 1968.

853183

5731/36 Тираж 712 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открнтий

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель A Клубничкин

Редактор В.Смирягина Техред M.Рейвес Корректор С. Ц омак

Устройство для уплотнениягоризонтального разема корпусацентробежного компрессора Устройство для уплотнениягоризонтального разема корпусацентробежного компрессора Устройство для уплотнениягоризонтального разема корпусацентробежного компрессора 

 

Похожие патенты:

Насос // 591618

Изобретение относится к области вентиляторостроения и касается конструкции уплотнения корпуса вентилятора

Изобретение относится к области двигателестроения, в том числе к конструкциям стационарных двигателей наземного применения, и позволяет повысить надежность работы ротора за счет повышения прочности закрепления рабочих колес на валу ротора

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения и может быть использовано в конструкциях газотурбинных двигателей авиационного и наземного использования, для повышения надежности конструкции путем усиления дисков первой и последней ступеней и снижения напряжений в полотне закомпрессорного лабиринта при осевых деформациях

Изобретение относится к роторам компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и позволяет уменьшить время балансировки и повысить надежность работы ротора компрессора

Изобретение относится к газотурбокомпрессоростроению, например к системам регулирования уплотнений газотурбонагнетательных установок, и решает задачу повышения надежности и экономичности систем регулирования уплотнений нагнетателей природного газа с газотурбинным приводом путем применения электроприводного насоса уплотнения с регулируемой частотой вращения и питанием его от аккумуляторной батареи, заряжаемой от стартера-генератора установки

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применений

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в системах уплотнений турбокомпрессоров различного назначения, в частности в системах уплотнений газоперекачивающих агрегатов, для повышения надежности и экономичности работы
Наверх