Устройство для контроля люфта в рулевом управлении транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЛЮФТА В РУЛЕВОМ УПРАВЛЕНИИ ТРАНСПОРТ НОГО СРЕДСТВА, содержащее стрелочный указатель и корпус с двухпружимным динамометром и шкалой, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью поялшения точности и стабильности реэуль татов контроля, оно снабжено дополнительными динамометрическими уэлгши, установленными на корпусе с возможностью перемещения вдоль оси динамометра и состоящимя из рамки с направляюсоими, стопорной пружины и . шкалы измерения усилий. (Л с ю со ISD ю ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СЩЦ5Ф

РЕСПУБЛИК

>(5II G 01 М 17/06

ВСЕСОЮЗИАЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к Авто скому свидетельству.фиг. I

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ: НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3254968/27-11 (22) 05.03.81 (46) 15.06. 83. Бюп. Р 22 (72) Ю. В. Иванов (71) Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (53) 629.113.014.5.001.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 717607, кл. G 01 М 17/00 1978.

2. Авторское свидетельство. СССР

Р 113786, кл. G 01 М 17/06, 1965 (прототип).

„„SU„„1023222 А (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛН КОНТРОЛЯ

ЛЮФТА В РУЛЕВОМ УПРАВЛЕНИИ ТРАНСПОРТ

НОГО СРЕДСТВА, содержащее стрелочный указат ль и корпус с двухпру*ииным динамометром и шкалой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и стабильности реэуль татов контроля, оно снабжено дополнительными динамометрическими узлами„ установленными на корпусе с воэможностью перемещения вдоль оси динамометра и состоящими иэ рамки с направляющими, стопорной пружины и шкалы измерения усилий.

1023222

Изобретение относится к диагнос.тике технического состояния транспортных средств, например автомобилей, может быть использовано в автотранспортных предприятиях, на станциях технического обслуживания, а также работниками Госавтоинспекции, и предназначено для оценки технического состояния. рулевого управления автомобилей различнг типов и моделей по величине свободного хода (люфта) рулевого колеса и силы трения.

Известно устройсво для контроля люфта в рулевом управлении транспорт ного средства, содержащее стрелочный указатель и корпус с динамометром и шкалой (П .

Однако в данном устройстве не фиксируется усилие, при котором происходит начало трогания и перемещения рулевого колеса, поэтому

его результаты не могут быть точными °

Известно также устройство для контроля люфта в рулевом управлении транспортного средства, содержащее стрелочный указатель и корпус с двухпружинным динамометром и шкалой t:23.

В указанном устройстве отсутствует учет влияния величины сопротив-. ления началу движения рулевого колеса, различного для каждого транспортного средства и в различной степени влияющего на полноту перемещения деталей в узлах. У новых и отремонтированных автомобилей оно нередко превышает величину заданного усилия, прикладываемого к ободу при измерении люфта, что снижает стабильность и точность результатов контроля.

Цель изобретения - повышение точности и,стабипьности результатов контроля.

Указанная цель достигается тем, что устройство для контроля люфта в рулевом управлении транспортного средства, содержащее стрелочный ука. . ватель и корпус с двухпозиционным динамометром и шкалой, снабжено дополнительными динамометрическими узлами, установленными на корпусе с возможностью перемещения вдоль оси.динамометра и состоящими из рамки с направляющими, стопорной пружины и шкалы измерения усилий.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — динамометрический узел ,устройства.

Устройство содержит корпус 1 с зажимами для укрепления на рулевом колесе, дннамометром 2 и шкалой динамометра 3. На корпусе установлена шкала люфтомера 4 со.стрелочным указателем 5 и зажимами 6 для вакрепления на рулевой колонке. На корпусе 1 устройства на осях 7 по обе стороны от динамометра 2 установлены дополнительные динамаметрические узлы, содержащие Рамку 8 с

15 направляющиьы 9, установленйыми в направляющих втулках 10, стопорную пружину 11 и шкалу измерения усилий 12.

Устройство работает следующим образом.

После установки устройства на автомобиле перемещают обе рамки 8 дннамометрических узлов на осях 7 в разйые стороны и подводят их до упора в соответствукщие буртики25 рукоятки. правого и левого барабанов корпуса динамометра 2. Перемещая поочередно барабаны динамометра 2 совместно с динамометрическими узлами до момента начала трогания

30 рулевого колеса автомобиля (преодоления сопротивления рулевого меха« низма), положением динамометрических узлов на осях 7 фиксируют сопротивление.началу движения руле35 вого колеса. Затем динамометрические узлы выводят из контакта с корпусом 1 динамометра 2. В дальнейшем при приложении заданного усилия к ободу колеса используют

40 шкалы 12 динамометрических узлов.

Перемещая соответствующие барабаны динамометра 2 влево и вправо до совпадения их буртиков с делениямишкал 12, соответствующийи заданному усилив, по шкале люфтоме- .

45 ра 4 опр деляют свободнй ход рулевого колеса, по которому оценивают техническое состояние рулевого колеса.

Применение предлагаемого устрой«

50 ства позволяет повысить точность и стабильность результатов контроля рулевого управления sa счет исключения влияния величины сопротивле ния началу трогания рулевого колеса

55 на результаты контроля.

ВНИИПИ Заказ 4201/28

Тираж 873 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óõãîðîä, óë.Проектная,4

Устройство для контроля люфта в рулевом управлении транспортного средства Устройство для контроля люфта в рулевом управлении транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх