Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х ПАТЕНТУ

973036

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту(22) Заявлено 04 ° 06 ° 81 (21) 3293497/24-06.

3 (51) М. Кл.

Р 02 Р 1/00 (23) Приоритет (32) 09. 06 ° 80 °

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений, и открытий (31) 8018.776 (ЗЗ)Великобритания

Опубликовано 07. 11. 82. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 07, 11. 82 (53) УДК 621. 434. ,044(088,8) ЭЮВ

П ер Вудде . .., -

Иностранцы

Буркхард Бранднер, Манфред Кнюфельманн и (ФРГ) (72) Авторы изобретения

-"Иностранная фирма

"Атлас Алюминиум-Фарцойгтехник ГмбХ" (фРГ) (71) Заявитель (54 ) СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к антомо.билестроению, в частности к сис темам зажигайия для двигателей внут реннего сгорания.

Известны системы зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащее распределитель с валом, зубчатое колесо, вращающееся синхронно с коленчатым валом днигателя, датчик с чашечным магнитом, вэаимо10 действующий с зубчатым колесом, и импульсный генератор, подключенный к датчику (11 .

В известной системе зажигания

15 зубчатое колесо непосредственно связано с коленчатым валом двигателя, поэтому при оборудовании существую- . щих двигателей электронной системой зажигания монтаж зубчатого колеса на коленчатом вале снязан с большими затратами труда.

Белью изобретения является уменьшение трудоемкости переоборудования существующих типов двигателей ннутреннего сгорания на электронное зажигание.

Указанная цель достигается тем, что система зажигания дополнительно содержит учетверитель импульсов, подключенный к импульсному генерато ру, зубчатое колесо установлено на валу распределителя, а центральный стержень чашечного магнита имеет диаметр, равный ширине зуба зубчатого колеса, На фиг. 1 дано схематичное иэображение двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — система зажигания с частичными разрезами; на фиг. 3 распределитель системы зажигания, вид сверху.

В двигателе 1 ннутреннего сгорания внутри цилиндров 2 имеется ось коленчатого вала 3. От коленчатого вала 3 через промежуточное зубчатое колесо приводится во вращение вал 4 распределителя зажигания, который вращается в два раза медленнее коленчатого вала 3. Внутри корпуса распределителя 5 на его валу 4 с помощью шпонки укреплено колесо б. Радиально к оси зубчатого колеса б расположена сигнальная головка датчика 7, содержащая чашечный магнит 8. Пентральный стержень 9 чашечного магнита 8 снабжен обмоткой.

Система зажигания работает следующим образом.

973036

При прохождении зубчатого колеса ь мимо сигнальной головки датчика 7 на выходе датчика появляются электрические сигналы. Эти сигналы усиливаются в усилителе 10 и возбуждают импульсный генератор 11, Формирующий импульсы требуемой Формы„ Импульсы генератора 1.1 учетверяются в учетверителе импульсов 12.

Если, например, зубчатое колесо ь ймеет 48 Зубьев, то после учетверениягО эа время одного оборота вала распределителя их будет 192. Это числа импульсов является оптимальным для обес. печения требуемой точности управления моментом зажигания. t5

Предлагаемая система зажигания может монтироваться в существующих двигателях внутреннего сгорания ри их переоборудовании на электронное зажигание. 20

При этом трудозатраты на переоборудование значительно анижаются в сравнении с установкой иэвеатных электронных систем зажигания.

Формула изобретения

Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания, аодержащая распределитель с валом, зубчатое колесо, вращающееся синхронно с коленчатым валом двигателя, датчик а чашечным магнитом, взаимодействующий с зубчатым колесом, и импульсный геиератор, подключенный к датчику, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения трудоемкости переоборудования двигателя на электронное зажигание, система;дополнительно содержит учетверитель импульсов, подключенный к импульсному генератору, зубчатое колесо установлено на валу распределителя, а центральный стержень чашечного магнита имеет диаметр, равный ширине зуба зубчатого колеса. колеса, Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 4.176507, Н кл. 123-117, опублик, 1979, 973036

Составитель A.Çóáêoâ

Редактор Н.Егорова Техред Т.Маточка Корректор С.Ше мар

Заказ 8558/51 Тираж 552 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП " Патент ", г.ужгород, ул.Проектная,4

Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии сжигания топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно к двигателям с зажиганием от электрической искры и системам зажигания, обеспечивающим высокую энергию искры

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме
Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для повышения надежности запуска двигателя и обеспечения его бесперебойной работы

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к системам плазменного зажигания для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для воспламенения обедненных топливных смесей
Наверх