Ленточный конвейер

 

ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, содержащий расположенные в трубчатом кожухе две огибающие натяжной и приводной барабаны ленты, между которыми размещены поперечные перегородки, соединенные друг с другом гибкими элементами, огибающими приводной и натяжной блоки, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности работы конвейера путем надежного удержания груза на вертикальном участке трассы конвейера, каждая перегородка выполнена из двух полудисков, соединенных между собой посредством торсионного вала, концы которого связаны с гибкими элементами с возможностью расположения полудисков под углом друг к другу.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зюа В 65 G 15/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3386870/27-03

У (22) О!.02.82 (46) 15.06.83. Бюл. № 22 (?2) Е. Е. Новиков; Н. Н. Харченко и

Е. В. Верба (71) . Институт геотехнической механики АН

Украинской CCP (53) 621.867.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 362752, кл. В 65 G 15/14, 1971.

2. Патент США № 2109861, кл. 198 — 165, опублик. 1938 (прототип). (54) (57) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, содержащий расположенные в трубчатом ко„„SU„„1022878- А жухе две огибающие натяжной и приводной барабаны ленты, между которыми размещены поперечные перегородки, соединенные друг с другом гибкими элементами, огибающими приводной и натяжной блоки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы конвейера путем надежного удержания груза на вертикальном участке трассы конвейера, каждая перегородка выполнена из двух полудисков, соединенных между собой посредством торсионного вала, концы которого связаны с гибкими элементами с возможностью расположения полудисков под углом друг к другу.

1022878 виде дисков, а ленты замыкаются в трубу.

Диски способствуют удержанию транспортируемого материала на вертикальном участке трассы конвейера (2).

Однако на вертикальном участке трассы такого конвейера не исключен поворот дисков под действием транспортируемого материала и их заклинивание, что может привести к разрыву гибких элементов и нарушению работы всего конвейера.

Цель изобретения — повышение эффективности работы конвейера путем надежного удержания груза на вертикальном участке трассы конвейера.

Поставленная цель достигается тем, что 4

40 в ленточном конвеиере, содержащем расположенные в трубчатом кожухе две огибающие натяжной и приводной барабаны ленперегородки, соединенные друг к другом гибкими элементами, огибающими приводной и 45 натяжной блоки, каждая перегородка выполнена из двух полудисков, соединенных между собой посредством торсионного вала, концы которого связаны с гибкими эле-, ментами с возможностью расположения полудисков под углом друг к другу. 50

На фиг. 1 изображен ленточный конвейер, общий вид; на фиг. 2 —. разрез А — А на фпг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1.

Ленточный конвейер состоит из двух лент

1 и 2, огибающих приводные 3 и натяжные

4 и 5 барабаны. Ленты располагаются в трубчатом "îðïóñå 6, установленном на опорах

7. Внутренняя поверхность корпуса 6 имеет

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, транспортирующим крупнокусковой материал.

Известен ленточный конвейер для транспортирования сыпучих материалов под большим углом наклона, содержащий две синхронно движушиеся ленты, удерживающие между собой груз и прижимаемые одна к другой с помощью прижимного механизма, выполненного в виде закрепленных на раме конвейера тележек с подпружиненными роликами, соединенных между собой .с помощью планок и пружин (1).

Однако при транспортировании, крупнокускового материала ролики в таком конвейере воспринимают значительные динамические нагрузки, что отрицательно сказывается на их работе, а следовательно, и .на работе всего конвейера.

Наиболее близким к изобретению является ленточный конвейер, содержащий расположенные в трубчатом кожухе две синхронно перемегцаемые и огибаюшие натяжной и приводной барабаны ленты, между которыми размещены поперечные перегородки, соединенные друг с другом с помощью гибких элементов, огибающих приводной и натяжной блоки. Перегородки выполнены в ты, между которыми размещены поперечные

5 !

15 20

25 покрытие 8 с низким коэффициентом трения. Между лентами расположены поперечные перегородки, связанные между собой гибкими тяговыми цепями 9 и 10, огибающими приводной 11 и натяжной 12 блоки.

Каждая перегородка состоит из верхнего

13 и нижнего 14 полудисков, которые соединены между собой торсионным валом 15, входящим своими шлицами с одной стороны в шлицевую втулку 16 верхнего полудиска, а с другой стороны — в шлицевую втулку 17 нижнего полудиска. Цапфы 18 торсионного вала выполнены с лысками 19 под посадный размер калиброванной круглозвенной цепи. В свободном состоянии плоскость лысок образует с направлением движения тяговой цепи острый угол. Звенья цепей насаживают на цапфы 18 торсионного. вала таким образом, чтобы при натяжении их одна цепь поворачивала верхний полудикс 13 по часовой стрелке,а нижний 14— против часовой стрелки, образуя угол с между полудисками меньше 180 . В корпусе конвейера по всей длине предусмотрены смотровые окна 20 для улучшения условий ведения ремонтных работ, связанных с разрывом цепей.

Для удержания от сползания под действием собственного веса холостых ветвей лент 1 и 2 в случае их порыва в точках наибольшего натяжения, т.е. на приводных барабанах, на конвейере предусмотрены ловители 21, представляющие собой два прижатых друг к другу ролика, между которыми проходит лента, и жестко закрепленных на вращающихся осях с храповым механизмом, включаемым на торможение системой управления (не показана) при обрыве лент.

Тяговые цепи 9 и 10 в случае их обрыва на приводе удерживаются ловителями

22, представляющими собой звездочки с предохранительным диском, имеюшим по цилиндрической поверхности гнезда для прохода цепи, Оси звездочки и диска взаимосвязаны с храповым механизмом аналогично ловителям 21.

Транспортируемый груз попадает вначале на ленту 2 с загрузочного устройства 23, нижнее основание которого образует с лентой 2 приемный лоток. Тяговые цепи 9 и

10, а также ленты 1 и 2 движутся синхронно. Равенство окружных скоростей всех приводных барабанов обеспечивает система управления. ()сновное тяговое усилие развивает привод тяговых цепей с перегородками. Шаг установки перегородок прямо пропорционален площади поперечного сечения корпуса.6 конвейера, силе натяжения лент

1 и 2, степени коагуляции кусков транспортируемого материала между собой и обратно пропорционален коэффициенту заполнения корпуса и синусу угла наклона конвейера.

1022878

Для увеличения коэффициента заполнения корпуса 6 загрузочное устройство ус-. танавливается на пологой ветви ленты 2 конвейера, угол наклона которой к горизонту не превышает 20 .

Тяговые цепи 9 и 10 во время работы имеют минимальное натяжение перед загрузочным устройством. Торсионный вал 15 разворачивает полудиски 13 и 14 на угол, равный 180 . При входе в лоток вся перегородка, как единое целое, поворачивается та вместе со звеньями цепи, на которых она закреплена, образуя наклонную плоскость к направлению движения Кромки нижнего полудиска 14 по всей своей длине контактируют с лентой 2, а кромка верхнего полудиска 13 — с основанием загрузочного устройства. В образующуюся емкость через решетчатое нижнее основание загружается транспортируемый материал. В процессе загрузки крупные куски, падающие на перегородку в момент удара, или отклоняют еепо вертикали, или поворачивают диски вокруг оси торсиона. В первом случае роль амортизатора выполняют слабо натянутые цепи, а во втором — торсионный вал. После выхода груза с загрузочного устройства, он накрывается лентой 1, попадая таким образом в корпус 6, который не позволяет раскрываться лентам 1 и 2. Он плотно облегает ленты, которые обжимают транспортируемый материал. Полудиски 13 и 14 прижимаются к лентам. Все это способствует удержанию материала между лентами. Пра- зо вильно рассчитанный шаг между поперечными перегородками не дает боковой составляющей веса груза, направленной перпендикулярно к направлению движения цепей, расклинить ленты в корпусе. Натянутые цепи при транспортировании груза в корпусе по- 35 ворачивают полудиски так, как это изображено на фиг. 3.

В случае порыва цепи система управления отключает привод и реверсирует двигатель. Упавшее натяжение цепей как в разорванной цепи, так и в целой позволяет торсионному валу повернуть полудиски и расклинить ленты в корпусе 6, затормозив движение вниз цепей с перегородками. Таким образом, при разрыве ветвей лент 1 и 2 и цепей 9 и 10 с перегородками осуществляется их удержание от сползания вниз, Вышедшее из строя звено цепи заменяется через смотровое окно.20. Окончательный ремонт можно осуществить на холостой ветви. В случае порыва ленты система управления отключает привод цепей и реверсирует двигатель. Расклинившиеся полудиски удерживают ленту от сползания вниз.

Конвейером описанной конструкции можно транспортйровать грузы с зернистостью материала до 10 мм под углом наклона к горизонту 18 — 45 . С увеличением угла наклона в связи с неточностью изготовления полудисков частицы материала заклиниваются в месте их контакта с лентами и увеличивают силу прижатия лент к корпусу, увеличивая тем самым сопротивление перемещению груза. При транспортировании средне- и крупнокусковатых грузов, т.е. с размером более 60 мм, предлагаемый конвейер рационально использовать на углах наклона 30 — 90 С уменьшением угла наклона увеличивается неравномерность нагрузки на нижний и верхний полудиски. При коэффициенте заполнения камеры менее 0,5 практически работает только нижний полудиск, что приводит к неравномерному натяжению цепей и соответственно их неравномерному износу. Так как. в описанном конвейере отсутствуют многочисленные прижимные ролики, а лента не является основным тяговым органом, то это позволяет снизить капитальные затраты.

1022878

l022878f0

l8

РигЗ

Составитель Г. Неиахов

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор А. Повх

Заказ 4134/! Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству для транспортировки и сгибания гибкого упаковочного материала

Изобретение относится к мясоперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к вертикальным ленточным конвейерам, и может быть использовано, например, на дробильно-сортировочных заводах и обогатительных фабриках

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к вертикальным ленточным конвейерам, и может быть использовано, например, на дробильно-сортировочных заводах и обогатительных фабриках

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к двухконтурным вертикальным ленточным конвейерам, и может быть использовано, например, на дробильно-сортировочных заводах и обогатительных фабриках горнорудной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, транспортирующим насыпные грузы, а также пульпу

Изобретение относится к устройствам для хранения или транспортирования, а более конкретно - к устройству конвейеров с бесконечными грузонесущими поверхностями и перемещением груза между лентами
Наверх