Способ сборки корпуса судна из алюминиевых сплавов и устройство для его осуществления

 

1. Способ сборки корпуса судна мю апккушниевых сплавов, состоящий в том, что собранные на постелях части Kopttyca ; совместно с постелями устанавливают в , сбйрочное устройство и сваривают ло стыкаМ:И пазам, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, .с целью повьпнения точности и и уменьшения впиянш) сварочных деформапяй постель с частями корпуса устанавливают по отношению друг к другу с диф .ф ентом 2. Устройство для сборки корпуса судна из алюминиевых сплавов, содержащее среднею и боковые постели стапеля, о т л и ч а ю щ е ее з тем, что, с целью повышения точности и уменьшения влияния . свароч11Ь1Х деформаций, боковые постели, :примыкающие к средней, прикреплены к ней шарнярно с возможностью поворота в вертикальной ш1Оскос ги и снабжеш.1. дом1фатами , при этом свободные концы 66koвых постелей шарннрно соединены с дом;Кратами , которые шарнирно соединены с .фундаментом устройства. П

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А, .B83B9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ) - ;:..., Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф \

° °

ЪЫ (21) 3394306/271 1 .. . тем, что, .с целью .повышения точности и (22) 16.02,82 и уменьшения влияния: сварочных деформаций, постель с частями:корпуса устанав(46) 23.06.83. Бюл. М. 23 ., лнвают но отношению друг к другу с диф(72) В.И. Соболев и Н.П. Жулинский,ферентом. (53) 629. 12.002 (088.8) .: 2. Устройство для сборки корпуса суд(56) 1. Авторское сви4етелЬство СССР на из -алюминиевых сплавов, содержаще.е

:: . l4 796056, кл. В 63 В 9/06, 1978- средн1ою и боковые постели стапеля, о т.(прототип) . л и ч а ю ш: е е с я тем; что, с целЬю (54) СПОСОБ СБОРКИ КОРПУСА СУДНА повышения точности и уменьшения . влияния

ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ. И УСТ- . .сварочных деформаций, боковые йостели, РОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУШЕСТВЛЕНИЯ .."примыкающие к средней, прикреплены к

1,571 1. Способ сборки корпуса судна .из ней шарнирно с возможйостью поворота в алюминиевых сплавов, состоящий в том, . вертикальной плоскости и снабжены, домчто собранные на постелях части корпуса .: фатами,:при этом свободные концы боко:совместно с постелями устанавливают в вых постелей шарнирно. соединены с дом-. сборочное устройство и сваривают rro сты-. кратами, которые шарнирно соединены с Е кам и пазам, о т л и ч а ю ш и и с я ;фундаментом устройства. !

Г!

102435 2 2 ии рота боковых постелей 5 и 6 относйтельно средней 1. На постелях 1,5 и 6 собирают кото- части 11 — 13 корпуса судна. е на Способ в устройстве осуществляется посте- 5 следующим образом, рой- Устанавливают и фиксируют упором 10 (1) . боковые постели 5 и 6 под углом диффеения рента <, в который входит величина yl вые ловых деформаций от сваркИ монтажного

10 стыка и угол пружинения при откреплении уст- частей 11 - 13 корпуса от постелей. ель- Угол дифферента (f может быть опрех на- делен по формуле ИЗБ(СР КОС)

Р7 ср кос

Йэобретение относится к технолог судостроения.

Известен способ сборки корпуса, рый заключается в том, что собраннь постелях части корпуса совместно с лями устанавливают в сборочное уст ство и сваривают по стыкам и пазам

Известно устройство для осуществл способа, содержащее среднюю и боко

a em (1)

Недостатком известных способа и ройства является присутствие значит ных деформаций корпуса от сварочны пряжений после освобождения его от постелей. Для ликвидации деформаций корпуса 15 необходимо произвести дополнительные работы по правке корпуса судна с целью обеспечения требуемых обводов корпуса.

Иелью изобретения является повышение точности и уменьшение влияния сварочных 20 деформаций.

Иель достигается тем, что согласно способу сборки корпуса судна из алюмини,евых сплавов, состоящему в том, что собранные на постелях части корпуса, совместно с постелями устанавливают в сбо. рочное устройство и сваривают по стыкам и пазам, постели с частями корпуса устанавливают по отношению друг к другу с дифферентом

Кроме того, в устройстве для сборки 70 корпуса судна из аЛюминиевых сплавов, содержащем среднюю и боковые постели стапеля, боковые постели, примыкающие к средней, прикреплены к ней шарнирно с . воэможностью поворота в вертикальной плоскости и снабжены домкратами, при этом свободные концы боковых постелей шарнирно соединены с домкратами, которые Шарнирно соединены с фундаментом.

На чертеже изображено rrpennaraeMoe,40 устройство.

Устройство для осуществления предлагаемого способа состоит из средней час ти постели 1, закрепленной на фундаменте 2 посредством опор 3.

К средней постели посредством шарниров 4 подсоединены боковые постели5 и 6, которые имеют возможйость поворота в диаметральной (вертикальной) плоскости.

Оси шарниров 4 расположены в пере™ сечении плоскостей, параллельных плоскости мидель- шпангоута и основной (ОЛ ).

Свободные концы боковых постелей 5 и 6 посредством шарниров 7 установлены на гидродомкратах 8, соединенных посредством шарниров 9 c фундаментом 2. Кро55 ме этого, . устройство для осуществления способа оснащено регулируемым упором 10, предназначенным для фиксации угла повоЦ с + Чп где 7 ст - угол поворота стыкуемых частой or сварки монтажного стыка, раа

g пр - угол пружйнения при отдаче, например, носовой части корпуса 13 от боковой постели 6, рад.

У1.ол поворота 4 стыкуемых частей от сварки монтажного стыка, например, 1 может быть определен по следующей фор> муле р,е„е„„е, Ч„= бел ер е .. где ..

Р- усилие, возникающее от усадки монтажного .стыка, Н; - длина средней части корпуса, м, 1 нос-длина носовой части корпуса,мД

- модуль упругости 1-го рода для материала корпуса судна, Н/м

7 z - момент инерции сечения, например, 1,м йъг - изгибающий момент в сечении, например, 1, Й м, 60,7- предел текучести материала корпуса судна, Пц, 9I H ""- неполный момент сопротивления сечения, . например,,1, М а „=(0,4-ось)а„, где %х - полный момент сопротивления сечения, например, 1 М

2, flor Рнос е

6Е х

3 1024

me g 0e - масса боковой постели 6,T .

Угол дифферента (в других сечениях определяют аналогичным образом, после чего величины укаэаннык углов суммируются и случае наличия монтажных стыков 5 в средней части корпуса судна.

Затем в постелях 1,5 и 6 собирают части корпуса 11 - 13, обеспечивая за-. зор между ними б, после чего указанные части сваривают между собой, при этом 10 угол дифферента (g эа счет угловых деформаций монтажных стыков между частями корпуса 11 - 13 и угла пружинения после открепления частей корпуса от постелей 1,5 и 6 будет равен нулю, что обео печивает конструктивную форму корпуса, При сварке монтажного стыка постель 6 имеет воэможность свободно поворачивать -. ся относительно шарнира 4, для чего в гидродомкрат 8 предварительно отключают gp подачу рабочей жидкости.

Аналогичным образом сваривают другне части корпуса между собой.

После сварки частей 11 — 13 между собой их открепляют ог, постелей, корпус, 2i судна вынимают нэ устройства посредством, например, крана.

Экономический эффект от применения предлагаемых способа и устройства обеспечивается эа счет исключения деформации корпуса после сварки, поскольку перед сваркой с помощью устройства можно предварительно установить угол дифферента ср, что не имеет места в известном решении, где после сварки корпуса первого судна необходимо переделывать постели сборочного устройства и производить правку корпуса с учетом фактических деформаций.

В цредлагаемых способе и устройстве есть воэможность произвести изменение угляцеформации. путем простого пово,рота боковых постелей без переделки уст,ройства (лекальной части).

Изобретение позволяет уменьшить воэ.действие сварочных напряжений на конст.рукции сборочного устройства. Это позво-ляет уменьшить массу указанного устрой-ства и снизить трудоемкость его изготовления.

Составитель Н.А. Горчаков

Редактор Н.Лазаренко Техред ВЯалекорей Корректор .Л. Бокшан

Заказ 4308/17 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ . Государственного комнтета СССР по делам изобре гений н открытий

113035,Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент г. Ужгород, ул.Проектная,4

Способ сборки корпуса судна из алюминиевых сплавов и устройство для его осуществления Способ сборки корпуса судна из алюминиевых сплавов и устройство для его осуществления Способ сборки корпуса судна из алюминиевых сплавов и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх