Способ оценки подвижности иглы распылителя форсунки дизеля (его варианты)

 

1. Способ оценки подвижности иглы распылителя форсунки дизеля, заключающийся в том, что измеряют амплитуды и/или мощность вибрационного сигнала, сформированного при движении иглы распылителя, и сравнивают их с эталонными, отличающийся тем) что, с целью повышения точности измеряют амплитуду и/или мощность вибрационного сигнала при подъеме иглы распылителя штифтового .типа на режиме максимальной частоты вращения холостого хода непрогретого дизеля , затем переводят дизель ни режим максимальной подачи топлива и вновь измеряют амплитуду и/или мощ- 1 ность вибрационного сигнала, после чего определяют разность между вторым и первым измерениями и по результату сравнения ее с эталонной оценивают подвижность иглы распылителя . 2. Способ оценки подвижности иглы распылителя форсунки дизеля, заключающийся в том, что измеряют амплитуды и/или мощность вибрационного сигнала, сформированного при движении иглы распылителя, и сравнивают их с эталонными, отличающийс я тем, Ч.ТО, с целью повышения точности, измеряют амплитуду и/или мощность вибрационного сигнала при § подъеме иглы распылителя бесштифто- « вого типа на режиме минимальной устой|/Л чивой частоты вращения холостого непрогретого дизеля, затем переводят /Г дизель на номинальный режим работы и вновь измеряют амплитуду и/или моща ность вибрационного сигнала, после ; чего определяют разность между вторым и первым измерениями и по результату сравнения ее с эталонной оценивают подвижность иглы распылителя . ю 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(5п F 02 М 65 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3225903/25-06 (22) 26.12.80 (46) 07.06.83. Бюл. 9 21 (72) N.Â.Êîsëoâ (71) Ленинградский ордена Трудового

Красного Знамени сельскохозяйственный институт (53) 621.436.038- (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2816632, кл. Р 02 И 65/00

1979. (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ ПОДВИЖНОСТИ ИГЛЫ

РАСПЫЛИТЕЛЯ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ (ЕГО ВАРИАНТЫ). (57) 1. Способ оценки подвижности иглы распылителя форсунки дизеля, заключающийся в том, что измеряют амплитуды и/или мощность вибрационного сигнала, сформированного при движении иглы распылителя, и сравнивают их с эталонными, отличающийся . тем, что, с целью повышения точности измеряют амплитуду и/или мощность вибрационного сигнала при подъеме иглы распылителя штифтового типа на режиме максимальной частоты вращения холостого хода непрогретого дизеля, затем переводят дизель на режим максимальной подачи топлива и .

44 ИИ юф

ЮЮ

„„SU„„1021800 А вновь измеряют амплитуду и/или мощ- 1 ность вибрацианного сигнала, после чего определяют разность между вторым и первым измерениями и по результату сравнения ее с эталонной оценивают подвижность иглы распылителя.

2. Способ оценки подвижности иглы распылителя форсунки дизеля, заключающийся в том, что измеряют амплитуды и/или мощность вибрационного сигнала, сформированного при движении иглы распыпителя, и сравнивают их с эталонными, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности, измеряют амплитуду и/или мощность вибрационного сигнала при подъеме иглы распылителя бесштифтового типа на режиме минимальной устой /фью чивой частоты вращения холостого хода непрогретого дизеля, затем переводят дизель на номинальный режим работы и вновь измеряют амплитуду и/или мощность вибрационного сигнала, после чего определяют разность между вторым и первым измерениями и пореэультату сравнения ее с эталонной laaaL оценивают подвижность иглы распылителя.

1021800

Изобретение относится к технического диагностирова ливной аппаратуры дизелей, к способам безразборного о ния технического состояния телей форсунок дизелей.

Известен способ оценки ности иглы распылителя фор веля, заключающийся. в том, меряют амплитуды и/или мощ рационного сигнала сформир при движении иглы распылит сравнивают их с эталонными

Недостаток известного с заключается в том, что он чивает достаточной точност подвижности иглы .распылите как сила трения при движен одинаково влияет на вибрац сигнал в разных фазах движ что затрудняет выделение и подвижности иглы.

Целью изобретения являе шение точности оценки подв иглы распылителя форсунки

Цель по первому вариант гается тем, что согласно с оценки подвижности иглы ра форсунки дизеля, заключающ том, что измеряют амплиту мощность вибрационного сиг мированного при движении и пылителя, и сравнивают их ными, измеряют амплитуду и ность вибрационного сигнал подъеме иглы распылителя ш типа на режиме максимально . вращения холостого хода не дизеля, затем переводят ди жим максимальной подачи .то вновь измеряют амплитуду и ность вибрационного сигнал чего определяют разность м и первым измерениями и по сравнения ее с эталонной о подвижность иглы распылите

Цель по второму вариант ется тем, что согласно спо подвижности иглы распылите дизеля измеряют амплитуду ность вибрационного сигнал ме иглы распылителя бесшти па на режиме минимальной у частоты вращения холостого прогретого дизеля, затем п зель на номинальный режим вновь измеряют амплитуду и ность вибрационного сигнал чего определяют разность м рым и первым измерениями и области тату сравнения ее с эталонной оцениния топ- вают подвижность иглы распылителя. а именно На чертеже изображена зависимость пределе- приращения амплитуды вибрационного распыли- сигнала, сформированного при подъеме иглы распылителя, от приращения часподвиж- тоты вращения дизеля. сунки ди- Предложенный способ оценки подвижчто из ности иглы распылителя форсунки дизеность виб- ля осуществляется следующим обраованного 10 зом. еля, и Если дизель оснащен распылителями 1). штифтового типа, то после запуска пособа еще непрогретый дизель выводят на рене обеспе- жим максимальнрй частоты вращения и оценки 5 холостого хода и измеряют амплитуду ля, так и/или мощность вибрационного сигнала ии иглы при подъеме иглы распылителя. Затем ионный переводят дизель на режим максимальения иглы, ной подачи топлива и вновь измерязменения ют амплитуду и/или мощность вибрационного сигнала, после чего опредется повы- ляют разность между вторым .и перижности вым измерениями и сравнивают эту раэдизеля. ность с эталонной величиной. Если у дости- указанная разность оказалась ниже пособу эталонного значения, то игла расспылителя пылителя потеряла подвижность. емуся в Если разность оказалась выше этады и/или лонного значения, то зазор между игнала, сфор- лой и корпусом распылителя увеличен глы рас- 30 по сравнению с нормальным. с эталон- В зависимости от численной величи/или мощ- ны разности принимается решение об а при,обраковке распылителя. тифтового Аналогично осуществляется способ и частоты . 35 применительно к распылителям бесштифпрогретого тового типа. зель на ре- Отличие состоит только в том, что . плива и сначала измеряют амплитуду и/или мощ/или мощ-, ность вибрационного сигнала на режиа., после 40 ме минимальной устойчивой частоты ежду вторым вращения холостого хода непрогретореэультату ro дизеля, а затем — на номинальном ценивают режиме работы дизеля, ля. Предложенный способ оценки поду достига- вижности иглы распылителя может быть собу оценки 45 осуществлен с помощью комплекта ля форсунки электронных приборов, позволяющих и/или мощ- измерять параметры вибрационного а при подъе- процесса, например с помощью диагносфтового ти- тической измерительной прогнозируюстойчивой 50 щей системы (ДИПС КИ-1392б. хода не.— Предложенный способ дает воэможереводят ди- ность повысить точность оценки техработы и нического состояния распылителя и

/или мощ- тем самым увеличить достоверность а, после 55 диагностирования технического сосежду вто- тояния форсунок дизелей непосредст.по резуль- венно на работающем двигателе.

Составитель П.Покровский

Техред М. Гергель Корректор Л.Бокшан

Редактор В.Данко

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3999/23 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ оценки подвижности иглы распылителя форсунки дизеля (его варианты) Способ оценки подвижности иглы распылителя форсунки дизеля (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх