Ограничитель грузоподъемности

 

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЬЕМНОСТИ , содержащий по крайней мере одну устанавливаемую на огибающем ее груг ,зовом канате пластинчатую пружину с закрепленными на ее концах и направленны .-(и друг к другу консолями, на которых установлен электроконтактный узел, включающий в себя микропереключатель , включенный в цепь управления механизмом подъема и смонтированный на одной консоли, и размещенный на другой консоли упор, установленный с возможностью взаимодействия с микропереключателем, и смонтированные на кронштейнах, установленных на концах пластинчатой пружины , ролики для взаимодействия с грузовым канатом, отличаю, щийс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения сигнализации при ослаблении грузового каната и расширения сферы использования, он снабжен вторым электроконтактным узлом, включающим в себя размещенный на второй консоли и включенный в цепь управления механизмом подъема микропере ключатель и установленный с возможностью взаимодействия с последним С упор, смонтированный на первой консоли , и устан1 вленным на пластинчатой пружине зажимом для грузового каната.

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECr1YS JlHH ю В 66 С 1 0

OCY4APCTBEHHblH HOMHTET CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ("- -. : . 3, Н ASTOPGHOMV СВИДЕ ГЕЛВСТВУ (21 ) 3368609/29-11 (22 ) 18. 12. 81 (46) 2 3. 06. 83. Бюл. и 23 (72) Ю.П. Глинкин и H.В, Мансуров (71) Всесоюзный научно -исследовательский и проектный институт по органиэации, экономике и технологии материально-технического снабжения сельского хозяйства (53) бг).873/87 (888.8) .(56) 1. Чертеж -----о, Слабодский,,Кировская обл., Механический завод, 1980. (54)(57) Of PAHN4MTEllb ГРУЗОПОДЪЕМНОС.ТИ, содержащий по крайней мере одну устанавливаемую на огибающем ее гру-. ,зовом канате пластинчатую пружину с закрепленными на ее концах и направленны,8и друг к другу консолями, на которых установлея электроконтактный узел, включающий в себя микро" переключатель, включенный в цепь управления механизмом подъема и смонтированный на одной консоли, и размещенный на другой консоли упор, установленный с воэможностью взаимодействия с микропереключателем, и смонтированные на кронштейнах, установленных на концах пластинчатой пружины, ролики для взаимодействия с гру" эовым канатом, о т л и ч а ю, щ и йс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения сигнализации при ослаблении грузового каната и расширения сферы использования, он снабжен вторым электроконтактным узлом, включающим в себя размещенный на второй консоли и включенный в цепь управления механизмом подъема микропереключатель и установленный с возможностью взаимодействия с последним упор, смонтированный на первой консоли, и установленным на пластинчатой пружине зажимом для грузового каната, 1024412

Изоберетение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к ограничителям грузоподъемноси может быт ь использовано во всех, отраслях народного хозяйства для включения механизма подъема как при превышении нагрузки,, так и при ослаблении ее на грузовом канате.

Известен ограничитель грузоподъемности, содержащий по крайней мере одну устанавливаемую на огибающем ее грузовом канате пластинчатую пру- жину с закрепленными на ее концах

1 и направленными друг к другу консолями„на. которых установлен электро" контактный узел, содержащий микропереключатель> включенный в цепь управления механизмом подъема и смонтированный на одной консоли, и размещенный на другой консоли упор, установленный с возможностью взаимодействия с микропереключателем, и смонтирована на кронштейнах, установленных на концах пластинчатой пружины, ролики для взаимодействия с грузовым канатом t 1-j.

Недостатком известного ограничителя грузоподъемности является узкое

Функциональное назначение, так как он предназначен только для ограничения силы натяжения каната и н<Ф сигнализирует при ослаблении натяжения каната, Кроме того, известный ограничитель грузоподъемности имеет уз- 35 кую сферу использования, так как он ,может работать только при вертикальном направлении грузового каната.

Цель изобретения - расширение

Функциональных возможностей путем 40 обеспечения сигнализации при ослаблении грузового каната и расширение сферы использования, Указанная цель достигается тем, что ограничитель грузоподъемности, 45 содержащий по крайней мере одну устанавливаемую на orèáàþùåè ее грузовом канате пластинчатую пружину с закрепленными на ее концах и направленными друг к другу консолями, на кото- 50 рых установлен электроконтактный узел, включающий в себя микропереключатель> включенный в цепь управ" ления механизмом подъема и смонтиро ванный на одной консоли, и размещен° ный на другой консоли упор, установленный с воэможностью взаимодействия с микропереключателем, и смонтированные на кронштейнах, установленных на концах пластинчатой пружины, ролики для взаимодействия с грузовым канатом, снабжен вторым электрокон5 тактным узлом, включающим в себя размещенный на второй консоли и включенный в цепь управления механизмом подьема микропереключатель и установ«

0 ленный с возможностью взаимодействия с последним упор, смонтированный на первой консоли, и установленным-на пластинчатой пружине зажимом для грузового канатд1

На Фиг, 1 изображен ограничитель грузоподъемности, общий вид; на

Фиг. 2 - вид А на Фиг:

Ограничитель состоит из пластин1 чатой пружины 1, соединенной с консо лями 2 и 3 и кронштейнами 4 и 5 посредством болтов б и 7, На кронштейнах 4 и установлены ролики 8 и 9, На консоли 2 установлен микропереключатель 10 ограничения натяжения каната, взаимодействующий с упором

11, установленным на консоли 3. На консоли 3 установлен микропереключатель 12 ослабления натяжения каната, взаимодействующий с упором l3, установленным на консоли 2.

Через направляющие ролики 8 и 9, огибая пружину 1, пропущен грузовой канат 14. Фиксация ограничителя на грузовом канате 14 осуществляется при помощи зажима 15, имеющего штырь

16, входящий в отверстие в пружине 1, выполненное в месте касания пружины

1 с грузовым канатом 14.

Ограничитель грузоподъемности работает следующим образом.

При натяжении каната 14 под действием номинальной нагрузки пластинчатая пружина 1 сжимается, оставаясь в напряженном состоянии, При увеличении нагрузки выше номинальной деформация пружины 1 увеличится, при этом консоль 3 опускается, а консоль 2 поднимается и упор 11 на,жимает на кнопку микропереключателя 10, и последний отключит механизм подъема. При ослаблении натяжения каната 14 пружина 1 разжимается> консоль 3 поднимается, а консоль 2 опускается, упор 13 нажимает на кнопку микропереключателя 10, и последний отключит механизм подъема.

Использование изобретения. обеспечит необходимую стабильность и точность работы грузоподъемного механиз- ма.

1024412

1024412

ВНИИПИ, Заказ 4318/20 ТиРаж 861 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ограничитель грузоподъемности Ограничитель грузоподъемности Ограничитель грузоподъемности Ограничитель грузоподъемности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для измерения действующих сил или для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ и, в частности, касается предохранительных устройств

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, имеющим предохранительные устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх