Способ контроля пропускной способности элемента топливной аппаратуры дизеля

 

Союз Советскнх

Социалистических

РеснублнкОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (uj 992787 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18. 08. 81 (21) 3328660/25-06 с присоединением заявки Йо

Р М К з

F 02 М 65/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621. 436.038. .5 {088. 8) Опубликовано 3001.83. Бюллетень Йо 4

Дата опубликования описания 3001.83

Г.М.Аксельрод, В.Г.Аляпышев, А.В.Б аной„ .@«;А,,Осип и В.В.Соколов

Ф 1 " . „

«, д 1 °,"(,-. центральный научно-исследовательс ий и);ц рнструкторский институт топливной аппаратуры автотф янзорных .! и стационарных двигателей (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54). СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ

ЭЛЕМЕНТА ТОПЛИВНОВ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к испытаниям аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности контроля пропускной способности элемента топливной аппаратуры дизеля.

Известен способ контроля пропускной способности элемента топливной аппаратуры дизеля путем прокачки технологической жидкости через элемент и последовательно соединенный с ним жиклер, измерения высоты столба жидкости при помощи присоединенной за элементом манометрической трубки и сравнения результата измерения с эталоном flj .

Недостатками известного способа являются низкая точность и производительность контроля пропускной способ- ности элемента вследствие значительной погрешности измерения высоты столба и.большой длительности времени, необходимой для проведения точного

:измерения.

Цель изобретения — повышение точности и производительности контроля пропускной способности элемента топливной аппаратуры.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу контроля ngonycxной способности элемента топливной аппаратуры дизеля путем прокачки технологической жидкости через элемент и последовательно соединенный с ним жиклер, измерения высоты столба жид" кости при помощи присоединенной за элементом манометрической трубки и сравнения результата измерения с эталоном, определяют элемент с минимальной пропускной способностью, находят предельную высоту столба жидкости для этого элемента, определяют фиксированную высоту столба, меньшую предельной высоты,. после чего измеряют время подъема жидкости на фиксированную высоту и по результату сравнения с эталоном определяют пропускную способность элемента.

На фиг. 1 приведены графики экспериментальных зависимостей изменения высоты Н столба жидкости в манометрической трубке от времени измерения (а и б — зависимости при максимально и монимально допустимых измеряемых расходах) на фиг. 2 - принципиальная схема устройства, реализующего способ. .Устройство содержит электромагнитный клапан l, соединительный трубо" провод 2, контролируемый элемент 3 топливной аппаратуры, тарированный

992787 жиклер 4, сливной бак 5> манометрическую трубку б,тройник 7,фотоэлектрический датчик 8 уровня начала отсчета, устройство 9 регистрации вре. мени, фотоэлектрический датчик 10 уровня фиксированной высоты Н> стол

;:ба.

Способ осуществляется следующим образом.

Технологическая жидкость под постоянным давлением подводится к элект- 1О ромагнитному клапану 1, который при включении пропускает технологическую жидкость в соединительный трубопро" вод 2 и далее.в контролируемый эле" мент 3 топливной аппаратуры, жиклер

4 и в сливной бак 5 (фиг. 2). Поток технологической жидкости, протекая через тарированный жиклер 4, создает на нем перепад давления, вызывающий подъем столба жидкости в манометрической трубке 6, подключенной 20 через тройник 7 между контролируемым элементом 3 и тарированным жиклером 4.

Для уменьШения погрешности измерения времени в устройстве используется фотоэлектрический датчик 8 уров- 25 ня начала отсчета. При достижении столбом жидкости уровня датчика 8, включается устройство 9 регистрации времени. При достижении столбом жидкости уровня высоты НЗ, фиксируемого 30 фотоэлектрическим датчиком 10, устройство 9 регистрации времени выключается и на его цифровом индикаторе остается измеренная величина времени.

Из всей группы контролируемых эле-35 ментов предварительно любым извест-. ным способом находят элемент с минимальной пропускной способностью,проливая который, определяют предельную высоту(величина К на фйг.1)столба жид- 40 кости. Далее назначают приемлемое вре-. мя контроля,„ р по нему определяют фиксированную высоту столба Н3,меньшую найденной предельной высоты столба.жидкости H» (H„- предельная высота, столба жидкости при максимально допустимом измеряемом расходе):, °

Проливают всю группу контролируе" мых элементов, фиксируя время подъема столба жидкости на высоту Н . Сравнивая полученные времена с эталоном, определяют пропускную способность элементов.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого способа контроля элементов топливной аппаратуры определяется значительным сокращением времени и повышением точности измерения, что особенно важно в условиях массового производства дизельной топливной аппаратуры.

Формула изобретения

Способ контроля пропускной способности элемента топливной аппаратуры дизеля путем прокачки технологической жидкости через элемент и последовательно соединенный с ним жиклер, измерения высоты столба жидкости при помощи присоединенной за элементом манометрической трубки и сравнения результата измерения с эталоном,о т л и,ч а ю шийся тем,что,с целью повью щения точности и производительности, определяют элемент с минимальной пропускной способностью, находят предельную высоту столба. жидкости для этого элемента, определяют фиксированную высоту столба, меньшую предельной высоты, после чего измеряют время подьема жидкости на фиксированную высоту и по результату сравнения с эталоном определяют пропускную способность элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство ЧССР

Ф 155937, Н кл. 46 с 115/03,опублик. 1974.

992787

800

Ьих go

1,с

Составитель П.Покровский

Редактор Н.Кешеля Техред М.Коштура

Корректор И.Шулла

Закаэ 404/42 Тираж 548

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Н, мм бодн. cm. воо

Н1

Риг. 1

Способ контроля пропускной способности элемента топливной аппаратуры дизеля Способ контроля пропускной способности элемента топливной аппаратуры дизеля Способ контроля пропускной способности элемента топливной аппаратуры дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх