Устройство для градуировки моментомеров

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРАДУИРОВКИ МОМЕНТОМЕРОВ, содержащее поворот-, ный силоизмерительный рычаг с кронштейнами , в которых закреплены расположенные до обе стороны от оси вращения вертикальные подвески, и втулку со штангами для соединения с испытуемым моментомером, отличающееся тем, что, с целью повышения точности градуировки путем уменьшения влияния изгибающего момента на оси моментомера в вертикальной плоскости, в него введена рамка с расположенными в ней по обе стороны от оси вращения горизонтальными растяжками, в которых подвешены вертикально расположенные штанги втулки, при этом рамка размещена в вертикальных подвесках кронштейнов . (Л с tsd 4 сл 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАПИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н AST0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3413010/18-10 (22) 29.03.82 (46) 23.06.83 . Вюл . Р 23 .(72) B.Â.óñïåíñêèé (53) 531.781 (088.8) (56).1. Авторское свидетельство СССР

У 675323, кл. G 01 L 3/16, 04.05.75..

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3260490/18-10, кл . G 01 L 3/16, 06 .03.81 (прототип) . (54)(57) УСТРОЙСТВО,ЦЛЯ ГРАДУИРОВКИ

МОМЕНТОМЕРОВ, содержащее поворот-. ный силоиэмерительный рычаг с крон" .штейнами, в которых закреплены рас„„у),„,1О24758 положенные по обе стороны от оси вращения вертикальные подвески, и . втулку со штангами для соединения с испытуемым моментомером, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности градуировки путем уменьшения влияния изгибающего момента на оси моментомера в вертикальной плоскости, в него введена рамка с расположенными в ней по обе стороны от оси вращения горизонталь" ными растяжками, в которых подвешены вертикально расположенные штанги втулки, при этом рамка размещена в вертикальных подвесках кронштейнов.

O е

1024758

Вниипи заказ 4381 37 ти аж 873 по писк

Ф д ое илиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для градуировки переносных моментомеров в статических условиях.

Известен стенд для градуировки моментомеров, содержащий подвешенную в опорах поворотную платформу .с возможностью регулировки по вы-., соте мгновенной оси вращения, .набор гирь и индикатор $1) . 10

Однако этот не обеспечивает требуемой точности градуировки.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату ,к изобретению является устройст- 15

:во для градуировки моментомеров, содержащее поворотный силоиэмернтельный рычаг с кронштейнами, в которых закреплены располо-. женные по обе стороны от оси р0 вращения вертикальные подвески, и

-втулку со штангами для соединения с испытуемым моментомером (2) .

Недостатком известного устройства также является низкая тОчнОсть граду-25 ировки из-за влияния изгибающего мо" мента и вертикальной перерезывающей силы, возникакнцих на.оси моментомера в процессе градуировки.

Целью изобретения является:повышение точности градуировки путем уменьшения влияния изгибающего мо-. мента на оси моментомера в вертикальной плоскости.

Укаэанная цель достигается тем, что в устройство для градуировки моментомеров, содержащее поворотный силоизмерительный рычаг с кронштей нами, в которых закреплены расположенные по обе стороны m оси вращения вертикальные подвески, и втул-, 40 ку со штангами .для соединения с исследуемым моментомером, введена рамка с расположенными в ней по обе стороны от оси вращения горизонтальными растяжками, в которых под- 45 вешены вертикально расположенные штанги втулки, при этом рамка разме.:щена в вертикальных подвесках кронштейнов.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство для градуировки моменто. меров содержит поворотный силоизмерительный рычаг 1 и втулку 2 для подсоединения градуируемого моментомера 3. К втулке 2 прикреплены верти-55 кально расположенные штанги 4. Силоизмерительный рычаг 1 имеет по концам две груэоприемные, призмы 5 для ..наложения набора гирь 6 и центральную опорную призму 7.. К рычагу,1 60 прикреплены кронштейны 8, в которых имеются узлы 9 для закрепления кон4 цов вертикальных Подвесок 10 (напри мер, перекрученных лент j с возможностью их натяжения. другие концы подвесок 10 закреплены в рамке 11 и удерживают ее перпендикулярно к оси моментомера 3. Внутри рамки 11 за вертикальные штанги 4 подвешена с помощью горизонтальных растяжек 12 втулка 2. Горизонтальные растяжки

12 расположены по обе стороны от горизонтальной плоскости, проходящей через ось моментомера, и закреп- лены в,рамке 11 с возможностью натяжения.

Устройство работает следующим образом.

Градуируемый моментомер .3 закрепляют одним концом вала в силовом поворотном устройстве (не показан) .

Второй конец вала моментомера заводят во втулку 2. После этого проверяют ноль показаний моментомера и отсутствие нагрузки на рычаге. 1г о чем свидетельствует его горизонтальное положение. Устройство готово для выполнения градуировки.

В зависимости от выбранного направления закручивания на правую или левую грузоприемную призму 5 рычага 1 накладывают гирю б, сила веса которой с учетом расстояния от грузоприемной призмы до опорной дает.известную величину образцовой единицы крутящего момента. От веса гири б рычаг 1 стремится повернуться и повернуть кронштейны 8, которые, в ,свою очередь, через вертикальные подвески 10 (обозначены на чертеже стрелками е буквой Q ) поворачивают рамку 11. Рамка 11 при повороте на-. тягивает горизонтальные растяжки 12 (помечены стрелками с буквой Я) и поворачивает втулку 2 вокруг ее продольной оси.

Втулка 2 через шпоночное соеди-. нение начинает вращать один конец вала градуируемого моментомера, дру" гой конец вала которого удерживает от поворота силовое поворотное устройство. На оси моментомера возникает крутящий момент.:Отсчет величины крутящего момента И„„по шкале .моментомера производят преимущественно после доворачивания силового поворотного устройства и выведения силоизмерительного рычага в горизонтальное положение по индикатору горизонтальности (не показан).

Использование в устройстве рамки с горизонтальными растяжками позволит уменьшить влияние изгибающего момента на точность градуировки моментомера за счет нежесткого соединения последнего с силоиэмерительным ры- . чагом.

Устройство для градуировки моментомеров Устройство для градуировки моментомеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении
Наверх