Способ настройки электромеханического ограничителя грузоподъемности стрелового крана

 

СПОСОБ. НАСТРОЙКИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА, согласно которому поднимают краном при наибольшем вылете стрелы эталонный груз, масса которого равна массе наибольшего допустимого груза при наибольшем вылете стрелы, подают с выхода блока формирования грузовых характеристик, на вход схемы сравнения основной сигнал. амплитуда которого соответствует наибольшему вылету стрелы, изменяют амплитуду основного сигнала до срабатывания схемы сравнения, затем уменьшают вылет стрелы и подают с выхода блока формирования грузовых характеристик на вход, схемы сравнения основной сигнал, амплитуда которого соответствует данному вылету стрелы, затем определяют расчетную массу наибольшего допустимого груза при данном вылете стрелы, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости способа, подают на вход схемы сравнения дополнительный сигнал, полярность которого противоположна полярности основного сигнала, а амплитуда соответствует отношению расчетной массы наибольшего допустимого груза при данном вылете стрелы к массе эталонного $ груза. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(50 В 66 С 15/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3321951/27-11 (22) 13.07.81 (46) 30.06.83. Бюл. J¹ 24 (72) В. К. Самсыгин, А. Ф. Павлов, Н. С. Калашников и Е. С. Родионов (53) 62! .873 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 592721, кл. В 66 С 15/06, 18.02.74 (прототип). (54) (57) СПОСОБ. НАСТРОЛКИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ .

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО

КРАНА, согласно которому поднимают краном при наибольшем вылете стрелы эталонный груз, масса которого равна массе наибольшего допустимого груза при наибольшем вылете стрелы, подают с выхода блока формирования грузовых характеристик, на вход схемы сравнения основной сигнал, „,Я0„„1025652 A амплитуда которого соответствует наибольшему вылету стрелы, изменяют амплитуду основного сигнала до срабатывания схемы сравнения, затем уменьшают вылет стрелы и подают с выхода блока формирования грузовых характеристик на вход .схемы сравнения основной сигнал, амплитуда которого соответствует дан ному вылету стрелы, затем определяют расчетную массу наибольшего допустимого груза при данном вылете стрелы, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости способа, подают на вход схемы сравнения дополнительный сигнал, полярность которого противоположна полярности основного сигнала, а амплитуда соответствует отношению расчетной массы наибольшего допустимого груза при данном вылете стрелы к массе эталонного груза.

1025652

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к эксплуатации предохранительных 5стройств кранов, и может быть использовано для настройки электромеханических ограничителей грузоподъемности стреловых .кранов.

Известен способ настройки электромеханического ограничения грузоподъемности стрелового крана, согласно которому поднимают краном при наибольшем вылете стрелы эталонный груз, масса которого yasна массе наибольшего допустимого груза при наибольшем вылете стрелы, подают с выхода блока формирования грузовых характеристик на вход схемы сравнения основной сигнал, амплитуда которого соответствует наибольшему вылету стрелы, изменяют амплитуду основного сигнала до срабатывания схемы сравнения, затем умень-шают вылет стрелы и подают с выхода блока формирования грузовых характеристик на вход схемы сравнения основной сигнал, амплитуда которого соответствует данному вылету стрелы, затем определяют расчетную массу наибольшего допустимого груза при данном вылете стрелы (1).

Недостатком известного способа является сравнительно большая его трудоемкость.

Цель изобретения — снижение трудоемкости способа.

Указанная цель достигается тем, что в способе настройки электромеханического ограничителя грузоподъемности, согласно которому поднимают краном при наибол ьшеы вылете стрелы эталонный груз, масса которого равна массе наибольшего допустимого груза при наибольшем вылете стрелы, подают с выхода блока формирования грузовых характеристик на вход схемы сравнения основной сигнал, амплитуда которого соответствует наибольшему вылету стрелы, изменяют амплитуду основного сигнала до срабатывания схемы сравнения, затем уменьшают вылет стрелы и подают

35 с выхода блока формирования грузовых 4О характеристик на вход схемы сравнения основной сигнал, амплитуда которого соответствует данному вылету стрелы, затем определяют расчетную массу наибольшего допустимого груза при данном вылете стре45 лы, дополнительно подают на вход схемы сравнения дополнительный сигнал, полярность которого противоположна полярности основного сигнала, а амплитуда соответствует отношению расчетной массы наиболь. шего допустимого груза при данном вылете стрелы к массе эталонного груза. 50

На фиг. 1 изображена функциональная схема электромеханического ограничителя грузоподъемности стрелового крана; на фиг. 2 — зависимость допустимой массы груза от вылета стрелы.

Ограничитель грузоподъемности стрелового крана содержит схему 1 сравнения, входы которой подключены к выходу датчика 2 массы груза и-выходу операционного усилителя 3, включенного по схеме пропорционального регулятора.

Выход схемы 1 подключен в схему управления краном (не показано). Один вход усилителя 3 через блок 4 формирования грузовых характеристик связан с датчиком 5 вылета стрелы, а другой вход усилителя 3 соединен через регулируемый делитель 6 напряжения с источником 7 напряжения. Датчики 2 и 5 соединены с измерительными приборами 8 и 9. На фиг. 2 показана кривая 10 зависимости допустимой массы груза Q от вылета стрелы о4

Согласно способу настройки электромеханического ограничителя грузоподъемности стрелового крана поднимают краном при наибольшем вылете стрелы эталонный груз, масса Q которого равна массе наибольшего дойустимого груза при наибольшем вылете стрелы, при этом с выхода датчика 5 вылета стрелы сигнал через блок 4 формирования грузовых характеристик поступает на вход усилителя 3, который имеет коэффициент усиления, равный единице.

На входы схемы 1 сравнения поступает основной сигнал, пропорциональный вылету стрелы, и сигнал, пропорциональный массе

Q» груза. Подстраивая блок 4 добиваются срабатывания схемы 1. Затем уменьшают вылет стрелы и подают на вход усилителя 3 дополнительный сигнал от источника.7. Амплитуда дополнительного сигнала соответствует отношению расчетной массы наибольшего допустимого груза при данном вылете стрелы к массе эталонного груза, а полярность дополнительного сигнала противоположна полярности основного сигнала. Дополнительный и основной сигналы поступают на вход схемы 1 сравнения, при этом кривая 11 грузоподъемности оказывается смещенной вниз относительно кривой 10, благодаря чему вместо уменьшения массы груза изменяют соответственно амплитуду сигнала, поступающего на схему 1 сравнения от датчика 5 вылета стрелы. После включения схемы 1 судят о настройке ограничителя грузоподъемности при данном вылете. Таким образом, изменяя с помощью делителя 6 амплитуду дополнительного сигнала, имитируют наибольшую допустимую массу груза при данном вылете стрелы, используя при испытании только один эталонный груз. По окончании настройки источник 7 отключают от усилителя 3.

Предлагаемый способ настройки электромеханического ограничителя грузоподъемности стрелового крана позволяет проверить настройку ограничителя во всем диапазоне вылетов стрелы, при этом используется один груз, что снижает трудоемкость способа.

1025652

Составитель А. Гедеонов

Реда кто р Е. Пап п Техред И. Верес Коррг 1. Бутяга

Заказ 4483/16 Тираж 861 Подписи<1

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная; 4

Способ настройки электромеханического ограничителя грузоподъемности стрелового крана Способ настройки электромеханического ограничителя грузоподъемности стрелового крана Способ настройки электромеханического ограничителя грузоподъемности стрелового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов и кранов-трубоукладчиков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля и диагностики неисправности, а также для считывания телеметрической информации (регистратора параметров) приборов безопасности грузоподъемных машин, в частности стреловых грузоподъемных кранов

Изобретение относится к технике защиты от перегрузок и повреждения грузоподъемных кранов и кранов-трубоукладчиков

Изобретение относится к технике защиты от перегрузок и повреждения грузоподъемных кранов и кранов-трубоукладчиков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждений различных грузоподъемных кранов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах защиты и управления грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления и защиты грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в системах защиты стреловых грузоподъемных кранов

Изобретение относится к технике защиты от перегрузок и повреждений грузоподъемных кранов
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способу настройки прибора безопасности грузоподъемных кранов стрелового типа с одинаковым крановым оборудованием
Наверх