Устройство для управления поворотом кабины грузоподъемного крана

 

у г!ъаа

Сотов Советсмих

Социалист ииеских

Республик

ФМОП КСАН И

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (И) Дополнительное к авт. свив-ву (22) ЗаЯвлено14.02.76 (21)2324394/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (53) М. Кл, а

В 66 С 13/52

Гвсударстввнный каватвт

СССР нв двлам нзобрвтвнкй н вткрытнй (53! ЧДК621 874 (088. 8) Опубликовано15.08.79.Бюллетень № 30

Дата опубликования опнсання18.08,79

Г.И.Гуцис, И,А. Торопов, В.М. Жуков, В.М.Власов и Т.В. Голявинская (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Челябинский механический завод (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ

КАБИНЫ ГРУЗОПОЯЪЕМНОГО КРАНА

Изобретение относится к.области подъемно транспортной техники, а именно к устройствам для управления поворотом кабины грузопоцъемного крана, в частности кабины стрелового самохоцного крана.

Известно устройство цля управления поворотом кабины грузопоцъемного крана, содержащее механизм поворота кабины с двигателем, блок управления которого соединен со следящим блоком 1 .

Это устройство нецостаточно полно обе-т спечивает удобные условия труда машиниста. Привод механизма поворота кабины связан лишь с механизмом передвижения тележки, поэтому поворот кабины осуществляется синхронно только с перемещьниеми тележки в горизонтальной плоскости в то время как. груз меняет положение и

t по высоте, Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.

Бель достигается тем, что слецящий блок содержит патерик угла наклона стре

rIbr и высоты подъема груза, и поцключенный к их выходам пороговый исполнитель ный блок, при этом блок управления двигателем механизма поворота имеет дополнительные входы для связи с элементами управпения приводами грузовойлебедки истрелы.

На фиг, 1 схематически изображена кабина крана в повернутом положении и разделение поцстрелового пространства на эоны наблюдения эа грузом; на иг. 2структурная схема управления привоаом механизма поворота; на фиг. 3 — принципиальные электрические схемы предлагаемого устройства;

Корпус 1 кабины (фиг. 1) цосрецством шарнира 2 соединен с поворотной платформой 3 груэопоцъемного, крана со стрелой

4 и закрепленным на нем грузом 5, Кабина снабжена механизмом 6 поворота.

Двигатель 7 (фиг.2) механизма 6 поворота снабжен блоком 8 управления, вхо1 цы которого поцключены соответственно к следящему блоку 9 и элементам 10, 11 управления приводами грузовой лебедки и стрелой.

679514 з

Следящий блок 9 состоит из датчике

l2 положения грузя и датчике 13 угла наклоня стрелы 4, подключенных своими выходами к пороговому исполнительному блоку 14, выход которого является выходом слепящего блока 9, S

Летчик 12 и 13 механически связаны с элементами 10, 11 соответственно.

Блок 8 управления содержит реверсивные пускатели 15, 16 с контактами 15.1, 15;2 и 16.1, 16.2, включенными в цепь питания двигателя 7, и контактами 1 5. 3, 16. 3 в цепи питания реверсивных пускателей соответственно 1 6 и 15. 3вигитель

17 грузовой лебедки упрявляется реверсивными пускателями 18, 19 с контяктами

18.1, 18.2, 18.3, 18,4 и 19.l, 19.2, 19.3 и 19,4. Коитякты 18.1, 18.2 и

19.1, 19.2 вкючеиы в пень питания двигателя 17, а контакты 18. 3 и 19.3 со ;.е тветственно - в цепи лит ilIHB пускателей *

19 и 18 последовательно с коитяктачи

20, 21 ручного управления двигателем 17 грузовой лебедки. 1вигятель 22 стрелы удрявляется реверсивиыми пускателями 23.

zS

24,с контактами 23.1, 23.2, 23.3, 23.4. 24.1, 24.2, 24.3, 24.4.

Контакты 23.1, 23. 2, 24. 1 и 24.2 включены в цепь питяиия двигателя 22, а 23.3 и 24.3 — в цепь иитяиия пускателей 24 и 23. Устройство содержит также

KoHTsKTbl 25, 26 ручного управления, Ко нтакты 23.4 и 24.4 вкючеиы в цепь питания пускателей 15 и 16 параллельно с контактами 18.4, 19.4 и кнопками 27, 28 ручного управления и последовательно с контактом 2Г> исполнительного блока 14 и конечным выключателем 30 положения груза.

Конечные выключатели 31, 32, 33 включены последовательно с пускателями юе

16, 18„и 23 соответственно.

Устройство аля управления поворотом кабины работает следую|цим образом.

Рассмотрим вариант, когда стрела 4 крана установлена в зоне неудобного наблюдения, а груз 5 находится в зоне удобного наблюдения. Работает привод лебедки груза на подъем, поэтому контакт 18.4 замкнут.

С изменением высоты подъема грузя 5 датчик 12 выдает сигнал ня исполнительный блок 14. Когда груз 5 будет поднят выше условной границы зон, сигнал датчика 12 достигнет порогового значения, и исполнительнйй блок 14 замыкает контакт

29 (фиг.3). Включается привод 7 механик,S зма 6 повороте кабины, и последняя пово рачивается в вертикальной плоскости вокруг шарнира 2 синхронно с подъемом груэя, С выключением электродвигятеля 1 приводя лебедки груза размыкается контакт 18.4, отключая двигатель 7. Кабина прекращает поворот, Если включить электродвигатель 17 или электродвигатель 22 ня спуск, то замкнутся соответствующие им кон1акты 23,4 или 24,4. Поскольку контакт 29 замкнут, включается двигатель

7. С уменьшением угла наклона стрелы и высоты расположения грузе уменьшают величину тока, протекающего через исполнительный блок 14. Когда груз опустится ниже условной границы зон, величина тока будет ниже значения тока срабатывания, контакт 29 разомкнется и двигатель 7 включится. К этому времени кабина крана будет находиться в исходном положении.

Таким образом, исполнительный блок

14 держит контакт 29 замкнутым лишь при рясполож иии груза в зоне неудобного наблюдения зя грузом. двигатель 7 механизма 6 поворота кабины на этом участке буает включаться посредством одного из контактов 18.4, 19.4 или 24.4, замыкающихся с включением соответствующих электродвигателей 17 или 22. Указанные контакты замыкаются также при расположении груза в зоне удобного наблюдения, но кон», такт 29 в этом случае разомкнут и двигатель 7 не включается.

С.помощью контактов 28 и 27 осуществляется ручное включение двигателя 7, когда груз находится в зоне неудобного наблюдения, а двигатели 1 7 и 22 включе ны (контакт 29 в этой зоне замкнут). Ко нтякты 30 и 31 служат для отключения двигателя 7 в крайних положениях кабины.

Формула изобретения

Устройство для управления поворотом кабины грузоподъемного крана, содержаще механизм поворота кабины с двигателем, блок управления которого соеаинен со следящим блоком, о т л и ч е ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, следящий блок содержи1 датчики наклона стрелы и высоты подъема груза и подключенный к их выходам пороговый исполнительный блок, при этом блок управления двигателем мвхенизма поворота снабжен дополнительными входами для связи с элементами управления приводами грузовой лебедки и стрелы.

Исчочники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

%411027, кл. В 66 С 13/82, 1972 (прототип).

6795 14

-оо

Составитель Л. Корнева

Техред 3. Фанта Корректор Г. Рещетиик

Редактор С. Барахова

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Заказ 4720/19 Тираж 992 Подписное

0НИИПИ Государс гвенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130Э8, Москва, Ж-ЗБ, Раушсхая наб.,д.4/S

Устройство для управления поворотом кабины грузоподъемного крана Устройство для управления поворотом кабины грузоподъемного крана Устройство для управления поворотом кабины грузоподъемного крана Устройство для управления поворотом кабины грузоподъемного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию
Наверх