Тележечный конвейер

 

1. ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий ходовой путь, на котором на колесных парах установлены с возможностью взаимно-противоположного перемещения две тележки, каждая из которых имеет приспособление для переноса груза, установлениую на ней платформу и сцепное приспособление , взаимодействующее с гибким органом, связывающим тележки между собой , отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, ходовой путь выполнен в виде двух направляющих с полками, а гибкий орган выполнен в виде правого и левого вертикально-замкнутых контуров, расположенных -между полками соответствующих направляющих, при этом каждое приспособление для переноса груза выполнено в виде щарнирно установленных по концам платформы двух аппарелей с опорным роликом .и выступом каждая и упоров, смонтированных на платформе с возможностью взаимодействия с соответствующими выступами, причем платформа каждой тележки выполнена подпружиненной относительно рамы, а сцепное приспособление каждой тележки выполнено в виде поводка, который закреплен на раме тележки с возможностью взаимодействия с левым вертикально-замкнутым контуром,,а на раме другой тележки - с возможностью взаимодействия Ш с правым вертикально-замкнутым контуО ) ром. 2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что каждый поводок выполнен в виде закрепленной на гибком органе втулки и размещенного в ней с возможностью вертикального перемещения ,стержня.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН з@и В 65 G 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3405676/27-03 (22). 09.03.82 (46) . 15.06.83. Бюл. № 22 (72) С. Е. Этин, Л. Л. Рось и А. П. Пятин (71) Минский филиал Государственного проектно-технологического и экспериментального института «Оргстанкинпром» (53) 621.867.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 204228, кл. В. 65 G17/06,,1966.

2. Авторское свидетельство СССР № 610743, кл. В 65 G 17/00, 1975 (прототип-). (54) (57) 1. ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕР1ЕР,. включающий ходовой путь, на котором на колесных парах установлены с возможностью взаимно-противоположного перемещения две тележки, каждая из которых имеет приспособление для переноса груза, установленную на ней платформу и сцепное приспособление, взаимодействующее с гибким органом, связывающим тележки между собой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, ходовой путь выполнен в виде двух направляющих с полками, а

„,SU„„1022882 А гибкий орган выполнен в виде правого и левого вертикально-замкнутых контуров, расположенных .между полками соответствующих направляющих, при этом каждое приспособление для переноса груза выполнено в виде шарнирно установленных по . концам платформы двух аппарелей с опорным роликом.и выступом каждая и упоров, смонтированных на платформе с возможностью взаимодействия с соответствующими выступами, причем платформа каждой тележки выполнена подпружиненной относительно рамы, а сцепное приспособление каждой тележки выполнено в виде поводка, который закреплен на раме тележки с возможностью взаимодействия с левым вертикально-замкнутым контуром,,а на раме другой тележки — с возможностью взаимодействия с правым вертикально-замкнутым конту-ром.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что каждый поводок выполнен в виде закрепленной на гибком органе втулки и размещенного в ней с возможностью вертикального перемещения стержня.

1022882

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к транспортирующим машинам.

Изобретение может быть использовано для транспортирования сыпучих и штучных грузов и механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Известен горизонтально-замкнутый тележечный конвейер напольного типа, включающий ходовые пути и приводные грузовые тележки, где с целью передачи с одной ветви конвейера на другую без их разворота, в местах передачи тележек установлена перемещаемая приводными тяговыми цепями в направлении, перпендикулярном ходовым путям, каретка, несущая направляющие пути, стыкуемые с ходовыми, а грузовые тележки снабжены упорами, расположенными на их боковых сторонах и взаимодействующими с гусеничным приводом (1).

Однако в таких конвейерах и конвейерных системах для возврата грузовых тележек в исходное положение необходимо наличие холостой ветви конвейера и сложного механизма передачи грузовых тележек с одной ветви конвейера на другую. Поэтому эти конвейеры металлоемки, громоздки и занимают большую площадь.

Наиболее близким к изобретению является тележечный конвейер, включающий ходовой путь, на котором на колесных парах установлены с возможностью взаимно-противоположного перемещения две тележки, каждая из которых имеет приспособление для переноса груза, раму, установленную на ней платформу и сцепное приспособление взаимодействующее с гибким органом, связывающим тележки между собой (2).

Однако область применения такого конвейера ограничена, так как неприводные тележки могут быть использованы только на наклонном пути при подаче груза сверху вниз. Кроме того, необходим сложный механизм перегрузки грузов с верхней тележки на нижнюю, так как при транспортировании штучных грузов платформы тележек должны быть оборудованы роликами для перемещения по ним груза и фиксаторами груза, автоматически расфиксирующимися при перегрузке груза с верхней тележки на нижнюю, а при транспортировании сыпучих грузов тележки должны быть снабжены бункерами с автоматически открывающимися и закрывающимися днищами, причем наклонные пути должны быть расположены в двух параллельных плоскостях. чтобы верхняя тележка могла стать над нижней в момент перегрузки груза.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в тележечном конвейере, включающем ходовой путь, на котором на колесных парах установлены с возможностью взаимно-противоположного перемещения две тележки, 5

55 каждая из которых имеет приспособление для переноса груза, раму, установленную на ней платформу и сцепное приспособление, взаимодействующее с гибким органом, связывающим тележки между собой, ходовой путь выполнен в виде двух направляющих с полками, а гибкий орган выполнен в виде правого и левого вертикально-замкнутых контуров, расположенных между полками соответствующих направляющих, при этом каждое приспособление для переноса груза выполнено в виде шарнирно-установленных по концам платформы двух аппарелей с опорным роликом и выступом каждая и упоров, смонтированных на платформе с возможностью взаимодействия с соответствующими выступами, причем платформа каждой тележки выполнена подпружиненной относительно рамы, а сцепное приспособление каждой тележки выполнено в виде поводка, который закреплен на раме одной тележки с возможностью взаимодействия с левым вертикально-замкнутым контуром, а на раме другой тележки — с возможностью взаимодействия с правым вертикально-замкнутым контуром.

Кроме того, каждый поводок выполнен в виде закрепленной на гибком органе втулки и размещенного в ней с возможностью вертикального перемещения стержня.

На фиг. l показан ходовой путь конвейера, общий вид; на фиг. 2 — 4 этапы перехода груженой тележки через порожнюю; на.фиг. 5 — тележка,; на фиг. 6 — разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 7 — разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 8 — разрез В-В на фиг.5; на фиг. 9 — кинематическая связь поводка с тяговым органом, узел 1 на фиг. 6; на фиг, 10 — схема изменения направления движения тележек.

Тележечный конвейер включает ходовой путь 1, на котором на колесных парах 2 установлены с возможностью взаимно-противоположного перемещения две тележки 3 и 4, каждая из которых имеет приспособление для переноса груза, раму 5, установленную на ней платформу 6 и сцепное приспособление, взаимодействующее с гибким органом 7, связывающим тележки 3 и 4 между собой. Ходовой путь 1 выполнен в виде двух направляющих 8 и 9 с полками 10, а гибкий орган 7 выполнен в виде правого

11 и левого 12 вертикально-замкнутых контуров, расположенных между полками 10 соответствующих направляющих 8 и 9. Каждое приспособление для переноса груза выполнено в виде шарнирно установленных по концам платформы 6 двух аппарелей 13 и 14 с опорным роликом 15 и выступом 16 каждая и упоров 17 и 18, смонтированных на платформе 6 с возможностью взаимодействия с соответствующими выступами

16. Платформа 6 каждой тележки 3 и 4 выполнена подпружиненной с помощью пружины 19 относительно рамы 5. Сцепное

1022882 приспособление каждой тележки 3 и 4 выполнено в виде поводка, который закреплен на раме 5 одной тележки 3 с возможностью взаимодействия с левым вертикально-замкнутым контуром 12, а на раме 5 другой тележки 4 — с возможностью взаимодействия с правым вертикально-замкнутым контуром 11. Каждый поводок выполнен в виде закрепленной на гибком органе 7 втулки

20 и размещенного в ней с возможностью вертикального перемещения стержня 21.

Каждая из тележек 3 и 4 держит две колесные пары. 2 (фиг. 1 и 6), установленную на них раму 5 с жестко закрепленным на ней стержнем 21. На раму 5 установлена подпружиненная относительно нее пружинами 19 платформа б с жестко закрепленными на ней упорами 17 и 18 (фиг. 6). С платформой 6 шарнирно соединены аппарели 13 и 14, имеющие выступы 16 и опорные ролики 15 (фиг. 7 и 8). Стержни 21 каждой тележки 3 и 4 имеют возможность свободного перемещения во втулках 20, установленных на тяговом органе 7, например на пальце 22 роликов 23 тяговых цепей 24.

Тележка 3 посредством стержня 21 соединена с нижней ветвью 25 тяговой цепи 24, а тележка 4-с верхней ветвью 26 тяговой цепи 24 (фиг. 6), которые имеют механизм натяжения 27 и привод 28.

Тележечный конвейер работает следующим образом.

В начальный, момент тележки 3 и 4 находятся в противоположных концах ходового пути 1. При загрузке тележки 4 грузом (фиг. 1) подпружиненная платформа

5 под действием груза опускается и своими упорами 17 и 18 нажимает на выступы 16 аппарелей 13 (фиг. 8), и свободные концы последних поднимаются.

При включении привода 28 тяговый орган 7 двигается в одном направлении, а тележки 3 и 4 — навстречу друг.другу, так как тележка 3 посредством стержня 21 соединена с нижней ветвью 25 роликовои тяговой цепи 24, а тележка 4 — с - верхней ветвью 26 роликовой тяговой цепи 24 (фиг.б) .

1а При встрече тележки 3 с тележкой 4 приподнятые аппарели 13 последней своими опорными роликами 15 катятся по опущенным аппарелям 14 тележки 3. При дальнейшем движении тележка 4 переезжает через тележку 3 (фиг. 2 — 4), причем, когда тележка 4 поднимается и опускается по аппарелям 13 и 14 тележки 3 и стержень 21 тележки перемешается (фиг. 3), втулка 20, установленная на пальце 23 в отверстии ролика роликовой тяговой цепи 24, поворачивается вокруг оси, оставаясь во взаимодей20 ствии со стержнем 21 (фиг. 9). При огибании тяговым органом 7 концевых звездочек (не показаны) втулки 20, перемещаясь относительно стержней 21, переходят с одной ветви роликовых тяговых цепей 24 на другую, и тележки 3 и 4 начинают двигаться в противоположном направлении (фиг.10).

Тележку 4 предварительно разгружают.

Использование изобретения позволяет транспортировать как штучные, так и сыпучие грузы не только по горизонтальному

3Р пути но и по наклонному пути в любом направлении, т.е. как сверху вниз, так и снизу . вверх при более простой конструкции, а также снизить металлоемкость за счет упрощения конструкции устройства, экономии производственных площадей и сокращения врез мени транспортирования.

1022882

1022882

1022882

 — В

17

Составитель Т. 1Цеглакова

Редактор Н.Швыдкая Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко

Заказ 4134/11 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП .«Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх