Привод

 

ПРИВОД, содержащий двигатель и планетарную коробку передач, включающую корпус, управляемые муфты и тормоза , входное звено, кинематически связыва , емое с двигателем, ведомое водило с сателлитами и взаимодействующие с ними два центральных колеса с валами, каждый из которых связан с тормозом и через управляемую муфту с входным звеном, отличающийся тем, что, с целью упрощения привода , входное звено выполнено в виде центрального вала, коаксиального с валами центральных колес, а муфты и тормоза, связывающие его с валами разных центральных колес, расположены по разные стороны от водила.

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PEOlYEifIHH

„„SU„„1025943 з р F 16 Н 3/44

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3288591/25-28 (22) 13.05.81 (46) 30.06.83. Бюл. № 24 (72) В. Б;.Альгин, В. А. Дьяченко, В. В. Михайлов, Н. И. Афанасьев, Е. Е. Богдашич, М. В. Баршай и М. Ф. Бодиловская (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН Белорусской ССР и

Производственное объединение «Гомсельмаш» (53) 621.835.06 (088.8) (56) 1. Цитович И. С. и др. Трансмиссии автомобилей. Минск, «Наука и техника», 1979, с. 34, фиг. 1,14в.

2. Авторское свидетельство СССР № 861795, кл. F 16 Н 3/44, 1979 (прототип) . (54) (57) ПРИВОД, содержащий двигатель и планетарную коробку передач, включающую корпус, управляемые муфты и тормоза, входное звено, кинематически связыва, емое с двигателем, ведомое водило с сателлитами и взаимодействующие с ними два центральных колеса с валами, каждый из которых связан с тормозом и через управляемую муфту с входным звеном, отличающийся тем, что, с целью упрощения привода, входное звено выполнено в виде центрального вала, коаксиального с валами центральных колес, а муфты и тормоза, связывающие его с валами разных центральных колес, расположены по разные стороны от водила.

1025943

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве планетарной коробки передач в трансмиссиях транспортных средств и других механизмах.

Известна планетарная коробка передач, содержащая корпус, ведущую солнечную шестерню, ведомое водило с сателлитами, эпицикл и управляемые муфты, блокирующие эпицикл либо с корпусом, либо с водилом (1.) .

Недостатком данной коробки является невозможность получения числа передач более двух.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является привод, содержащий двигатель и планетарную коробку передач, включающую корпус, управляемые муфты и тормоза, входное звено, кинематически связываемое с двигателем, ведомое водило с сателлитами и взаимодействующие с ними два центральных колеса с валами, каждый из которых связан с тормозом и через управляемую муфту — с входным звеном (2) .

В известном приводе входное звено выполнено в виде колеса, установленного с возможностью вращения на валу одного из центральных колес, а муфты и тормоза, связывающие его с валами разных центральных колес, расположены по одну сторону от водила и по разные стороны относительно входного звена. Для связи звена с двигателем требуется промежуточная передача, включающая, например, пары зубчатых колес.

К недостаткам известного привода относится невозможность непосредственного соединения входного звена с валом двигателя, соосного с коробкой, и необходимость использования для этого промежуточных передач, что усложняет кинематическую связь входного звена с двигателем.

Цель изобретения — упрощение привода.

Указанная цель достигается тем, что в приводе, содержащем двигатель и планетарную коробку передач, включающую корпус, управляемые муфты и тормоза, входное звено, кинематически связываемое с двигателем, ведомое водило с сателлитами и взаимодействующие с ними два центральных колеса с валами, каждый из которых связан с тормозом и через управляемую муфту с входным звеном, последнее выполнено в виде. центрального вала, коаксиального с валами центральных колес, а муфты и тормоза, связывающие его с валами разных центральных колес, расположены по разные стороны от водила.

На чертеже изображена кинематическая схема планетарной коробки передач привода (двигатель не показан) .

Планетарная коробка передач содержит корпус 1, входное звено, выполненное в виде центрального вала 2, непосредственно связываемого с валом двигателя, ведомое водило 3 с сателлитами 4, взаимодействующие с ними два центральных колеса 5 и 6 с. валами 7, 8 соответственно, коаксиальными с центральным валом 2.

Кроме того, коробка передач содержит управляемые муфты и тормоза, выполненные в виде зубчатых венцов 9 и 10, закрепленных на центральном валу 2; зубчатых венцов 11 и 12, закрепленных на валах 7 и 8, и зубчатых венцов 13 и 14, закрепленных на корпусе 1, которые блокируются подвижными в осевом направлении зубчатыми венцами 15 и 16.

Вал 7 посредством муфты, включающей зубчатые венцы 9 и 11, при блокировке их зубчатым венцом 15, связан с центральным валом 2, а посредством тормоза, включающего зубчатые венцы 11 и 13, при блокировке их зубчатым венцом 15, связан с корпусом 1. Вал 8 посредством муфты, включающей зубчатые венцы 16 и 10 при блокировке их зубчатым венцом 16, связан с центральным вадом 2, а посредством тормоза, включающего зубчатые венцы 16 и

14, при блокировке их зубчатым венцом 16, связан с корпусом 1. Муфты и тормоза могут быть выполнены в виде других известных конструкций, например фрикционнодисковыми. Эти муфты и тормоза расположены по разные стороны от водила 3.

Планетарная коробка передач работает следующим образом.

Вращение от центрального вала 2 через ,соответствующие центральные колеса 5 или

6 и сателлиты 4 передается ведомому водилу 3.

Коробка при попарном включении муфт и тормозов обеспечивает получение трех передач:

1) при заторможенном центральном колесе 5 и включении муфты 10, 16;

2) при заторможенном центральном колесе 6 и включении муфты 9, 11;

3) при включении обеих муфт 10, 16 и 9, 11, блокирующих центральные колеса

5 и 6 с центральным валом 2 (прямая передача).

Кроме того, при включенных муфтах и тормозах центральный вал 2 имеет возможность вращаться, не передавая нагрузки на ведомое водило 3. Режим стояночного тормоза осуществляется при торможении обоих центральных колес 5 и 6.

Предлагаемое выполнение планетарной коробки передач привода обеспечивает возможность непосредственного соединения его входного звена с валом двигателя, соосным с входным звеном, что исключает возможность использования для их соединения каких-либо дополнительных механизмов и тем самым упрощает конструкцию природа.

Привод Привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх