Способ диагностирования форсунки дизеля

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик рн985389 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 16 02 ° 81 (21) 3270537/25-06 (Щ М. Ка.

F 02 И 65/00

l с присоединением заявки Ио

Государственный коинтет

СССР но делам нзобретеннй. н открытнй (23) Приоритет

Опубликовано 30,1282. Бюллетень Мо48

Дата опубликования описания 30.12.82 (53) УДК 621. 436. .038 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.Г. Аляпышев, Л.A. Клочев, Л.Я. Подольны .Л.И. Смоловский и В.Н. ° Хватов чантральный научно-нослаловатальокнй н ко струНуорокнй,, j институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (71) Заявитель

- (54) СПОСОБ ДИАГНОС1 ИРОВАНИЯ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгора-, ния, преимущественно к диагностированию форсунок дизельных двигателей.

Известен способ диагностирования форсунки дизеля, заключающийся в том, что определяют мощность вибрации форсунки при впрыске топлива на режиме пуска и сравнивают результаты с .эталонными (1).

Недостаток способа диагностирования форсунки состоит в низкой до- . стоверности результатов вследствие влияния на них технического состояния топливного насоса.

Цель изобретения -, повышение достоверности путем исключения влияния топливного насоса.

Поставленная цель достигается тем, что дополнительно измеряют длительность Йибрации, определяют отношение мощности вибрации к ее длительности и по отклонению этого отношения от эталонного оцеиивают техническое состояние форсунки. 25

На- фиг. 1 графически показана зависимость мощности вибрации форсунки (Рв) от величины цикловой подачи топлива (q ) на режиме пуска дизеля; на фиг. 2 — зависимость дпитель ости вибрации (te) форсунки.от величины цикловой подачи топлива на режиме пуска; на фиг. 3 — схема устройства для реализации предлагаемого способа.

Устройство для реализации способа диагностирования содержит вибродатчик 1, установленный на колпак форсунки 2, усилитель 3, интегратор

4, измерительный прибор 5, аккумуляторную батарею 6 и измеритель 7 длительности вибрации °

Способ диагностирования форсунки дизеля осуществляется следующим образом.

Сигнал с вибродатчика 1 на колпаке работающей форсунки 2 усиливается усилителем 3 и попадает в измеритель 7 длительности вибрации, а также в интегратор 4, где соответственно определяется длительность и мощность вибрации. На измерительный прибор 5 поступает отношение мощности вибрации к ее длительности.

Прибор предварительно настраивают по двум эталонным форсункам, имеющим удовлетворительную и недопустимую подвижность иглы распылителя.

Затем проводят проверку независимости показаний устройства от вели985389 чины цикловой подачи топлива на режиме пуска. далее датчик переносят на диагнос тируемую форсунку на двигатель, осуществляют его запуск и измеряют от- нсшение мощности вибрации к ее дли- 5 тельности. Показания прибора, находящиеся внутри установленного диапазо- . на, свидетельствуют об удовлетворительном техннческом состоянии форсун ки, выход результатов за пределы ди- )0 апазона указывает на недопустимое техническое состояние форсунки.

Поскольку при изменении величины цикловой подачи топлива вследствие ухудшения технического состояния топливного насоса мощность и длительность вибрации изменяются линейно, то их отношение должно оставаться постоянным, исключая тем самым влияние насоса на диагностическую оценку форсунки и повышая достоверность этой оценки.

Формула изобретения

Способ диагностирования форсунки дизеля, заключающийся в том что определяют мощность вибрации форсунки при впрыске топлива на режиме пуска и сравнивают результаты с эталонными., отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности путем исключения влияния топливного насоса, дополнительно измеряют длительность вибрации, определяют отношение мощности вибрации к ее длительности и по отклонению этого отношения от эталОнного оценивают техническое состояйие форсунки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 804851, кл. F 02 М 65/00, 1978.

985389

Составитель П. Покровский

Техред О.Неие Коррек тор М. Кос та

Редактор Е. Лушникова

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 10122/49 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5

Способ диагностирования форсунки дизеля Способ диагностирования форсунки дизеля Способ диагностирования форсунки дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх