Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий генератор, соединенный с нагрузочным резистором, задатчик мощности генератора и последовательно соединенные возбудитель генератора и систему управления возбудителем, отличающийся тем, что, с целью повышения, точности поддержания мощности на валу испытуемого двигателя, он дополнительно содержит датчик тока генератора и блок интегрирования, причем выход датчика тока генератора соединен с первым входом блока интегрирования, второй вход которого соединен с задатчиком мощности генератора, а выход - с входом системы управления возбудителем.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

767 А (19) (11) 3(S1) 0 01 М 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3329873/25-06 (22) 04.08.81 (46). 30.05.83. Бюл. 11 20 (72) Л, Г. Лимонов и О.А. Орел (71) Украинский государственный проектный институт "Тяжпромэлектропроект" (53) 621.43.001.4(088.8) (56) 1. Симсон А,3. и др. Испытание тепловозных и судовых дизелей типа

Д 100. М., Машгиз, 1960. (54)(57) СТЕНД ДПЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий генератор, соединенный с нагрузочным резистором, задатчик мощности генератора и последовательно соединенные возбудитель генератора и систему управления возбудителем, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения, точности поддержания мощности на валу испытуемого двигателя, он дополнительно содержит датчик тока генератора и блок интегрирования, причем выход датчика тока генератора соединен с первым входом блока интегрирования, второй вход которого соединен с задатчиком мощности генератора, а выход - с входом системы управления возбудителем.

1020767

Изобретение относится к машиностроению, а точнее к устройствам для испытания двигателей, в частностидвигателей внутреннего сгорания.

Известен стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащий генератор, соединенный с нагрузочным резистором, задатчик мощности генератора и последовательно соединенные возбудитель генератора и систему управления возбудителем 1 1 $ .

Недостатком стенда является низкая точность поддержания мощности на валу испытуемого двигателя.

Цель изобретения - повышение точ" ности поддержания мощности на валу испытуемого двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащий генератор, соединенный с нагрузочным резистором, задатчик мощности генера" тора и последовательно соединенные возбудитель генератора и систему управления возбудителем, дополнительно со- >5 держит датчик тока генератора и блок интегрирования, причем выход датчика тока генератора соединен с первым входом блока интегрирования, второй вход которого соединен с задатчиком 30 мощности генератора, а выход - с вхо" дом системы управления возбудителя.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого стенда.

Creep содержит испытуемый двигагатель 1, генератор 2, нагрузочный ререзистор 3, .обмотку 4 возбуждения ге" нератора, возбудитель 5 генератора, систему 6 управления возбудителем генератора, задатчик 7 мощности генера-щ тора, блок З.интегрирования, датчик 9 тока генератора.

Испытуемый двйгатель 1 соединен ме-. ханически с генератором 2, который электрически соединен с нагрузочным резистором 3, Обмотка 4 возбуждения генератора 2 присоединена к возбудителю 5, в качестве которого может быть использован электромашинный возбудитФль, ртутный или тиристорный управ 50 лйеиый выпрямитель, магнитный усилиФзль и т.п. К управляющему входу возбудителя 5 присоединен выход системы

6 управления возбудителем генератора 2.

Задатчик 7 мощности присоединен к одному из входов блока 8 интегрирования, выход которого соедине с входом системы 6 управления возбудителем генератора 2. К второму входу блока 8 интегрирования присоединен выход датчика 9 тока генератора 2, Подключение задатчика 7 мощности и датчика 9 тока к входам блока 8 интегрирования выполнено таким образом, что полярности сигналов задатчика 7 мощности и датчика 9 тока взаимно противоположны.

При заданной частоте вращения двигателя 1 появление сигнала на выходе задатчика 7 мощности приведет к появлению сигнала на выходе блока 8 интегрировани» и, в свою очередь, вызовет появление управляющего сигнала на выходе системы 6 управления возбудителем 5 гейератора 2.

Зто приведет к появлению напряжения на обмотке Й возбуждения генератора 2 и, следовательно, напряжения на якоре генератора 2. Появление напряжения на якоре генератора 2 сопровождается протеканием тока через нагрузочный резистор 3, в результате чего на втором входе блока 8 интегрирования появится сигнал с выхода датчика 9 тока генератора 2, пропорцио" нальный величине тока, протекающего через резистор 3. Так как полярность сигнала выхода- датчика 9 тока противоположна полярности сигнала задатчика 7 мощности, на выходе блока 8 интегрирования начнется уменьшение сигнала, поступающего на вход систе" мы 6 управления возбудителем 5 генератора 2 и тока, протекающего через нагрузочный резистор 3. Этот процесс будет продолжаться до.тех пор, пока не наступит состояние равновесия, при котором ток нагрузки генератора 2,достигнет величины, соответствующей значению заданному на выходе эадатчика 7 мощности. Зто будет соответствовать определенной величине мощности на валу двигателя 1, которая связана с величиной тока нагрузки генератора квадратичной зависимостью.

Если при заданной величине выходного сигнала задатчика 7 мощности и при соответствующей этому сигналу величине мощности на валу двигателя 1 произойдет изменение, например, увеличение частоты вращения двигателя 1, то это. приведет к увеличению напря; жения генератора 2. Затеи увеличится: ток нагрузки генератора 2 и выходной сигнал датчика 9 тока. Это в свою очередь приведет к уменьшению выходного сигнала блока 8 интегрирования, уменьшению выходного управляющего

Составитель Ю.филин

Техред О. Неце Корректор В.Бутяга

Редактор О.Сопко

Заказ 3891/38 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 102076 сигнала системы 6 управления, снижению напряжения на обмотке возбуждения генератора 2 и снижению напряжения генератора 2. Этот процесс будет протекать до тех пор, пока не наступит состояние равновесия, при котором ток нагрузки генератора 2, а следовательно, и мощность на валу двигателя 1 будет соответствовать ранее установленному выходному сигналу задатчика >о мощности, Аналогично будет протекать процесс изменения выходного сигнала блока 8 интегрирования, если при заданно" частоте вращения и заданной мощности дви- 1» гателя 1 (выходной сигнал задатчика 7 мощности) произойдет изменение какого-либо параметра стенда, которое повлечет за собой изменение мощности испытуемого двигателя 1, например, 20 изменение напряжения возбудителя 5

7 4 генератора 2, или,изменение тока возбуждения генератора 2.

Таким образом, сущность устройства заключается в том, что путем автоматической коррекции управляющего сигнала на входе системы управления возбудителем генератора испытательного стенда с помощью блока интегрирования осуществляется повышение точности поддержания мощности на валу испытуемого двигателя.

Технические преимущества предлагаемого устройства состоят. в повышении точности поддержания мощности двигателя в процессе испытаний и в упрощении процесса управления испытательным стендом. При применении серийных элементов, выпускаемых электропромышленностью, точность стабилизации мощ-. ности составляет не менее 13.

Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх