Пусковое вспомогательное устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к пдтенту

973037

Союэ Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту(22) Заявлено22 ° 01 ° 80 ° (21) 2869455/25-06 (23) 1(риоритет- (32) 01 ° 02 ° 7> (31)7903600 (33) Великобритания

Опубликовано 07.1182. Бюллетень № 41

Дата опубликования описакия 07. 11. 82. (Б1) M. Кл.

Г 02 Р Н/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 ° 43 в . 045.(088. 8) Иностранец

Ричард Патрик Ноулес (Великобритания) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Лукас Индастриз Лимитед" (Великобритания) (71) Заявитель (54) ПУСКОВОЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО удаленный от корпуса конец экрана может быть также .выполнен уменьшенного диаметра, плотно охватывать наружную поверхность трубчатого эле" мента корпуса и иметь два отверстия, расположенные вдоль его продольной оси.

На фиг. 1 дана головка цилиндра двигателя с установленным устройстИзобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания.

Известно пусковое вспомогательное

5 устройство для двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, выполненный с возможностью его монтажа в отверстии головки цилиндра двигателя и имеющий на одном конце трубчатый

10 элемент, частично расположенный в камере сгорания двигателя, и спиральный электрический нагревательный

|5 элемент, размещенный.в открытом конце трубчатого элемента для образования нагретой поверхности в камере сгорания (1), Однако надежность подобного устройства недостаточно высока. Трубчатый элемент корпуса, расположенный внутри камеры сгорания, подвергается воздействию горячих продуктов сгорания топлива, имеет высокие тер" мические и механические нагрузки, что приводит к его разрушению.

Пель изобретения — повышение на= дежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что вокруг трубчатого элемента установлен концевой экран, выполненный из высокотемпературного сплава, причем большая часть внутренней поверхности кольцевого экрана расположена с зазором относительно трубчатого элемента.

Примыкающий к корпусу конец экрана может быть снабжен фланцем.

Длина экрана может быть .равна длине трубчатого элемента корпуса.

Стенка экрана вблизи корпуса мо жет иметь отверстие.

Наружная поверхность трубчатого элемента корпуса может быть снабжена кольцевой канавкой и концевая часть экрана размещена в этой канавке.

Удаленный от корпуса конец экрана может быть выполнен в виде колпачка и иметь отверстия.

973037 вом, разрез; на фиг. 2 — первый ва-. риант выполнения у" òðîéñòâà; на фиг. 3 — второй вариант выполнения устройстна; на фиг, 4 — третий нариант выполнения устройства; на фиг, 5 — четвертый вариант выполнения устройства.

Пусковое вспомогательное устройство содержит корпус .1 с резьбои 2, который монтируется в резьбоном отверстии головки 3 цилиндра днигате- 1Î ля, Наружный конец 4 корпуса 1 имеет форму шестигранника для облегчения его монтажа на двигателе., Корпус 1 имеет на одном конце трубчатый элемент 5„ частично расположенный в камере 6 сгорания. В открытом конце трубчатого элемента 5 размещен элек трический нагревательнь1й элемент 7, образующий нагретую поверхность внутри камеры 6 сгорания,. Вокруг 2О

-. ðóá÷àòîãî элемента 5 установлен ксльцевой экран 8„ выполненный из высокотемпературного сплава. Боль |ая часть внутренней поверхности 9 экрана 8 расположена с зазором относительно трубчатого элемента 5. КольIJeBolI экран 8 на конце, примыкающемл к корпусу 1, имеет фланец 10. Длина кольцевого экрана 8 равна. длине труб. чатого элемента 5 корпуса 1 (н ваРиантах устройства, показанных на фиг. 1 и 2) .

Стенка кольцевого экрана Я мояет быть rH. áÿåèà одним или несколькими отверстиями 11, расположенными 35 недалеко от корпуса 1. Отверстия создают поток газов через кольцевой зазор между кольцевым экра.ном 8 и трубчатым элементом 5.

В варианте, показанном на фиг, 3, наружная поверхность 12 трубчатого элемента 5 снабжена кольцевой канавкой 13, в которой размещена концевая часть 14 экрана 8, например, посредством закатки материала экрана 8.

H варианте, показанном на фиг. 4, удаленный от корпуса 1 конец экрана

8 ныполнен в ниде колпачка 15, который снабжен отверстиями 16, позволяющими топливо Воздушной леси Вхо дить в контакт с нагретыми деталями устройства. Колпачок 15 снижает ударные нагрузки на нагревательный элемент 7 .

Вварианте, показанно,м на фиг. 5, 55 удаленный от корпуса 1 конец экрана

8 выполнен уменьшенного диаметра плотно охватывает наружную поверхность 12 трубчатого элемента 5. Расположенные вдоль его оси два отвер- (} стия 17 обеспечивают протекание газа в зазоре между трубчатым элементом 5 и экраном 8.

Устройство работает следующим образом., 65

В процессе пуска днигателя на вь— нод элемента накаливания подается напряжение. Протекающий через нагревательный элемент 7 электрический ток разогренает его до рабочей температуры и способствует начальному воспламенению топлива.

Пусковое вспомогательное средство, снабженное кольцевым экраном, обладает большей надежностью за счет снижения температуры трубчатого элемента, а следовательно и нагренательного элемента, Кроме того, экран обеспечивает некоторую защиту деталей устройства от вибраций, нозникающих н процессе работы двигателя.

Формула изобретения

)., Пусковое вспомогательно= устроистно для двигателя ннутреннего сгорания, содержащее. корпус, выполненный с возможностью его монтаяа в отверстии головки цилиндра двигателя и имеющий на одном конце трубчатый элемент, частично расположенный н камере сгорания двигателя, и спиральный электрический нагревательный элемент, размещенный н открытом конце трубчатого элемента для образования нагретой поверхности н камере сгорания, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения

ezo надежности, вокруг трубчатого эпемента установлен коль.,евой экран„ выполненный из высокотемпературного сплава, причем большая часть внут— ренней поверхности кольцевого экрана расположена с зазором относительно трубчатого элемента..

2, Устройство.по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что примыкающий к корпусу конец экрана снабжен фланцем.

3. Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что длина экрана равна. длине трубчатого элемента корпуса„

4. Устройство по пп.1-3, о т л ич а ю щ е е с я тем, что в стенке экрана вблизи корпуса выполнено отверстие.

5. Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что наруж1 ная поверхность трубчатого элемента корпуса снабжена кольцевой канавкой„ и концевая часть экрана размещена н этой канавке.

6, Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что удаленный от корпуса конец экрана выполнен н виде колпачка и. имеет отверстия.

7. Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что удаленный от корпуса конец экрана выпоя973037

Составитель В.Чекмазон

Редактор Н.Егорова Техред Т.Маточка Ко ектор С.Шекмар рр

Заказ 8558/51 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. / .4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4 нен уменьшенного диаметра, плотно охватынает наружнуа поверхность труб. чатого элемента корпуса и имеет два отверстия, расположенные вдоль его продольной оси.

Источники информации принятые во ннимание при экспертизе

1. Патент Великобритании

1518493, кл. Р 23 Я 7/00, опублик.

1978.

Пусковое вспомогательное устройство Пусковое вспомогательное устройство Пусковое вспомогательное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к штифтовой свече накаливания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в нагревателях для разогрева двигателей внутреннего сгорания при низких температурах

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для предварительного нагрева топливовоздушной смеси дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к оборудованию для зажигания топлива в многотопливных двигателях внутреннего сгорания, преимущественно для запуска двигателей в холодных условиях

Изобретение относится к области двигателестроения и к устройствам для осуществления предварительной обработки горючей смеси в цилиндре двигателя до ее воспламенения и сжигания и может быть использовано в автомобилестроении с автоматизацией режима работы двигателя на жидком и газообразном топливе
Наверх