Капот стрелового самоходного крана

 

КАПОТ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА, содержащий Г-образные стенки, закрепленные на поворотной платформе, отличающийся тем, что, с целью обеспечения удобного и безопасного обслуживания крановых механизмов, Г-образные схенки выполнены из секций с отбортовкой по всему периметру и каждая из них снабжена фиксатором для крепления ее к поворотной платформе в зоне ограждения механизмов, при этом на одной из каждой пары смежных секций образованы боковые желоба для размещения отогнутых краев смежных секций, а на поворотной платформе смонтирован верхний желоб, в котором размещены концы горизонтальной части секций. (Л ю сд о:) сд - фие.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зщ) В 66 С 13/52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

-" "- 2 ъ, Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3401904/29-11 (22) 25.02.82 (46) 30.06.83. Бюл. № 24 (72) Е. П. Корзников, Н. И. Митина и И. Ф. Токарева . (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ (53) 621.874 (088.8) . (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 417365, кл. В 66 С 13/52, 29.12.72 (прототип) . (54) (57) КАПОТ СТРЕ,ЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА, содержащий Г-образ,SU„„1025650 A ные стенки, закрепленные на поворотной платформе, отличающийся тем, что, с целью обеспечения удобного и безопасного обслуживания крановых механизмов, Г-образные стенки выполнены из секций с отбортовкой по всему периметру и каждая из них снабжена фиксатором для крепления ее к поворотной платформе в зоне ограждения механизмов, при этом на одной из каждой пары смежных секций образованы боковые желоба для размещения отогнутых краев смежных секций, а на поворотной платформе смонтирован верхний желоб, в котором размещены концы горизонтальной части секций.

1025650

Изобретение относится к стреловым самоходным кранам преимущественно большой грузоподъемности, содержащим поворотную платформу с размещенными на ней крановыми-механизмами и приборами.

Известен капот стрелового самоходного крана, содержащий Г-образные стенки, за- крепленные на поворотной платформе (1).

Недостатками такой конструкции являются большие габариты капота, необходимость усиления части капота, преобразующейся в трап, что усложняет и утяжеляет конструкцию, сложный шарнирно-рычажный механизм, который при обслуживании механизмов и приборов крана затрудняет проход по трапу. Кроме того, для обслуживания одного из механизмов требуется для прохода к нему раскрытие всего бортового капота с предварительным включением силовой установки и привода рычажно-шарнирного механизма. При частом обслуживании какого-нибудь механизма или прибора это создает определенные неудобства и лишние затраты времени и средств. Помимо того, раскрытие сразу всего капота, под которым находятся механизмы и проборы, не требующие обслуживания, лишний раз подвергает их атмосферным воздействиям, что сказывается на долговечности и надежности их работы. При выключенной системе крана невозможно вручную раскрыть . тяжелый борт капота и обслужить механизмы и приборы крана, а перед началом работы крана это необходимо.

Цель изобретения — обеспечение удобного и безопасного обслуживания крановых, механизмов (путем обеспечения быстрого н свободного доступа к любому из них).

Указанная цель достигается тем, что в капоте стрелового самоходного крана, содержащем Г-образные стенки, закрепленные на поворотной платформе, Г-образные стенки выполнены из секций с отбортовкой по всему периметру и каждая из них снабжена фиксатором для крепления к поворотной платформе в зоне ограждения механизмов, при этом на одной из каждой пары смежных секций образованы боковые желоба для размещения отогнутых краев смежйых секций, а на поворотной платформе смонтирован верхний желоб, в котором размещены концы горизонтальной части секций.

На фиг. 1 изображен стреловой самоходный кран; на.фиг. 2 — разрез А-А на фиг.

1; на фиг. 3 — разрез по одной стороне поворотной платформы; на фиг. 4 — разрез

Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6 — узел 1 на фиг. 3; на фиг.

7 — узел 11 на фиг. 3; на фиг. 8 — узел III на фиг. 3.

На поворотной платформе 1 стрелового самоходного крана 2 размещены крановые

55 механизмы 3 и приборы 4, симметрично закрепленные с внешней стороны рамы 5 поворотной платформы 1. Внутренняя сторона рамы занята барабанами лебедок. Снизу рамы 5 закреплен подрамник 6, по концам которого установлены наружные стенки 7, а сверху — направляющий уголок 8 со штырем 9 и рифленый лист, образующий настил 10 для прохода, на котором установлены кронштейны 11 с упругими упорами 12.

Г-образные стенки, образующие капот, в продольном направлении выполнены из одинаковых секций 13 с отогнутыми полками

14 и более широкой верхней полкой 15. На каждой секции установлен замок-фиксатор

16 и упругие опоры 17. На одной из каждой пары смежных секций к боковым полкам

14 приварены уголки 18, образующие боковой желоб 19. К раме 5 поворотной платформы 1 приварен уголок 20, образующий верхний желоб 21, в котором выполнены пазы 22 для установки секций 13 в нужном положении.

Предлагаемую конструкцию капота обслуживают следующим образом.

Наиболее часто обслуживаемые механизмы и приборы крана закрыты секцией

13 без уголков 18, образующих боковой желоб 19. Чтобы открыть механизмы,3 и приборы 4, следует пройти по настилу 10, расфиксировать замок-фиксатор 16, за ручки

23 приподнять секцию 13 на такую высоту, чтобы верхняя полка 15 вышла из зацепления с уголком 20 и, развернув на 180, установить ее между наружной стенкой 7 и упругим упором 12, закрепленным на кронштейне 11. При этом высота защитной стенки, образованной секцией 13, обеспечивает безопасное обслуживание механизмов крана в соответствии с правилами Госгортехнадзора, что невозможно при малой высоте наружной стенки 7, ограниченной железнодорожным габаритом 24. При последовательном съеме всех секций 13 и установке их вдоль наружной стенки 7 полностью освобождается весь . объем подкапотного пространства с размещенными в нем механизмами и приборами крана. При этом отсутствие каких-либо поперечных и продольных связей и каркаса капота обеспечивает удобный монтаж, демонтаж и обслуживание механизмов. Закрывать капот следует с установки секции 13 с приваренными уголками

18. При этом секцию 13 зафиксировать в продольном направлении, установив уголки

18 в пазы 22. Верхняя полка 15 заходит в уголок 20, фиксируя секцию 13 в поперечном направлении, упругие опоры 17 опираются на направляющий уголок 8, а замокфиксатор 16 притягивает секцию вниз. После установки таких секций между ними вставляются секции 13, которые своими отогнутыми полками 14 заходят в боковой желоб

19 и верхний желоб 21 и фиксируются зам3

1025650 ком-фиксатором 16. Атмосферные осадки стекают по желобам 19 и 21, не попадая внутрь капота.

Предлагаемая конструкция капота обеспечивает удобное и безопасное обслуживание крановых механизмов и приборов без применения дополнительных средств и механизмов, свободный и быстрый доступ к любому отдельному механизму и прибору, а также имеет четкое разделение на основ5 ную несущую конструкцию и вспомагательную, упрощающее технологию изготовления поворотной платформы крана.

1025650

Qua. 8.

Составитель М. Москалец

Редактор К. Папп Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 4483/16 Тира.ж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

/4 15

Z3

16

Ф

Капот стрелового самоходного крана Капот стрелового самоходного крана Капот стрелового самоходного крана Капот стрелового самоходного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно - транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кабинам управления кранами
Наверх