Устройство для охлаждения аккумуляторов

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕ .НИЯ АККУЮ ЛЯТО{ ОВ, содержащее тепловую трубу, испаритель и конденсатор, от л и ч a ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эф ктивности о лажКз й.ткит дения, испаритель выполнен в виде концентрично расположенных деталей, например, цилиндрической формы, внутренняя из кото{ж1х выступает над наружной и в ней установлен газлкфтфый насос, a конденсатор выполнен в виде змеевика, концы которого соединены с -испарителем. 2.Устройство по-п. 1, о т л и чающееся тем, что корпус газлифтного насоса выполнен из капиллярно-пористого материала. 3.Устройство по п. 1, о т л и ч a ю щ е е-с я тем, что змеевик выг полней в виде концентричио расположенных секций, например, двух. ISO 00 liu dd

СОЮЗ СОВЕТСНИК

ONWIIIO и

l%CflVSCNH

Э(5В И01 М 10 50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р. <Д, Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTHA (21) 2862432/24»07 (22) 20.11.79 (46) 15.06.83. Бюл В 22 .(72) Л.Л. Васильев, А.М. Марченко, В.А. Моргун, В.М. Богданов, М.Н. Мавлевич и В.М. Орлова

"(53) 621 ° 355i1.017.72(088.8) (56) 1. Патент Великобритании

В 1461366 кл ° )13. 9, 1977.

2. Патент франции 9 2301107, кл, Н01IA 10/50, 1976. (54). (57 ) 1; УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕ.НИЯ АККУМУЛЯТОРОВ, содержжцее тепловую трубу, испарйтель и конденсатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью новююния эффективности охлаж„.SU„„23461 А дения, нспаритель выполнен в виде концентрнчно расположенных деталей, например, цилиндрической форвы, внутренняя из которых выступает над наружной и в ней установлен газлифтвый насос, а конденсатор выполнен в виде змеевика, концы которого соединены с

-нспарителем.

2. Устройство по.п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что корпус газлифтного насоса выполнен из капиллярно-пористого материала.

3. Устройство по п. 1, о т л н ч а ю ц е е .с я тем, что змеевик вы.полнен в виде концентрично расположенных секций, например, двух.

1023461

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при производстве и эксплуатации аккумуляторных батарей.

Известно устройство для охлаждения аккумуляторов, содержащее полый теплообменник, погруженный в электролит, соединенный с насосом для циркуляции хладагента (11.

Однако это устройство сложно в эксплуатации, обладает низ кой эффективностью

Наиболее близким ic предлагаемому по технической сущности и достигаемым результатам является устройство, со- 15 держащее тепловую трубу, испаритель и конденсатор f 2 ).

Недостатком известного устройства является сравнительно малая эффективность охлаждения и связанное с этим сокращение срока службы аккумулятора.

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения.

Поставленная цель достигается тем, что испаритель выполнен в виде кон- 25 центрично расположенных деталей, например, цилиндрической формы, внутренняя часть из которых выступает над наружной и в ней установлен газлифтный насос, а конденсатор выполнен в виде змеевика, концы которого соединены с испарителем.

Корпус газлифтного насоса может быть выполнен "из капиллярно-пористого материала.

Змеевик может быть выполнен в виде концентрично расположенных сек1ций, например, двух.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, продольный разрезу на фиг. 2 — устройство с развитым испа- 40 ( рителем, продольный разрез.

Устройство содержит тепловую трубу 1, испаритель 2, размещенный в электролите. Снаружи аккумулятора над испарителем расположен конденса- 45 тор 3. Испаритель 2 выполнен в виде концентрично расположенных наружной

4 и внутренней 5 деталей. В испари-. тель 2 залито рабочее тело б. Внутренняя деталь 5 продлена каналом 7 щ над испарителем 2. Внутри детали 5 и канала 7 размещен гаэлифтный насос

8, содержащий корпус 9 и газовую трубку 10, причем последняя одним

-концом введена в зону 11 над поверх- с ностью электролита 12 аккумулятора.

Над корпусом 9 установлен каплеотбойник 13. Конденсатор 3 выполнен в виде змеевика 14, .концы 15 которого введены в испаритель 2. Полосами соседних витков змеевика соединены трубкой 16

Вариантами устройства являются изготовление корпуса 9, газлифтного на соса 8 из пористого материала выполнение змеевика 14 в виде концентрично расположенных секций, например, двух 65 (наружной 17 и внутренней 18); закрепление на выходе наружного змеевика 17 (конец 15 змеевика) трубки 19, опущенной под уровень рабочей жидкос ти б,.и установка внутри испарителя козырька 20. Корпус испарителя 2 крепится в заливочном отверстии 21 акку мулятора.

Устройство работает следующим образом.

При эксплуатации аккумуляторов и батареи иэ них происходит нагревание электролита. Тепло от электролита передается через наружную 4 и внутреннюю 5 детали испарителя 2 тепловой трубы 1 к рабочему телу б. Рабочее тело б, например. аммиак, испаряется и пары движутся в наружную 17 и внутреннюю 18 секции змеевика 14, охлаждаемого окружающим воздухом. При этом происходит конденсация йаров теплоносителя. Жидкий теплоноситель под действием гравитационных сил стекает в испаритель 2 через концы 15 змеевика.

Тепло от электролита передается окружающему воздуху с помощью тепловой трубы 1 °

Для уменьшения перепада давления по длине змеевика 14 полости соседних витков соединены трубками 16.

В процессе заряда аккумулятора происходит интенсивное газовыделение. Поскольку испаритель 2 крепится герметично в заливочном отверстии 21 аккумулятора, давление в зоне 11 над электролитом повышается. За счет статического давления газов в зоне 11 уровень электролита 12 во внутренней детали 5 и канале 7 возрастает. За счет перепада давления, равного высоте столба электролита в канале 7, газы, выделяющиеся при заряде аккумулятора, продавливаются по газовой трубке 10 из зоны 11 в корпус 9 газлифтного насоса 8. Под действием раэ" ности весов гаэожидкостного столба а корпусе 9 и столба электролита снаружи корпуса 9 происходит непрерывное прокачивание нагретого электролита вдоль стенок внутренней детали 5 испарителя 2.

При течении вдоль пористой поверх,ности температурный градиент жидкости, .падает. Следовательно, при выполнении ,стенок корпуса 9 из капиллярно-порис того материала интенсифицируется теплоотвод от столба жидкости внутри корпуса 9. Выброс капель электролита иэ канала 7 и корпуса 9 предот вращается каплеотбойником 13, выполненным, например, в виде пустотелого перфорированного конуса, обращенного основанием вниз и прикрепленного к стенке канала 7, например, кронштейном.

При установке на выходе наружного змеевика 17 трубки 19, опущенной под

1023461 е 4

Составитель В. Кондратенков

Редактор М. Петрова Техред И.Тепер Корректор A. Тяско Заказ 4225/40 Тираж 703 Подписное. ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 уровень рабочей жидкости б, в конденсаторе 3 поддерживается направленное движение рабо-.его тела: пары рабочего тела входят во --внутренний змеевик через конец 15, а возврат сконденсированного рабочего тела осушествляется из наружного змеевика 17 по труб ке 19. 3а счет козырька 20 рабочая жидкость, сконденсированная в верхней части наружности детали 4, смачивает большую часть внутренней детали 5 испарителя. Продлением наружной детали 4 испарителя внутрь змеевика 18 с установкой на ней козырька 20 и закреплением трубки 19 на выходе наружного змеевика эффективность теплообмена может быть значительно повышена, Высокая эффективность достигается значительной интенсификацией теплообмена в испарителе тепловой трубы при прокачивании электролита газлифтным насосом, корпус которого изготовлен из капиллярно-пористого материала.

Соединение полостей соседйих витков змеевика, выполненного в виде кон-; центрично расположенных секций,улучшает работу конденсатора тепловой трубы. Ориентировочный годовой экономический эффект составляет не менее

1,0 млн. руб.

Устройство для охлаждения аккумуляторов Устройство для охлаждения аккумуляторов Устройство для охлаждения аккумуляторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в производстве металлогазовых батарей

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано для поддержания оптимального теплового режима аккумуляторов и батарей из них

Изобретение относится к электромеханической промышленности и может быть использовано для производства аккумуляторных батарей, предназначенных для эксплуатации в условиях низких температур

Изобретение относится к транспортным средствам с электрической тягой

Изобретение относится к перезаряжаемым литиевым элементам

Изобретение относится к системам терморегулирования с замкнутым гидравлическим контуром и предназначено для поддержания температуры рабочих тел, агрегатов, приборов, работающих в условиях гравитации, например, для установки на подводных лодках

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при изготовлении батареи, предназначенной для комплектации автомобильной техники, эксплуатируемой в условиях низких температур

Изобретение относится к области электротехники, в частности к автоматизированному производственному комплексу для формирования и зарядки аккумуляторных батарей при их поточном производстве
Наверх