Устройство для измерения фазовых параметров топливоподачи двигателя внутреннего сгорания

 

О П И С А Н И Е (,98715

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.09.81 (21) 3340964/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

Опубликовано 07.01 83. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 17.01.83 (51) М. Кл.

F 02 М 65/00

Гееудеретвеннмв немнтет

СССР (53) УДК621.43 .038.5 (088.8) по менам нзееретеннй и атнрмтий

f

В. П. Попов и В. А. Корнев " -"

Усть-Каменогорский строительно-дорожный инстйтут „ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ФАЗОВЫХ ПАРАМЕТРОВ

ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройствам диагностики технических объектов и может быть использовано при безразборном контроле технического состояния топливной аппаратуры дизельных двигателей. имеющих метку начала впрыска на маховике.

Известны устройства измерения фазовых параметров топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, содержащие датчики положения маховика и давления с формирователями, управляемый ключ, ждущий мультивибратор, первую триггерную схему и индикатор на ее выходе, причем, один вход первой триггерной схемы через управляемый ключ и формирователь связан с датчиком положения маховика, другой вход схемы через ждущий мультивибратор и другой формирователь связан с датчиком давления, а выход ждущего мультивибратора подключен к управляющему ключу (11.

Недостатком указанных измерителей является низкая достоверность результатов измерения, например на двигателях КамАЗ, где сигнал начала впрыска может опережать или запаздывать по отношению к сигналу положения маховика. В любом из этих случаев на выходе триггера появляется сигнал одинаковой длительности и полярности что позволяет отличить опережение от запаздывания.

Цель изобретения — повышение достоверности диагностирования.

Указанная цель достигается тем, что в устройство включены схема формирования импульса переднего фронта сигнала и вторая триггерная схема, связанная одним входом с выходом ее формирователя датчика положения маховика, а другим через схему формирования импульса переднего фронта сигнала — с выходом первой триггерной схемы, причем выход второй триггерной схемы связан с индикатором.

)s На чертеже приведена блок-схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 положения маховика, формирователь 2 датчика положения маховика, управляемый ключ 3, первую триггерную схему 4, датчик 5 давления, формирователь 6 датчика давления, ждущий мультивибратор 7, формирователь 8 импульса переднего фронта сигнала триггера, вторую триггерную схему 9 и стрелочный индикатор 10.

987153

25

Формула изобретения

Зо

Датчик 1 положения маховика соединен через формирователь 2 и управляемый ключ

3 с одним входом первой триггерной схемы

4, датчик 5 давления соединен через формирователь 6 со входом ждущего мультивибратора 7. На выход ждущего мультивибратора 7 подключен второй вход первой триггерной схемы 4 и управляющий вход управляемого ключа 3. Выход первой триггерной схемы 4 соединен через формирователь 8 импульсов переднего фронта сигнала с установочным входом второй триггерной схемы 9, а счетный вход этой схемы соединен с выходом формирователя 2 датчика положения маховика. Выход второй триггерной схемы 9 соединен с выходом первой схемы 4 через стрелочный индикатор 10.

Устройство работает следующим образом.

Датчик положения маховика генерирует электрический импульс, который поступает на формирователь 2, нормирующий этот импульс по амплитуде, фронтам и длительности. С выхода формирователя 2 сигнал поступает через управляемый ключ 3, который в это время открыт, на вход первой триггерной схемы 4 и устанавливает на выходе этого триггера высокий потенциал.

Через оборот коленчатого вала происходит подача топлива в цилиндр двигателя, и датчик давления 5 генерирует электрический импульс, который поступает на формирователь 6, где этот импульс, который поступает на формирователь 6, нормируется по амплитуде и фронтам. С выхода формирователя 6 сигнал поступает на вход ждущего мультивибратора 7 и запускает его.

На выходе мультивибратора 7 генерируется прямоугольный импульс длительностью порядка 15 мс. Этот импульс подается на управляющий вход управляемого ключа 3 и запирает его на второй вход первой триггерной схемы 4 и устанавливает на его выходе низкий потенциал. В течение действия импульса ждущего мультивибратора управляемый ключ 3 остается закрытым и импульс, поступивший в это время с формирователя 2 датчика положения маховика, не проходит на вход первой триггерной схемы 4. Лишь через оборот коленчатого вала следующий импульс датчика положения маховика установит на выходе первой триггерной схемы 4 высокий потенциал. В случае прихода импульса с формирователя

2 датчика положения маховика раньше, чем со ждущего мультивибратора 7, этот импульс не изменит высокого потенциала на выходе первой триггерной схемы 4, а прямоугольный импульс с выхода ждущего мультивибратора 7 установит на выходе схемы 4 низкий потенциал.

Таким образом, на выходе схемы 4 получаются прямоугольные импульсы, следующие через оборот коленчатого вала, длительность которых зависит от угла опережения впрыска. Из передних фронтов этих импульсов формирователь 8 импульса переднего фронта сигнала формирует короткие импульсы, которые подаются на установочный вход второй триггерной схемы 9, синхронизируя ее работу с работой первой схемы 4. Переключение схемы 9 так же как и схемы 4 происходит каждый оборот коленчатого вала. Сигнал переключения подается на счетный вход схемы 9 с выхода формирователя датчика положения маховика.

Длительность импульсов схемы 9 всегда соответствует длительности одного оборота коленвала. Между выходами обеих триггерных схем подключен стрелочный индикатор, регистрирующий разницу в длительности импульсов, приходящих с триггера, которая соответствует углу опережения или запаздывания сигнала датчика давления по отношению к сигналу датчика положения маховика.

Устройство измерения фазовых параметров топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчики положения маховика и давления с формирователями, управляемый ключ, ждущий мультивибратор, первую триггерную схему и индикатор на ее выходе, причем один вход первой триггерной схемы через управляемый ключ и формирователь связан с датчиком положения маховика, другой вход схемы через ждущий мультивибратор и другой формирователь связан с датчиком давления, а выход ждущего мультивибратора подключен к управляемому ключу, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности, в устройство включены схемы формирования импульса переднего фронта сигнала и вторая триггерная схема, связанная одним входом с выходом формирователя датчика положения маховика, а другим через схему формирования импульса переднего фронта сигнала — с выходом первой триггерной схемы, причем выход второй триггерной схемы связан с индикатором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2817014/25-06, кл. G Ol М 15/04, 1979.

987!53

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 10246/14 Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения фазовых параметров топливоподачи двигателя внутреннего сгорания Устройство для измерения фазовых параметров топливоподачи двигателя внутреннего сгорания Устройство для измерения фазовых параметров топливоподачи двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх