Способ монтажа канатов вантового моста и устройство для его осуществления

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6i) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено22.12 ° 80 (21) 3220461/29-33 с присоединением заявки № — . (23) Приоритет— 51 М Кл з

Е 01 D 11/00

Е 01 D 21/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 300682. Бюллетень ¹ 24 )53)УДК 69.057. .692 (088.8) Дата опубликования описания 300682 (72) Авторы изобретения

В.В.Алексеев, Г.Б.Фукс, В.С.Слинченко,: В.С.Конду

П.Е.Заболотный, M.М.Корнеев и О.A.Кузнецов. (71) Заявитель

Специальное конструкторское бюро ГлавмбстоСтроя

Министерства транспортного строительбтва(54) СПОСОБ МОНrA",. r К ТОВ аА8Т В НТОВОГО МОСТ

И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЧ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже канатов вант вантовых мостов

Известен способ монтажа длиномерного кабеля висячего моста, включающий подтягивание и транспортировку в требуемое положение длиномерного кабеля с помощью каната. При этом по длине каната закрепляют через определенные интервалы поддерживающие кабель транспортировочные приспособления, посредством которых осуществляют подтягивание и перемещение кабеля в требуемое положение (11. 15

Недостатками этого способа я-.,ляются невозможность последовательного монтажа канатов с разнесением их в вертикальной и горизонтальной плоскостях, необходимость создания больших усилий натяжения каната, предназначенного для транспортировки, при выравнивании траектории перемещений кабеля, а также необходимость использования большого количества монтажного оборудования.

Наиболее близким к предлагаемому является способ монтажа канатов вант вантового моста, включающий заводку несущего каната, размещения на нем системы кареток, транспортировку очередного монтируемого каната к оголов— ку пилона с использованием тягового троса, перемещение каната поперек оси моста в требуемое положение, заводку и фиксацию анкерных головок каната в анкерные камеры мостовой балки и пилона, при этом для осуществления данного способа используют устройство, включающее несущий канат, систему кареток с подвесками, тяговые лебедки штанги с направляющими блоками и подвижно укрепленные на пилоне подмости, причем для регулирования положения монтируемого каната используют разъемные канатные тяги, фиксируемые на монтируемом канате (21.

Недостатками известного способа и устройства для его осуществления являются значительная трудоемкость монтажа и использование большой номенклатуры монтажного оборудования, что обусловлено наличием специального используемого для монтажа несущего напрягаемого каната, значительной сложностью операций по раэмыканию канатных тяг на смонтированном канате и невозможностью одновременного монтажа канатов с обеих сторон пилона.

939626

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа за счет обеспечения возможности последовательного монтажа канатов по ранее смонтированным канатам и сокращение потребного оборуданания, 5

Указанная цель достигается тем, что н способе монтажа канатов эант нантавага моста, включающем заводку несущего KBHBTB размещение на нем системы каретак, транспортировку очередного монтируемого каната к оголовку пилона с использованием тягового троса, перемещение каната поперек оси моста в требуемое полажение, заводку и Фиксацию анкерных головок каната в анкерные )5 камеры мостовой балки и пилона, транспортировку канатоэ к оголовку пилона осуществляют одновременно с обеих сторон пило.-.а с прикреплением к анкерной

:-.алаэке каждого монтируемого каната 20 соотне" стэующего тягового троса, вытягивают каждый монтируемый канат до .леста объединения ега с системой каретак и, продолжая вытягивать канат, асущестьгяют последовательную завод25 ку его в систему кареoê, а после зазадки и фиксации анкерных головок каната в мостовой балке и пилоне высвобождают захват тягового троса ат смонтирован:;ага каната, объединяют его с ,".исте .о:: к-:.ретак и опускают в исход:cе палс:,:c:- е. кроме .о>.а, .:;.àзанная цель дастин:-;ся те":,, чта з устройстве для асу— щестэлен1.= сп саба монт жа канатов вант вант >эа:. о м. оста,.. -включающем несуший -а ат,. систему каретак с подвесками,. тяго ые лебедки, штанги . направляющими б.: †.o;ca..ê. и подвижно укрепленные на пилоне па,:;масти, .истема кареток снабжена упраэляющи>л тросом, закр пл=.нным на монтируемом канате и снабженным фиксаторами, каждый из которых размещен н -.аатветстэующей каре=кс н месте прикрепления одной из ветэе соответствующей подвески, 45 приче л -ягавый трос заведен через оголовок пилона и закреплен свабадныл концам за конец монтируемого каната, а подмоет= укреплены на оголовке пилона с возможностью вертикального пере- 50 мещения и выполнены в виде объемлющей пилон пространственной рамы, при этом -..ÿãîâûå лебедки и штанги с направляющими блоками установлены на подмастях,p. каждая штанга выполнена поворотной и снабжена протинонесам и винтами для перемещения н вертикальной и горизонтальной плоскостях.

На фиг. 1-2 — 3 изображены общие схемы монтажа; на фиг. 4-оголовок пилона с > адмостями; на фиг. 5 разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6-каретка с монтируемым канатом и подвеской, на фиг. 7-разрез Б-Б на фиг.

Устройство для осуществления монтажа канатов вант включает тяговый трос 1, закрепленный одним концом на барабане, тяговой лебедки 2, а другим — в анкерной головке 3 монтируемого каната 4 с помощью захвата 5, монтируемый канат 4 с устанавлинаемьм на нем съемным зажимом 6 с упранляющим тросом 7 и объединяющим каретки 8 тросом 9, ранее смонтированный несущий канат 10, отдельные участки монтируемого каната 4 поддерживаются подвесками 11 кареток 8, причем подвески 11 закрепляются на каретках 8 фиксаторами 12, объединенными общим управляющим тросом 7, установленный на оголовке пилона 13 направляющий блок 14, задающий направление перемещения анкерной головке 3 каната 4 э анкерную камеру 15 оголовка пилона

13, а противоположная анкерная головка 16 каната 4 размещена н анкерной каплере 17 мостовой балки 18, подмости

19, снабженные поворотной штангой 20 с направляющим блоком 21 и зажимом

22, винтам 23 горизонтального перемещения, установленным н опаре 24, закрепленной на подмостях 19, и винтам 25 регулировки положения направляющего блока 21 относительно оси анкерной камеры 26, и смонтированного н зажиме 6 фиксатора 27, фиксирующе. о управляющий трос 7 н зажиме

6.

Способ монтажа канатов вант состоит в заэадке несущего каната 10, -заккреплении тягового троса 1 н анкерной головке 3, монтируемого каната 4 захватам 5, транспортировке каната 4 тяговым тросом 1 до места объединения его с системой каретак 8, состоящего н установке на канате 4 зажима

6 с управляющим тросом 7 и объединяющим каретки 8 тросам 9, при дальнейшем вытягивании каната 4 участки ега последовательного поддерживаются подвесками 11, закрепляемыми на каретках 8 посредством фиксаторов 12, объединенных общим упранляющим троcàì 7.

При достижении анкерной головкой 3 каната 4 уровня анкерной камеры 15 пилона 13 головку 3, сгибая направляющий блок 14, заводят в камеру

15 и выводят на противоположную сторону пилона 13, после чего заводят в анкерную камеру 17 мостовой балки

18 противоположную анкерную головку

16 и голонки 3 и 16 Фиксируют.

После этого включают реверс лебедки 2, Образующаяся при этом свободная длина тягового троса 1 выбирается поворотом до упора ш анги 20 за счет перекатывания:по тросу 1 направляющего блока 21 штанги 20. фиксируют тяговый трос 1 зажимом

22 на штанге 20, после чего штангу

20 нращением винта 23 горизонтально перемещают в следующий монтируемый

939626 ряд канатов, При вознращении штанги

20 н рабочее положение свободная длина тягового троса 1 образует петлю.

Направляющий бЛок 21 нинтом 25 устанавливают относительно оси анкерной камеры 26 следующего, в соотнет- 5 ствии с технологической схемой, каната, высвобождают захват 5 тягового троса 1 от монтируемого каната 4 и пропускают его через анкерную камеру 26 иа другую сторону пилона 13. 10

Управляющий трос 7 высвобождают, пе. ремещая фиксатор 27 от зажима 6, и закрепляют на подмостях 19. На зажим 6 устанавливают захват 5 тягового троса 1 и замыкают фиксатором

27. Тяговый трос 1 высвобождают от зажима 22 штанги 20, монтируемый канат 4 высвобождают от зажима 6. Тяговым тросом 1 опускают систему кареток 8, при этом управляющий трос 7 натягивается и размыкает подвески 11 кареток 8. Высвобождают крепление управляющего троса 7 на подмостях 19 и каретки 8 опускаются н исходное положение, 25

Приводят н исходное положение тяговый трос 1 и управляющий трос 7.

Процесс монтажа повторяют, используя в качестве несущего каната ранее смонтированный канат.

Одновременно и по аналогичной тех-30 нологии производят монтаж каната с другой стороны пилона 13.

В процессе монтажа канатов подмости 19 опускаются по пилону 13 лебедками (не показаны), установлен- 35 ными на пилоне, и фиксируются в этом положении.

Возможность монтажа канатов вант по обе стороны пилона одновременно повышает производительность труда на 4О мочтаже.

Формула изобретения

1. Способ монтажа канатов вант нантоного моста, включающий заводку несущего каната, размещение на нем системы кареток, транспортировку очередного монтируемого каната к оголовку пилона с использованием тягового троса, перемещение каната поперек оси моста в требуемое положение, заводку и фиксацию анкерных головок каната в анкерные камеры мостовой балки и пилона, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа за счет обеспечения возможности последовательного монтажа канатов по ранее смонтированным канатам и сокращения потребного оборудования, транспортировку канатов к оголовку пилона осуществляют одновременно с обеих, сторон пилона с прикреплением к анкерной головке каждого монтируемого каната соотнетствующего тягового троса, вытягивают каждый монтируемый канат до места объединения его с системой кареток и, продолжая вытягивать канат, осуществляют последовательную заводку его в систему кареток, а после заводки и,фиксации анкерных головок каната в мостовой балке и пилона высвобождают захват тягового троса от смонтированного каната, объединяют его с системой кареток и опускают в

1 исходное положение.

2. Устройство для монтажа канатов вант вантового моста, включающее несущий канат, систему кареток с подвесками, тяговые лебедки, штанги с напранляющими блоками и подвижйо . укрепленные на пилоне подмости, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа канатов вант, система кареток снабжена управляющим тросом, закрепленным на монтируемом канате и снабженным фиксаторами, каждый из которых размещен в соответствующей каретке в месте прикрепления одной из ветвей соответствующей подвески, причем тяговый трос заведен через оголовок пилона и закреплен свободным концом за конец монтируемого каната, а подмости укреплены на оголонловке пилона с возможностью вертикаль1 ного перемещения и выполнены в "виде объемлющей пилон пространственной рамы, при этом т яговые лебедки и штанги с направляющими блоками установлены на подмостях, а каждая штанга выполнена поворотной и снабжена противовесом и винтами для перемещения в вертикальной и горизонтальных плоскостях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе /

1, Патент Японии 9 53"23018., кл.

87С24, 1978.

2. Патент ФРГ,Р 2549299<:, кл.

19 D 11(00, 1977.

939626 дог Р

Ф

Составитель В. Данков

Техред М. Рейвес Корректор А. Дзятко

Редактор Н. Ковалева

Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 43

Заказ 4613/44

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Способ монтажа канатов вантового моста и устройство для его осуществления Способ монтажа канатов вантового моста и устройство для его осуществления Способ монтажа канатов вантового моста и устройство для его осуществления Способ монтажа канатов вантового моста и устройство для его осуществления Способ монтажа канатов вантового моста и устройство для его осуществления Способ монтажа канатов вантового моста и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа
Наверх