Стенд для изменения углов сходимости управляемых колес транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„,„G 01 М 17/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

pper,.„ . (21) 3397544/27-11 (22) 10. 12,81 (46) 15,06,83. Бюл. М 22 (72) Е.П.Иванов, В,А.Рыбалко, М, П. Майке и 3. Е. Лазданс (71) Рижское специализированное конструкторское и проектно-технологическое бюро по диагностике автомобилей (53) 629.113,014(088.8) (56) 1. Выложенная заявка ФРГ . И 2403987, кл, G 01 В 7/30, 1978;

2, Авторское свидетельство СССР

tt 586354, кл, G 01 М 17/06, 1973 (прототип). (54)(57) 1. СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ

СХОДИМОСТИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТ"

НОГО СРЕДСТВА, содержащий раму, беговые барабаны, приводимые so вращение электродвигателем, шпиндель, закрепленный на шпинделе кронштейн с угломерным рычагом, установленным с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, размещенной на кронштейне, каретку шпинделя с установленными на ней конечными переключателями электродвигателя, подключенными к системе управления электродвигателем, привод шпинделя со штоком, датчик угла поворота с подвижной и неподвижной частями, связанный с показывающим прибором и соединенный подвижной частью с угломерным рычагом посредством передаточного механизма, корпус передаточного механизма, кулачок, размещенный на шпинделе для взаимодействия с конечными переключателями электро„,SU„„1023207 A двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и обеспечения автоматизации измерения он снабжен устройством автоматической установки нуля датчика угла поворота, включающим угловой рычаг, закрепленный на оси передаточного механизма, установленную в его корпусе, связанную с угломерным рычагом и размещенную между концами винтовой пружины, установленнои соосно с угловым рычагом, зубчатую беззазорную передачу со штырем, соединяющую неподвижную часть датчика угла поворота с концами винтовой пружины, и фрикционный дисковый тормоз с пневматическим приводом и ф его системой управления, диск которого соединен с неподвижной частью датчика угла поворота, а также имеющим систему управления электромагнитным С тормозом беговых барабанов с кулачком, дополнительным конечным переключателем электродвигателя, установленным на раме, взаимодействующим с ку- ми лачком тормоза беговых барабанов и {, ) подключенным к системе управления Я электродвигателем, конечным переклю- ф р чателем фрикционного дискового тормоза, установленным на раме к подключенным к системе управления фрикционного дисковогс тормоза, и кулачком, уста" новленным на штоке привода шпинделя, для взаимодействия с конечным пере" ключателем фрикционного дискового тормоза, при этом конечные переклю- Ф чатели электродвигателя дополнительно подключены к системе управления тормозом беговых барабанов.

2, Стенд по п.1, о т п и ч а юшийся тем, что, с целью повыше сг гюу ния точности измерения, передаточный механизм представляет собой зубчатую беззаэорную передачу, а привод шпин1

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к средствам измерения углов установки управляемых колес автомобилей, и может быть применено на автозаводах, S автотранспортных предприятиях и станциях технического обслуживания автомобилей для контроля или измерения сходимости управляемых колес автомобилей. с

Известен стенд для измерения сходимости и развала колес автомобиля, содержащий два угломерных рычага, каждый из которых посредством измерительного шупа находится в постоянном контакте с боковиной шины колеса в какой-либо ее точке, воспринимает йзменения положения колеса в горизонтальной и вертикальной плоскости и передает зти изменения на регистри,рующий прибор, приводное устройство для вращения колес, имеющее две пары ведущих барабанов для установки управляемых колес,(1

Для известного стенда характерна низкая точность измерения из-за низкой чувствительности измерительной системы к измеряемым параметрам, обусловленной отсутствием в составе стенда устройства, обеспечивающих беээазорную передачу с большим пере30 даточным отношением углового перемещения рычага датчику угла поворота, влияния на результаты измерений возможного бокового перемещения управляемых колес на барабанах стенда и проскальзывания измерительного шупа угломерного рычага по криволинейной поверхности боковины шины в процессе измерения неточной установки автомобиля на стенд,. При этом низкая производительность стенда обусловлена необходимостью осуществления ряда под. готовительных операций до начала измерений.

Известен также стенд для изме- 45 рения углов сходимости и развала уп. равляемых колес транспортного сред" деля — гидрапневмоцилиндр, соединенHblH с пневмоцилиндром посредством регулируемого дросселя.

2 ства, содержащий беговые барабаны, приводимые во вращение электродвигателем, систему управления, шпинДель, кронштейн, закрепленный на шпинделе, кронштейн с угломерным рычагом, установленным с воэможностью поворота вокруг вертикальной оси, размещенной на

L кронштейне, каретку шпинделя с установленными на ней конечными переключателями электродвигателя, подключенными к системе управления электродвигателем, привод шпинделя со штоком, датчик угла поворота с подвижной и неподвижной частями, связанный с показывающим прибором и соединенный подвижной частью с угломерным рычагом посредством передаточного механизма, корпус передаточного механизма, кулачок, размещенный на шпинделе для взаимодействия с конечными переключателями электродвигателя 2 j

Недостатками данного стенда являются также низкая точность измерения из-за низкой чувствительности измерительной системы к измеряемым параметрам, обусловленной отсутствием в составе стенда устройств, обеспечивающих беззазорную передачу с большим передаточным отношением углового перемещения от угломерного рычага к датчику угла поворота, влияния на результаты измерений возможного инерционного прокручивания управляемых колес с барабанами. стенда, и дальнейшее накопление ошибки измерения неточной установки автомобиля на стенд. Недостатком также является резкий подвод угломерного рычага к управляемому колесу, что может повлиять на точность кинематики передаточного механизма.

Цель изобретения - повышение точности и автоматизации измерения.

Укаэанная цель достигавтся тем, что стенд, содержащий раму, беговые

5арабаны, приводимые во вращение электродвигателем, шпиндель, закреппенный на шпинделе кронштейн с угло1023207 мерным рычагом, установленным с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, размещенной на кронштейне, каретку шпинделя с установленными на ней конечными переключателями элект- 5 родвигателя, подключенными к системе управления электродвигателем, привод шпинделя со штоком, датчик угла поворота с подвижной и неподвижной частями, связанный с показывающим прибо- 10 ром и соединенный подвижной частью с угломерным рычагом посредством передаточного механизма, корпус передаточного механизма и кулачок, размещенный на шпинделе для взаимодействия 15 с конечными переключателями электродвигателя, снабжен устройством автоматической установки нуля датчика угла поворота, включающим угловой рычаг, закрепленный на оси передаточ- 20 ного механизма, установленную в его корпусе, связанную с угломерным рычагом и размещенную между концами винтовой пружины, установленной соосно с угловым рычагом, зубчатую беззазор- 25 ную передачу. со штырем, соединяющую неподвижную часть датчика угла поворота с концами винтовой пружины, и фрикционный дисковый тормоз с пневматическим приводом и его системой ЗО управления, диск которого соединен с неподвижной частью датчика угла поворота, а также имеющим систему управления электромагнитным тормозом беговых барабанов с кулачком, дополнительным конечным переключателем

Ф Ъ электродвигателя, установленным на раме, взаимодействующим с кулачком тормоза беговых барабанов и подключенным к системе управления электродви- 40 гателем, конечным переключателем фрикционного дискового тормоза, установленным на раме и подключенным к системе управления фрикционного дискового тормоза, и кулачком, установленным на 45 штоке привода шпинделя, для взаимодействия с конечным выключателем фрикционного дискового тормоза, при этом конечные переключатели электродвигателя дополнительно подключены к системе управления тормозом беговых барабанов.

Кроме того, передаточный механизм выполнен в виде зубчатой беззазорной передачи, а привод шпинделя - e виде. 55 гидропневмоцилиндра, соединенного с пневмогидроцилиндром посредством регулируемого дросселя.

На фиг.1 изображен предлагаемый стенд, в аксонометрии; на фиг,2 " пе-, редаточный механизм с устройством автоматической установки нуля датчи" ка угла поворота, общий вид (разрез

А-А на фиг.1); на фиг.3 - расположение винтовой пружины относительно углового рычага и штифта устройства автоматической установки нуля датчика угла поворота, разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 " пневмогидравлическая схема привода стенда; на фиг.5 - кинематическая схема системы управления и измерения стенда с блоком управления и конечными переключателями; на фиг.бстенд, вид сверху, Стенд состоит из двух одинаковых частей для каждого из управляемых колес автомобиля.

На раме 1 смонтированы пара Gеговых барабанов 2 и 3, на которые устанавливается правое управляемое колесо 4, и подпружиненный ролик 5 ограничения бокового перемещения колеса 4 на беговых барабанах.

Беговой барабан 2 кинематически соединен через редуктор 6 с приводным электродвигателем 7 и через гибкую передачу 8 - с беговым барабаном 3, оборудованным электромагнитным тормозом 9, снабженным конечным переключателем 10, установленным на раме 1.

На раме 1 установлено также неподвижное основание 11 подвижной каретки 12 и пневмогидроцилиндра 13, На подвижной каретке l2 в двух подшипниковых опорах 14 и 15 установлен шпиндель 16, на котором крепятся передаточный механизм 17 и кронштейн 18.

На кронштейне 18 установлен угломерный рычаг 19 с вертикальной осью

20, размещенной в кронштейне 18, которая неподвижно соединена с зубчатым сектором 21, находящимся в зацеплении с внешней шестерней 22 передаточного механизма 17.

Шестерня 22 закреплена на оси 23, на которой закреплены также сдвоенная шестерня 24 с вмонтированным в нее пружинным компенсатором 25 и угловой рычаг 26 (фиг.2). На оси 23 свободно установлены сдвоенная шестерня

27 с закрепленным на ней штырем и винтовая цилиндрическая пружина 28, концы которой охватывают штырь шестерни 27, угловой рычаг 26 и прижаты к ним. Шестерня 24 находится в зацепле- нии с шестерней 29, неподвижно за5 1023 крепленной на оси 30 подвижной части (ротора)датчика 3! угла поворота, а шестерня 27 находится в зацеплении с шестерней 32, неподвижно закрепленной на оси 33 неподвижной части (корпуса) датчика 31 угла поворота. На оси 33 неподвижно закреплен также тормозной диск 34 фрикционного дискового тормоза 35, между рычагами которого установлены пружина 36 и пневмоцилиндр10

37 пневмопривода фрикционного дискового тормоза 35.

На неподвижном основании 11 смонтирован пневмогидроцилиндр !3 с поршнем

38, соединенный через регулируемый дроссель 39 с гидропневмоцилиндром 40, шток 41 которого соединен с подвижной кареткой 12.

Пневматические полости 42 и 43 пневмогидроцилиндра 13 и гидропневмо- 20 . цилиндра 40 через пневмораспределитель

44 соединены или с источником 45 сжатого воздуха через запорный вентиль

46, влагоотделитель 47 и маслораспылитель 48, или с выходом в атмосферу 35 через глушитель 49 (фиг.4). Между запорным вентилем 46 и влагоотделителем 47 установлен контрольный манометр 50. Гидравлические полости 51 и 52 пневмогидроцилиндра 13 и гидро- зв пневмоцилиндра 40 соединены ме кду собой через регулйруемый дроссель 39 и с масляным резервуаром 53. С источником 45 сжатого воздуха соединен также через кран 54 пневмоцилиндр 37 пневмопривода фрикционного дискового тормоза 35.

Каретка 12 снабжена конечными переключателями 55 и 56 электродвигателя 7, а рама .1 — конечным переключателем 57 фрикционного дискового тормоза 35, Конечные переключатели 55, 56 и 57, дополнительный конечный переключатель 10 электродвигателя 7, а также электромагнитный тормоз 9 беговых барабанов 2 и 3, электродвигатель

7, пневмораспределитель 44 и кран 54 подключень1 к соответствующим системам управления, сведенных в блок 58 управления (фиг.5).

На шпинделе 16 размещен кулачок

59, на рычаге электромагнитного тормоза 9 — кулачок 60, на штоке 41. привода шпинделя 16 — кулачок 6!.

Блок 58 управления снабжен кнопками управления: 62 — "Подвод угломерных рычагов ", 63 — "Отвод угломерных рычагов", 64 - "Включение привппа

207 6 барабанов" и 65 — "Включение питания стенда, Датчик 31 угла поворота электрически соединен с блоком 66 измерения с показывающим прибором 67.

На раме 1 установлены также направ ляющие реборды 68 для обеспечения точнои установки автомобиля на стенде, Стенд работает следующим образом.

В исходном положении каретка 12 отодвинута и угломерный рычаг 19 находится s горизонтальном положении, что фиксируется конечными переключателями 55 и 56. Запорный вентиль 46 открыт, и сжатый воздух от источника

45 сжатого воздуха поступает через кран 54 в пневмоцилиндр 37, который растормаживает тормозной диск 34 и вместе с ним неподвижную часть датчика 31 угла поворота. Кнопка 65 нажата, и электропитание подается к блоку управления 58 и блоку измерения 66, при этом обесточен электромагнитный тормоз 9, который s этом положении затормаживает беговой барабан 3, а конечный переключатель 10 обесточивает электродвигатель 7.

Точную ориентацию автомобиля, установленного передними колесами на барабаны стенда, обеспечивают подпружиненные ролики 5 и направляющие реборды 68.

При нажатии кнопки bZ пневмораспределитель 44 подает воздух в пневматическую полость 42 пневмогидроцилиндра

13, при этом пневматическая полость

43 гидропневмоцилиндра 40 сообщается с атмосферой, а поршень пневмогидроцилиндра 13 перемещается, создавая давление масла в гидравлических полостях 51 и 52 пневмогидроцилиндра 13 и гидропневмоцилиндра 40, шток 41 которого плавно перемещает подвижную каретку 12 со шпинделем 16, прижимая угломерный рычаг 19 к колесу 4.

В процессе прижатия к колесу угломерный рычаг 19 поворачивается вокруг вертикальной оси 20. Вместе с угломерным рычагом 19 поворачивается зубчатый сектор 21 и через шестерню 22 и сдвоенные шестерни 24 и 27 вращает шестерни 29 и 32. Вращение к шестерне

27 от оси 23 передается через угловой рычаг 26, цилиндрическую пружину 28 и штырь шестерни 27.

После прижатия угломерного рычага

19 к колесу 4 с заданным усилием срабатывает конечный переключатель 57 посредством кулачка 61, который выклю1023207. чает кран 54, эа счет чего прекращается подача воздуха в пневмоцилиндр 37, и пружина 36 прижимает рычаги тормоза к диску 34, фиксируя положение корпуса датчика 31 угла поворота и шестерни 32 и 27.

При нажатии кнопки 64 ток подается на электромагнитный тормоз 9 и барабан 3 растормаживается, при этом выО 1О ключатель 10 посредством кулачка 60 включает электродвигатель 7.

Колесо 4 начинает вращаться вместе с прижатым к нему угломерным рычагом 19 °

После поворота шпинделя 16 с угломерным рычагом 19 на 180 от началь. ного горизонтального положения кулачок 59 включает конечный переключатель 55 и 56, который отключает электродвигатель 7 и включает электромагнитный тормоз 9.

В процессе поворота шпинделя 16 с угломерным рычагом 19 на 180 угломерный рычаг 19 поворачивается вокруг вертикальной оси 20 на угол, равный величине двойного угла схождения колеса 4. Вместе с угломерным рычагом

19 поворачивается зубчатый сектор 21 через шестерню 22, сдвоенную шестерню 24. и рычаг 26, который поджимает 30 пружину 28. При этом поворачивается подвижная часть (ротор)датчика 31 угла поворота, связанная с шестерней

29, а корпус датчика 31 угла поворота остается неподвижным. Сигнал с

° указанного датчика поступает в блок

66 измерения и на показывающий прибор 67.

При нажатии кнопки 63 пневмораспре— делитель 44 подаЕт воздух s пневмати- 40 ческую полость 43 гидропневмоцилиндра 40. При этом пневматическая полость

42 пневмогидроцилиндра 13 сообщается с атмосферой, и шток 41 перемещает шпиндель 16 с угломерным рычагом 19 45 в исходное положение, освобождая конечный выключатель 57, который включает. кран 54, за счет чего воздух подается в пневмоцилиндр 37, и тормозной диск 34 и вместе с ним корпус датчика 31 угла поворота растормаживается. При растормаживании диска 34 пружина 28 через шестерни 27 и 32 возвращает Корпус датчика 31 в исходное положение по отношению к ротору датчика 31. Сигнал в б оке 66 измерения исчезает.

Наличие в стенде электромагнитного тормоза беговых барабанов, позволяющего выполнять поворот управляемых колес автомобиля точно на 180, вью полнение привода шпинделя в виде гидропневмоцилиндра, соединенного с пневмогидроцилиндром посредством регулируемого дросселя, а кинематической связи между угломерным рычагом и датчиком угла поворота в виде зубчатой беззазорной передачи позволяет повысить точность замера угла сходимости управляемых колес автомобиля до

2 5,т.е.до максимально требуемои ве. личины. Повышение точности стенда позволяет предотвратить браковку год.ных по параметрам углов схождения управляемых колес автомобилей и соответственно увеличить количество автомобилей, признанных годными.

Кроме того, наличие устройства автоматической установки нуля датчика угла поворота, конечных переключателей, управляющих переключением электродвигателя, фрикционного дискового тормоза и тормозами беговых барабанов посредством кулачков позволяет выполнять замер углов сходимости управляемых колес в автоматическом режиме с небольшого пульта. Работа на пульте несложна и может быть выполнена самим водителем автомобиля, т.е. может быть высвобожден на этой операции 1 человек..1 023207 о з о

1023207

1023207

Составитель В. Ионова

Редактор И. Келемеш Техред H. Tenep Корректор О. Билак

Заказ 4200/27 Тираж 873 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

3 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для изменения углов сходимости управляемых колес транспортного средства Стенд для изменения углов сходимости управляемых колес транспортного средства Стенд для изменения углов сходимости управляемых колес транспортного средства Стенд для изменения углов сходимости управляемых колес транспортного средства Стенд для изменения углов сходимости управляемых колес транспортного средства Стенд для изменения углов сходимости управляемых колес транспортного средства Стенд для изменения углов сходимости управляемых колес транспортного средства Стенд для изменения углов сходимости управляемых колес транспортного средства Стенд для изменения углов сходимости управляемых колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх