Бесконтактная система зажигания

 

БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ для двигателей внутреннего сгорания, содержаш.ая последовательно соединенные магнитоэлектрический датчик , выпрямительный диод, формирующую цепь, транзисторный коммутатор, подключенный к катушке зажигания, отличающаяся тем, что, с целью улучшения пусковых характеристик двигателя, формирующая цепь выполнена в виде делителя из последовательно соединенных резистора и p-i-nдиода , вывод резистора, соединенный с положительным выводом p-i-n-диода, подключен к входу транзисторного коммутатора. (Л 00 оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д1) F 02 Р 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3316536/18-21 (22) 10.07.81 (46) 15.05.83. Бюл. № 18 (72) В. Д. Рогачев (53) 621.43.044.3 (088.8) (56) 1. Глезер Г. Н., Опарин И. М. Автомобильные электронные системы зажигания.

М., «Машиностроение», 1977, с. 45, рис. 27.

2. «Автомобильная промышленность», 1979, № 1.1, с. 5 — 6. (54) (57) БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА

ЗАЖИГАНИЯ для двигателей внутренне„„SU„„1017813 A

ro сгорания, содержащая последователь но соединенные магнитоэлектрический датчик, выпрямительный диод, формирующую цепь, транзисторный коммутатор, подключенный к катушке зажигания, отличающаяся тем, что, с целью улучшения пусковых характеристик двигателя, формирующая цепь выполнена в виде делителя из последовательно соединенных резистора и р-i-пдиода, вывод резистора, соединенный с положительным выводом р-i-n-диода, подключен к входу транзисторного коммутатора.

1 017813

Составитель А Борзиков

Редактор Н. Киштулинеп Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 350 I/32 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Известна бесконтактная система зажигания, содержащая в качестве коммутирующего блока, управляющего работой катушки зажигания, транзисторный коммутатор. Управление работой транзисторного коммутатора осуществляется импульсами магнитоэлектрического датчика (1) .

Однако электронные системы зажигания с магнитоэлектрическим датчиком характеризуются наличием электрического угла опережения зажигания, вызванного работой магнитоэлектрического датчика.

Известна система зажигания, содержащая аналогичные узлы для исключения элек трического угла опережения зажигания, присущего магнитоэлектрическим датчикам, и формирующую RC-цепь (2) .

Недостатком данной системы является то, что с помощью формирующей цепи нельзя исключить электрический угол опережения зажигания, вызванный работой магнитоэлектрического датчика, в диапазоне пусковых частот вращения последнего и исключить изменение угла опережения зажигания электронных систем от температурных условий. Это приводит к ухудшению пусковых качеств двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — улучшение пусковых качеств двигателя внутреннего сгорания.

Цель достигается тем, что в бесконтактной системе зажигания, содержащей последовательно соединенные магнитоэлектрический датчик, выполненный диод, формирующую цепь, транзисторный коммутатор, подключенный к катушке зажигания, формирующая цепь выполнена в виде делителя напряжения, из последовательно соединен. ных резисторов и р-i-п-диода, вывод резистора, соединенный с положительным выводом р-i-п-диода, подключен к входу транзисторного коммутатора.

На чертеже представлена принципиальная схема бесконтактной системы зажигания для двигателей внутреннего сгорания.

Система зажигания содержит магнитоэлектрический датчик 1 управляющего напряжения с постоянным магнитом в качестве ротора, жестко связанного с валом двигателя внутреннего сгорания. Выход магнитоэлектрического датчика через выпрямительный диод 2 соединен с формирующей цепью, образованной делителем напряже5

35 ния 7, состоящим из резистора 3 и р-1-пдиода 4, общая точка последних соединена со входом транзисторного коммутатора 5.

Нагрузкой транзисторного коммутатора является первичная цепь катушки зажигания 6.

Система зажигания работает следующим образом.

При вращении коленчатого вала двигателя и ротора датчика 1 в обмотке статора индуктируется переменное напряжение. Положительная полуволна этого напряжения пропускается диодом 2 на делитель напряжения 7 из резистора 3 и р i-n диода 4. С р-i-и-диода 4 часть напряжения положительнойй полувол н ы подается,на базу входного транзистора коммутатора 5. Под действием этого напряжения транзисторный коммутатор 5 прерывает ток в первичной цепи катушки зажигания 6, в результате чего во вторичной цепи катушки зажигания наводится высокое напряжение.

Коэффициент передачи формирующей цепи, образованной делителем напряжения 7, определяется отношением прямого сопротивления р-i-п-диода к сумме сопротивлений резистора и р-i-и-диода. Сопротивление резистора и тип р-i-и-диода выбираются из условия сохранения на выходе этого делителя напряжения амплитуды положительных импульсов постоянной величины при изменении частоты вращения ротора датчика импульсов. Это обуславливается тем, что при увеличении напряжения датчика увеличивается ток через делитель, а сопротивление р-i-и-диода уменьшается. Кроме того, температурный коэффициент изменения сопротивления р-i-и-диода выбирается с таким расчетом, чтобы скомпенсировать изменение порога срабатывания транзистор. ного коммутатора от температуры.

Таким образом, применение формирующей цепи, образованной делителем напряжения в бесконтактной системе зажигания, уменьшает электрический угол опережения зажигания, вызванный работой магнитоэлектрического датчика, так как на выходе данного делителя напряжения обеспечивается постоянное напряжение при изменении частоты вращения ротора датчика, и компенсируется изменение угла опережения зажигания из-за температурного изменения порога срабатывания транзисторного коммутатора. Это улучшает пусковые качества двигателей внутреннего сгорания и упрощает систему зажигания.

Бесконтактная система зажигания Бесконтактная система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воспламенителям камер сгорания

Изобретение относится к технологии сжигания топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно к двигателям с зажиганием от электрической искры и системам зажигания, обеспечивающим высокую энергию искры
Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для повышения надежности запуска двигателя и обеспечения его бесперебойной работы

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к системам плазменного зажигания для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для воспламенения обедненных топливных смесей

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для обработки и поджига рабочей смеси, поступающей в цилиндры ДВС

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к системам зажигания поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию бензиновых двигателей
Наверх