Пульсатор высокого напряжения с фотохимически активной ионизацией для системы зажигания двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЭ СОЕЕТСНИХ

lOO %

РЕСПУБЛИК эав

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЪФ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

It П АТЛАНТУ (21) 2853135/24-0б (22) 06.12.79 (31) Р 2862/78 (32) 07 12.78 (33) СФРЮ

{46) 15.06.83. Бюл, Н 22 (75) Эшреф Халилович и бранко Ради-:, шич (СФРЮ) (53) 621.434.044 (088.8) (56) i. Патент США Ф 3842818, кл. l23-169, опублык. 1974.

„SU„„1024016 -" A (5")(57) AYJlbCATOP ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ C ФОТОХИМИЧЕС И А ТИВНОй НОНН3АЦИЕЙ ДЛЯ СИСТЕМЫ ЗАИИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий труб чатый корпус, снабженный двумя электродами, разделенными зазором, и заполненный газом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью стабилизации пробивного напряжения, пульсатор дополнительно содержит, кольцо иэ фотохимически активного материала, рас" положенное между электродами во внутреннем пцостранстве корпуса.

4О16

102

5 0 I5

zo

Зо

1

Изобретение относится к области автомобилестроения и, в частности, к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания.

Известны пульсаторы высокого напряжения для системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащие трубчатый корпус, снабженный двумя электродами, разделенными зазором, и заполненный газом f 1)

Недостатком известных пульсаторов является нестабильность пробивного напряжения, недостаточная надежность и долговечность.

Цель изобретения - стабилизация пробивного напряжения, повышение надежности и долговечности пульсатора.

Укаэанная цель достигается тем, что пульсатор дополнительно содержит кольцо из фотохимически активного материала, расположенное между электродами во внутреннем пространстве корпуса °

На чертеже схематично показан пульсатор высокого напряжения.

Пульсатор содержйт трубчатый корпус 1, выполненный иэ электроизоляционного материала, электроды 2, выполненные из электропроводящего материала, и кольцо 3, выполненное из фотохимически активного материала, йричеи внутренняя полость 4 корпуса 1 заполнена газом. Кольцо 3 расположено между электродами 2 приблизительно посередине трубчатого корпуса 1 и закрепле. но в нем неподвижно, Электроды 2 также закреплены в корпусе неподвиж1 но и разделены зазором 2.. Кольцо 3

1 выполнено из сульфида металла etopaA группы или двуокиси титана с добавкой железа, хрома или никеля.

Пульсатор высокого напряжения с фотохимическя активной ионизацией работает следующим образом.

Один из электродов 2 соединен с распределителем системы зажигания, а другой — со свечой зажигания. Во время возрастания высокого напряже" ния пульсатор поддерживает это возрастание до некоторого установленного предела. Когда вторичное напряжение системы зажигания достигнет заданного уровня, происходит пробой между электродами 2 через зазор .

Сопротивление пульсатора быстро уменьшается и высокое напряжение заданного уровня передается свече зажигания. Электрическая искра, обра зующаяся между электродами 2 пульсатора, испускает волны. широкого спектра (среди них также ультрафиолетовые лучи). Эти волны возбуждают атомы фотохимически активного материала кольца 3, которые ионизируют гаэ во внутреннем пространстве 4 .корпуса

1 и, следовательно, в зазоре 2. в течение длительного промежутка времени после пробоя. Иоинизированный газ в корпусе 1 действует подобно Р -Ипереходу в полупроводниковом приборе, т.е. он дает возможность протекать очень большому току в одном направлении и пренебрежимо малому току - в другом. Таким образом, пульсатор обладает свойством электрического клапана.

Однонаправленное пропускание тока через пульсатор, а также отключение свечи зажигания от распределителя до тех пор, пока вторичное напряже" ние не достигнет заданного уровня и не произойдет пробой зазора 2 в пульсаторе, является очень важным свойством для систем зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания.

При отсутствии пульсатора в системе зажигания, в случае образования на свече токопроводящего нагара, токи утечки в цепи высокого напряжения могут достичь недопустимо большой величины, что приведет к ослаблению искры или полному ее отсутствию. Слабая искра и пропуски искрообразования ухудшают работу двигателя ° При этом повышается токсичность отработанных газов и снижается экономичность. Подобные случаи могут произойти в случае попадания влаги

Ф и грязи на провода и изолятор свечи зажигания.

Подъем вторичного напряжения до установленной величины с помощью предложенного пульсатора снижает чувствительность системы зажигания к шунтирующим нагрузкам, а однонаправленное пропускание тока пульсатором способствует подавлению переменных токов высокой частоты, появляющихся при пробое искрового промежут ка свечи. При этом уровень радиопомех, создаваемый системой зажигания, снижается, Пульсатор также способствует сни жению ЭДС самоиндукции в первичной цепи системы зажигания, наводимой в момент размыкания контактов.

1024016

Составитель А. Зубков

Техред N. Tenep Корректор Г. Огар

Редактор О. Колесникова

Заказ 4252/52 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Благодаря простоте конструкции пульсатора и возможности его включения в системы батарейного зажигания .к положительному воздействию на ра боту двигателя, пульсатор высокого напряжения с фотохимической ионизацией дает положительный эффект при применении его в системах зажи гания двигателей внутреннего сго-. рания.

Пульсатор высокого напряжения с фотохимически активной ионизацией для системы зажигания двигателя внутреннего сгорания Пульсатор высокого напряжения с фотохимически активной ионизацией для системы зажигания двигателя внутреннего сгорания Пульсатор высокого напряжения с фотохимически активной ионизацией для системы зажигания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воспламенителям камер сгорания

Изобретение относится к технологии сжигания топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно к двигателям с зажиганием от электрической искры и системам зажигания, обеспечивающим высокую энергию искры

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме
Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для повышения надежности запуска двигателя и обеспечения его бесперебойной работы

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к системам плазменного зажигания для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для воспламенения обедненных топливных смесей
Наверх