Стенд для проверки углов установки колес транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»>951100 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.!0.80 (21) 2997070/27-1! с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М. К.

G01 М 17/06

Гасударственный квмктет (53) УДК 629.113.

001.45:629.113.

075 (088.8) Опубликовано 15.08.82. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 25.08.82

llo делам лзвбретений и открмтий (72) Автор изобретения

В, И. Мазенков!

Горьковский конструкторско-технологический институт автомобильной промышленности (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для проверки углов установки колес мотоцикла с коляской.

Известен стенд для проверки углов установки колес транспортного средства, содер- 5 жащий основание, секции для установки на них колес транспортного средства, имеющие беговой барабан, кинематически соединенный с приводным двигателем, устройство для фиксации колеса транспортного средства, выполненное с возможностью поворота относительно основания вокруг вертикальной оси, пересекающей оси вращения колеса, и измерительное устройство, связанное с yclройством для фиксации колеса (lj.

Недостатком этого стенда является низкая точность проверки углов установки, обусловленная тем, что в процессе проверки условия качения колеса на стенде отличаются от условий качения колеса по дороге в условиях эксплуатации транспортного средства.

Цель изобретения — повышение точности проверки углов установки колес транспортного средства.

Цель достигается тем, что секции снабжены дополнительным беговым барабаном, бесконечной лентой, охватывающей попарно беговые барабаны каждой секции, и опорной плитой, установленной неподвижно на основании под бесконечной лентой в месте размещения колеса транспортного средства, а устройство для фиксации колеса трансIlopTHot o средства выполнено в виде двуx вертикальных стоек для установки между ними колеса транспортного средства, размещенных над бесконечной лентой и закрепленных на кронштейне, установленном на подшипнике, смонтированном в корпусе, закрепленном на опорной плите, причем в вертикальных стойках выполнены вертикальные прорези для размещения в них оси колеса транспортного средства, а измерительное устройство выполнено в виде рычага, один конец которого закреплен на кронштейне, а другой размещен между двумя силоизмерительными элементами, закрепленными на корпусе.

На фиг. показан стенд, общий вид, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

951100

Стенд состоит из основания 1, на котором смонтированы две секции 2 и 3 для установки на них колес 4 — 6 испытываемого транс, портного средства (мотоцикла) 7. Каждая секция содержит беговые барабаны 8 и 9, 10 и ll, охваченные бесконечными лентами

12 и 13. Барабаны 8 и IO соединены между собой валом 14 и посредством коробки передач 15 кинематически соединены с приводным двигателем 16.

Под бесконечными лентами 12 и 13 в месте размещения колеса транспортного средства установлены опорные плиты 17, закрепленные на основании I. Устройство для фиксации колеса содержит две вертикальные стойки 18 и 19, закрепленные на кронштейне 20, установленном на подшипнике 21, смонтированном в корпусе 22, закрепленном на плите 17. Ось 23 вращения кронштейна

20 расположена вертикально и пересекает ось 24 вращения колеса транспортного средства. Измерительное устройство содержит рычаг 25, закрепленный на этом кронштейне, и два силоизмерительных элемента 26 и

27, установленных неподвижно на дополнительном кронштейне 28, закрепленном на корпусе 22. Элементы 26 и 27 соединены с регистрирующими приборами (не показа- 25 но) . На дополнительном кронштейне 28 установлена стойка 29 с винтом 30 для фиксации рычага 25. В стойках 18 и 19 выполнены вертикальные прорези 31 и 32 для размещения в них оси 24 колеса транспортного средства.

Для предотвращения поперечных перемещений транспортного средства 7 на плите 17 установлены боковые ролики 33. .Предлагаемый стенд работает следующим образом.

Винтом 30 стопорят рычаг 25 и транспортное средство (мотоцикл) 7 колесами

4 — 6 устанавливается на бесконечные ленты

12 и 3 в местах расположения плит 17.

Далее освобождают рычаг 25 и включают двигатель 16. При вращении колес в зоне 4в контакта с бесконечными лентами возникают силы, создающие момент, поворачивающий стойки 18 и 19, а соответственно и кронштейн 20 вокруг вертикальной оси. При повороте кронштейна 20 поворачивается рычаг 4>

25, который воздействует на один из силоизмерительных элементов 26 и 27, указывающих величину поворачивающего момента.

По показаниям регистрирующих приборов, соединенных с силоизмерительными элементами 26 и 27, оценивают углы установки.

Регулируя углы установки колес транспортного средства добиваются минимального значения поворачивающего момента. Благодаря тому, что колеса опираются на плоскую поверхность, образованную бесконечной лентой и опорной плитой, условия качения колеса на стенде приближаются к условиям качения колеса по дороге в эксплуатационных условиях. Это позволяет повысить точность проверки углов установки колес транспортного средства.

Формула изобретения

Стенд для проверки углов установки колес транспортного средства, содержащий основание, секции для установки на них колес транспортного средства, имеющие тяговый барабан, кинематически соединенный с приводным двигателем, устройство для фиксации колеса транспортного средства, выполненное с возможностью поворота относительно основания вокруг вертикальной оси, пересекающей ось вращения колеса, и измерительное устройство, связанное с устройством для фиксации колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения точности проверки углов установки, секции снабжены дополнительным беговым барабаном, бесконечной лентой, охватывающей попарно беговые барабаны каждой секции, и опорной плитой, установленной неподвижно на основании под бесконечной лентой в месте размещения колеса транспортного средства, а устройство для фиксации колеса транспортного средства выполнено в виде двух вертикальных стоек для установки между ними колеса транспортного средства, размещенных над бесконечной лентой и закрепленных на кронштейне, установленном на подшипнике, смонтированном в корпусе, закрепленном на опорной плите, причем в вертикальных стойках выполнены вертикальные прорези для размещения в них оси колеса транспортного средства, а измерительное устройство выполнено в виде рычага, один конец которого закреплен на кронштейне, а другой размещен между двумя силоизмерительными элементами, закрепленными на корпусе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хо 230483, кл. G 01 M 17/06, 1967 (прототип).

17

Составитель Н. Мазепов

Редактор А. Гулько Техред A. Бойкас Корректор И.Муска

Заказ 5713/45 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для проверки углов установки колес транспортного средства Стенд для проверки углов установки колес транспортного средства Стенд для проверки углов установки колес транспортного средства Стенд для проверки углов установки колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх