Устройство для холодоснабжения кондиционеров кранов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (l% (11) 6 6

3(5)) В 66 1 13/52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3337368/29-11 (22) 28.08.81 (46) 23.08.83. Бюл. 8 31 (72) Э.И.Чернявский (53) 621.874(088.8) (56) 1. Чернявский Э.И.Рассольная система кондиционирования воздуха в кабинах кранов. - " Холодильная техника", 1979, N 2, с.29-31 (прототип). (54)(57)- 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХОЛОДОСНАБЖЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРОВ КРАНОВ, содержащее установленный на кране бакаккумулятор для рассола, выполненный с вентилем, трубопровод с вентилем, закрепленный на основании и связанный со сливным баком, бак-дозатор, соединенный с заправочным насосом, и установленную на основании холодильную машину, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, бак-дозатор выполнен со сливным вентилем и установлен вместе с заправочным насосом на самоходной тележке, а трубопровод выполнен с дополнительным вентилем и гибкими шлангами, соединенными посредством быстроразъемных соединений с вентилем бака аккумулятора и запровочным насосом.

2. Устройство по п.l, о т л ич а ю щ е е с я тем, что сливной бак установлен на самоходной тележке.а

1 10 366

Изобретение относится g подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для холодоснабжения кондиционеров кранов для кондиционирования воздуха в кабинах операторов.

Известно устройство для холодоснабжения кондиционеров кранов, содержащее установленный на кране бакаккумулятор для рассола с вентилем, !О трубопровод с вентилем, закрепленный на основании и связанный со сливным баком, бак-дозатор, соединенный с заправочным насосом, и установленную на основании холодильную машину (! ) . 15

Недостатком известного устройства является сравнительно низкая надежностьь.

Цель изобретения — повышение надежности устройства. 20

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для холодоснабжения кондиционеров кранов, содержащем установленный на кране бак-аккумулятор для рассола с вентилем на вы- 25 ходе, трубопровод с вентилем, закрепленный на основании и связанный со сливным баком, бак-дозатор., соединенный с заправочным насосом, и уста1 новленную на основании холодильную 50 машину, бак-дозатор выполнен со сливным вентилем и установлен вместе с заправочным насосом на самоходной тележке, а трубопровод выполнен с дополнительными вентилем и гибкими шлангами, соединенными посредством быстроразъемных соединений с вентилем бака-аккумулятора и заправочным насосом.

Кроме того, сливной бак установлен на самоходной тележке.

На фиг.1 изображена схема устройства для холодоснабжения кондиционеров кранов; на фиг.2 - вариант выполнения устройства.

Устройство содержит бак-аккумулятор 1 для рассола, выполненный с вентилем 2, установленный на кране 3 и соединенный с циркуляционным насосом

4 и воздухоохладителем 5, связанными друг с другом, вентилятор 6, соединенный с воэдухоохладителем 7, возду". ховодами 8, расположенными между кабиной 9 крана 3 и воздухоохладителем

7, и вентилятором б. Трубопровод 10 закреплен на основании 11, выполнен

66 3 с вентилями 12 и 13 и гибкими шлангами 14 и 15, соединенными посредством быстроразъемных соединений 16 и 17: с баком 1 и с баком-дозатором 18, расположенным на самоходнрй тележке 19.

Сливной бак 20 может быть установлен на основании 11 или на тележке 19.

Бак !8 выполнен с. воронкой 21 и со сливным вентилем 22. Заправочный насос 23 соединен с баком 18. Бак 20 выполнен со сливным вентилем 24. Холодильная машина 25 установлена на основании 1 вдали от трубопровода 10.

Устройство работает следующим образом.

Насос 4 подает холодный рассол из бака в воздухоохладитель 5. Здесь рассол отбирает часть тепла от воз духа, циркулирующего с помощью вентилятора б по замкнутому кругу: кабина

9 — воздухоохладитель 5 - кабина 9.

Теплообмен между воздухом и рассолом продолжается до повышения температуры последнего до заданного значения, после чего перезаряжают бак 1. Кран 3 и тележка 19 с баком 18 подъезжают к трубопроводу !0, после чего с помощью шлангов 14 и 15, и быстроразъемных соединений 16 и 17 трубопровод 10 соединяют с баками 1, 18 и 20, Открывают вентили 2 и 12 и сливают теплый рассол из бака 1 в бак 20. Затем закрывают вентиль )2, открывают вентиль

13 и насосом 23 холодный рассол пере- качивают из бака 18 в бак 1, после чего закрывают вентили 2 и !3, отсоединяют шланг 14 от соединения 16, и кран 3 уезжает на технологический участок. Открывают вентиль 24 и сливают теплый рассол из бака 20 в бак !8, закрывают вентиль 24 и тележка 19 отправляется к холодильной машине 25, где сливают теплый рассол, заливают бак 18 холодным рассолом и перемещают тележку 19 к следующему крану. При расположении бака 20 на тележке 19 повышается производительность тележки 19, однако в последнем случае тележка 19 должна быть большей грузоподъемности.

Предлагаемое устройство для холодоснабжения кондиционеров кранов имеет высокую надежность и позволяет от одной холодильной машины обслуживать группу кранов.

1036666

1036666

Составитель А.Гедеонов

Редактор О.Юрковецкая Техред С.Мигунова Корректор Л.Бокшан

Заказ 5923/21 Тираж 861 Подписное .

8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Рауаская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для холодоснабжения кондиционеров кранов Устройство для холодоснабжения кондиционеров кранов Устройство для холодоснабжения кондиционеров кранов Устройство для холодоснабжения кондиционеров кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно - транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кабинам управления кранами

Изобретение относится к фузогодъем ным стреловым устройствам
Наверх