Узел крепления ванты к балке жесткости или пилону моста

 

УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ВАНТЫ К БАЛКЕ ЖЕСТКОСТИ ИЛИ ПИЛОНУ МОСТА, преимущественно вантового, включающий закрепленный на балке жест.крсаи или пилоне опорный трубчатый элемент и упирающийся в него торцом стаканный анкер для крепления ванты, отличающийся тем,что,с целью снижения трудоемкости изготовления и монтажа узла и повышения надежности работы, он снабжен укрепленной на свободном конце опорного трубчатого элемента составной из двух половин разъемной втулкой, выполненной из материала, имеющего жесткость меньше, чем жесткость материала ванты, а опорный трубчатый элемент выполнен с продоль-(й ным вырезом шириной, большей диаметра ванты. {

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯУ„„1024547 А з(59 E 01 D 11 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3375092/29-33 (22) 04.01.82 (46) 23.06.83. Бюл. Р 23 (72) Ю.М. Вдовин, N.N. Кравцов, Н.A. Муратов, В.Ю. Попов и В.А. Заха.ров (71) Ордена Трудового Красного Знаме ни-..центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций ("ЦНИИпроектстальконструкция") (53) 624.21.094:624.524(088.8) .(56) 1. Стрелецкий Н.Н., Осипов С.В, Тарнаруцкий В.A., Мамлин Г.A. Пролетные строения вантово-балочного моста через р. Шексну в г. Череповце.

"Транспортное строительство", 1980, 9 11, с. 8-10, рис. 4.

2. F. Leohhadt N. Zellner, R. Sanl

Zwei Schrag Kabelbrucken fur Eizenbah

und Strabenverkehr uber den Rio Parana(Argentinien) "Der Stahlban", 48, 1979, N 8. 1. 225, рис. 7,с„229, :(прототип). (54 ) { 5? ) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ВАНТЫ К БАЛКЕ

ЖЕСТКОСТИ ИЛИ ПИЛОНУ NOCTA, преимущественно вантового, включающий закрепленный на балке жесткости или пилоне опорный трубчатый элемент и упирающийся в него торцом стаканный анкер для крепления ванты, о т л и ч аю шийся тем,что,с целью снижения трудоемкости изготовления и монтажа узла и повышения надежности работы, он снабжен укрепленной на свободном конце опорного трубчатого элемента составной из двух половин разъемной втулкой, выполненной из материала, имеющего жесткость меньше, чем жесткость материала ванты, а опорный трубчатый элемент выполнен с продоль- ньяи вырезом шириной, большей диамет,.ра ванты. H

1024547

Изобретение относится к мостострое4 нию и может быть использовано в узлах, крепления вант к балке жесткости преимущественно вантовых мостов„ а также других вантовых строительных конструкций. 5

Известен узел крепления ванты к балке жесткости или пилону вантового моста, включающий поперечные диафрагмы двутаврового или коробчатого сечения, укрепленные на них распреде- 10 лительные балки и опертый на распреде.лительные балки стаканный анкер для крепления ванты (1J.

Недостатки этого узла крепления ванты заключаются в значительной его )5 металлоемкости и трудоемкости изготовления ввиду наличия парных опорных диафрагм и распределительных балок,,а также в повышенной трудоемкости монтажа ввиду необходимости заведения р канатов ванты в промежутки между бал ками.

Наиболее близким к изобретению по техйической сущности и достигаемому эффекту является узел крепления ванты 5 к балке жесткости или пилону моста, преимущественно вантового, включающий закрепленный на балке жесткости или пилоне опорный трубчатый элемент и упирающийся в него торцом стаканный анкер для крепления ванты.В указанном Зр узле опорный трубчатый элемент выполнен сплошностенчатымС21.

Недостаток известного узла крепления ванты заключается в значительной трудоемкости его изготовления и монта.35 жа, обусловленной необходимостью про-.. тягивания каната ванты через трубчатый элемент вместе со стаканным анкером, в связи с чем внутренний диаметр трубы опорного элемента должен превы- 4р шать размер стаканного анкера, При этом требуется устанавливать под анкер опорные подкладные шайбы большой толщины, обеспечивающие передачу давления от анкера на трубу опорного элемента. 45

Цель изобретения — снижение трудо- . емкости изготовления и монтажа узла и повышение надежности работы. .Указанная цель достигается тем, что узел крепления ванты к балке жесткости или пилону моста, преимущественно вантового, включающий закрепленный на балке жесткости или пилоне опорный трубчатый элемент и упирающийся в не го торцом стаканный анкер для крепления ванты, снабжен укрепленной íà сво55 бодном конце опорного трубчатого элемента составной из двух полонин разьемной втулкой, выполненной из матерна ла, имеющего жесткость меньше,чем жесткость материалаванты, а опорный трубчатыйр элемент выполнен с продольным вырезом шириной, большей диаметра ванты.

На фиг. 1 — узел креплейия ванты с двух сторон стенки балки жесткости, общий вид, на фиг.2 — разрез A-A на вайты 5 фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на,. фиг. 2; на 4 - вариант узла креплениь ванты к коробчатому пилону, общий вид; на фиг. 5 . — разрез В-В на фиг. 4; на фиг. б — разрез Г-Г на фиг 5; на фиг. 7 — конструкция разъемной втулки; на фиг. 8 — разрез Д-Д на фиг. 7.

Узел крепления ванты 1 к балке 2 жесткости или пилону 3 преимущественно вантового моста, включает закрепленный на балке 2 жесткости или пилоне 3 опорный трубчатый элемент 4, выполненный с продольным вырезом 5 шириной, большей диаметра ванты 1, и упирающийся в опорный трубчатый элемент торцом стаканный анкер б для крепления.. ванты.

С целью повышения надежности работы узла он может быть снабжен укрепленной на свободном конце опорного трубчатого элемента составной из двух половинок 7 и 8 разъемной втулкой Э„.выполненной из мягких металлических, полимерных или эластомерных материалов, имеющих меньшую жесткость (Ао сравнению с материалом ванты 1.

Закрепление. втулки 9 на опорном трубчатом элементе 4 осуществляют посредством болтов (не показаны), пропущенных через отверстия 10 и закрепленных на фланце 11 трубчатого элемента 4. Внутренняя поверхность втулки 9 образуется сопряжением цилиндрической и однополосной гипербоВ лической поверхностей. Втулка 9 предназначена для отклонения ванты 1 на небольшой угол и для изоляции зоны каната ванты, примыкающей к анкеру б, от вибраций, возникающих при действии ветра и подвижных нагрузок. Выполнение опорного трубчатого элемента 4 с продольным вырезом 5 существенно упрощает монтаж ванты вследствие возможности заведения ее в трубчатый элемент 4 через йродольный вырез .5.

Крепление опорногО трубчатого элемента 4 к стенке балки жесткости осуществляется с помощью ребра 12.

Передача давления от стаканного анке ра б на трубчатый элемент 4 произво : дится через торцовый лист 13.

Узел крепления ванты 1 к коробчатой балке 2 жесткости или коробчатому пилону 3(фиг, 4). включает опорный трубчатый элемент 4 и одностенчатую двутавровую опорную балку 14, закрепленную на стенках 15 коробчатой балки жесткости или коробчатого пилона в плоскости выреза 5. Стенка опорной балки 14 приварена фланговыми швами к трубчатым элементам 4.

Применение предлагаемого узла крепления ванты к балке жесткости или пилону обеспечивает снижение трудоем,кости его изготовления и простоту ,монтажных операций по заведению и зак реплению вант в вантовых мостах и других вантовыхстроительных конструкциях.

1024547

j024547

Составитель Л. Лахоэвянский

Редактор О. Бугир Техред А,Ач

Корректори. Бутяга

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3аказ 4347/27 Тираж 540 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Узел крепления ванты к балке жесткости или пилону моста Узел крепления ванты к балке жесткости или пилону моста Узел крепления ванты к балке жесткости или пилону моста Узел крепления ванты к балке жесткости или пилону моста 

 

Похожие патенты:
Наверх