Вантовый мост

 

ВАНТОВЫЙ МОСТ, включающий по крайней мере один пилон, сборную из секций балку жесткости, ванты, стыковочные и натяжные приспособления, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа моста при использовании его во временных сборно-разборных объектах, каждая секция балки жесткости выполнена с роликовыми опорами и накаточными путями , укрепленными соответственно в уровне нижнего и верхнего поясов секции, а каждое стыковочное приспособление выполнено в виде napbivj- игх-образных заходящих один в другой криволинейных замковых элементов , укрепленных на обогащенных друг к другу торцах смежных секций балки жесткости , и фиксирующие планки, укрепленной сверху на) -образном замковом элементе одной из стыкуемых секций и прижатой KOj -образному замковому элементу другой стыкуемой секции.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ъ(51) Е 01 D 11 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

« 1. с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3284636/29-33 (22) 13.02.81 (46) 23.04.83. Бюл. № 15 (72) М. Ю. Штаерман (71) Тбилисское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института им.

С. Я. Жука «Гидропроект» (53) 624.524 (088.8) (56) 1. Кручинкин А. В. и др. Монтаж стальных пролетных строений мостов. М., «Транспорт», 1978, с. 253 — 254. (54) (57) ВАНТОВЫЙ МОСТ, включающий по крайней мере один пилон, сборную из секций балку жесткости, ванты, стыковочные и натяжные приспособления, отличающийся

„„SU„„1013543 A тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа моста при использовании его во временных сборно-разборных объектах, каждая секция балки жесткости выполнена с роликовыми опорами и накаточными путями, укрепленными соответственно в уровне нижнего и верхнего поясов секции, а каждое стыковочное приспособление выполнено в виде парыля- игъ-образных заходящих один в другой криволинейных замковых элементов, укрепленных на обоащенных друг к другу торцах смежных секций балки жесткости, и фиксирующие планки, укрепленной сверху наъ. -образном замковом элементе одной из стыкуемых секций и прижатой к -образному замковому элементу другой стыкуемой секции.

1013543

10

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях вантовых, преимущественно временных сборно-разборных мостов.

Известен вантовый мост, включающий по крайней мере один пилон, сборную из секций балку жесткости, ванты, стыковочные и натяжные приспособления (1).

Недостаток вантового моста заключается в повышенной трудоемкости его монтажа при использовании во временных сборноразборных объектах, что обусловлено необходимостью многократного использования достаточно сложного оборудования и. обустройств для монтажа балки жесткости при временном использовании вантового моста с последующей его разборкой и монтажом на другом переходе в относительно повышенной его трудоемкости и необходимости использования значительного количества монтажного кранового оборудования и устроиства накаточных путеи

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа моста при использовании его во временных сборно-разборных объектах.

Указанная цель достигается тем, что в вантовом мосту, включающем по крайней мере один пилон, сборную из секций балку жесткости, ванты, стыковочные и натяжные приспособления, каждая секция балки жесткости выполнена с роликовыми опорами и накаточными путями, укрепленными соответственно в уровне нижнего и верхнего поясов секции, а каждое стыковочное приспособление выполнено в виде парьп - и

- -образных заходящих один в другой криволинейных замковых элементов, укрепленных на обращенных друг к другу торцах смежных секций балки жесткости, и фиксирующей планки, укрепленной сверху на -образном замковом элементе одной из стыкуемых секций и прижатой ки. -образному замковому элементу другой стыкуемой . секции.

На фиг. 1 изображен момент надвижки первой секции балки жесткости; на фиг. 2— закрепление тормозных тросов, одного из вант и надвижка второй секции балки жесткости; на фиг. 3 — закрепление второго ванта и надвижка следующей секции балки жесткости; на фиг. 4 — секция балки жесткости с роликовыми опорами и накаточным путем; на фиг. 5 — разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 — узел 1 на фиг. 3.

Вантовый мост сборно-разборной конструкции включает по крайней мере один пилон 1, расчалку 2, сборную из секций 3 балку жесткости, ванты 4, стыковочные 5 и натяжные 6 приспособления. Каждая секция 3 балки жесткости выполнена с роликовыми опорами 7 и накаточными путями 8, укрепленными соответственно в уровне нижнего и верхнего поясов секции 3.

Каждое стыковочное приспособление 5 выполнено в виде парьп - и- -образных заходящих один в другой криволинейных замковых элементов, соответственно 9 и 10, укрепленных на обращенных друг к другу торцах смежных секций 3 балки жесткости, и фиксирующей планки 11, укрепленной сверху посредством винтов 12 на -образном замковом элементе 9 одной из стыкуемых секций и прижатой к --образному замковому элементу 10 другой стыкуемой секции. Подобная конфигурация стыковочного приспособления обеспечивает плавный заход и последующую точную взаимную установку надвигаемой и уже смонтированной секций 3 балки жесткости, причем фиксирующая планка 11 исключает взаимное разъединение замковых элементов 9 и 10 в рабочем положении. Вмонтированные в каждую секцию 3 балки жесткости роликовые опоры 7 и накаточные пути 8 исключают необходимость использования специальных монтажных грузовых тележек, а также накаточного пути, укладываемого и закрепляемого перед монтажной секцией методом надвижки.

Монтаж вантового моста предлагаемой сборно-разборной конструкции осуществляют в следующей последовательности.

Устанавливают и расчаливают пилон 1, надвигают посредством наклонных тяговых тросов 13 и установленных на противоположном берегу преграды тяговых лебедок (не показаны) первую секцию 3 балки жесткости, обеспечивая взаимное зацепление замкового элемента 10, укрепленного на заднем торце секции 3, и замкового элемента 9 из комплекта стыковочных приспособлений 5, укрепленного на береговом участке со стороны надвижки. После этого закрепляют вант 4 с натяжным приспособлением 6 на пилоне 1 и переднем конце первой надвинутой секции, отсоединяют тяговые тросы 13, прикрепляют их к очередной надвигаемой секции балки жесткости и в расчетный момент надвижки ее посредством роликов 7 по накаточному пути 8 первой смонтированной секции присоединяют к надвигаемой секции тормозные тросы 14, перекинутые через обводной блок 15 в верхней части пилона 1 и закрепленные на тормозных лебедках 16. После зацепления замкового элемента 10, укрепленного на заднем торце надвигаемой секции, с замковым элементом 9, укрепленным на переднем торце уже смонтированной секции балки жесткости, и установки фиксирующей планки 11 посредством винтов 12 ко второй надвинутой секции прикрепляют очередной вант 4, создают натяжение в нем посредством соответствующего натяжного приспособления 6, отсоединяют от надвинутой секции тяговые

1013543 и тормозные тросы, присоединяют их к очередной надвигаемой секции балки жесткости и цикл повторяется.

Предлагаемая конструкция вантового сборно-разборного моста обеспечивает высокие темпы монтажа, исключается необходимость использования специальных грузовых тележек и накаточных путей.

1013543

АА

Составитель В. Данков

Редактор Н. Гунько Тех ред И. В е рес

Заказ 2960/37 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вантовый мост Вантовый мост Вантовый мост Вантовый мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам образования переправ

Изобретение относится к мостостроению, а точнее к конструкциям вантовых мостов
Изобретение относится к строительству мостов

Мост // 2135684
Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству мостов

Вант // 1041618
Наверх