Подшипник жидкостного трения для валков прокатных станов

 

) 1. ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ДЛЯ ВАЛКОВ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ, содержащий втулку-цапфу, втулку-вклаЛН1т1 с отверстиями для подвода смазки на рабочую поверхность подшипника и торцовые масляные карманы, о т л ичающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности подшипника и снижения времени выхода на рабочий режим после реверса прокатного валка, втулка-вкладыш снабжена по меньшей мере двумя гидравлическими затворами, выполненными в виде кольцевых проточек на ее концевых частях, размещенных в масляных карманах. 2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что указанные гидравлические затворы выполнены в виде кольцевых проточек на концевых частях® втулки-цапфы, размещенных в масляных (Я карманах. го 05 00 О5 оо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„ 1026863 А

3(Я) В 21 В 31 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3267395/22-02 (22) 30.03. 81 (46) 07..07.83. Бюл. Р 25 (72)Л. И. Данилов, А. В. Суняев, В., Е. Магер и A. M. Сорокин (71) Череповецкий ордена Ленина, и ордена Трудового Красного Знамени металлургический завод им. 50-летия

СССР (53)621.771.2.07(088.8) (56)1. Авторское свидетельство СССР

Р 579045, кд. В 21 В 31/02, 1976.

2. Целикови А. И. и др. Прокатные станы. М., Металлургиэдат, 1958, с. 80-82. (54)(57) 1. ПОЦШИПНИК ЖИДКОСТНОГО

ТРЕНИЯ ЦЛЯ ВАЛКОВ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ, содержащий втулку-цапфу, втулку-вкладыш с отверстиями для подвода смазки на рабочую поверхность подшипника и торцовые масляные карманы, о т л.ич а ю шийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности подшипника и снижения времени выхода на рабочий режим после реверса прокатного валка, втулка-вкладыш снабжена по меньшей мере двумя гйдравлическими затворами, выполненными в виде кольцевых проточек на ее концевых частях, размещенных в масляных карманах.

2. Подшипник по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что указанные гидравлические затворы выполнены в виде кольцевых проточек на концевых частяхИ

C втулки-цапфы, размещенных в масляных карманах. И

1026863

При работе подшипника во время прокатки возникает радиальное усилие, передающееся через валок 9 на втулкуцапфу 1, а затем на втулку-вкладыш

2 и подушку валка 10. В результате этого между втулкой-вкладышем и втулкой-цапфой образуется неравномер,ный зазор 11 по окружности оопряже ния, причем минимальное значение (0rnin ) зазора возникает в направлении..воздействия усилия прокатки, а максимальное значение ((г"» < ) — в противоположном направлении. При подаче рабочей жидкости в зазоре 11 между втулкой-вкладышем и втулкойцапфой образуется масляный клий, давление (P ) в котором распределяется по некоторой кривой 12, причем максимальиое значение давления будет в районе минимального радиального зазора. По длине втулки-вкладыша под шипника давление (Ру) в масляном клине между втулкой--вкладышем и втулкойИзобретение относится к прокатному производству и касается конструкций рабочих клетей прокатных станов, в которых используются подшипники жидкостного трения.

Известен подшипник жидкостного 5 трения для прокатки валков, содержащий втулку-вкладыш, составную втулкуцапфу, монтированную на конической шейке валка, и радиально-упорный подшипник качения 5 13. 10

При установке этих подшипников на опорные узлы прокатных валков, работающих в реверсивном режиме, происходит интенсивный износ трущихся поверхностей, что приводит к возник- 15 новению зазора по коническому посадочному месту между шейкой валка и втулкой-цапфой. Наличие появившегося зазора снижает точность прокатки вследствие радиальных биений валков и снижения сил трения по коническому посадочному месту втулки-цапфы, что приводит к возникновению заклинивающего момента в радиально-упорном подшипнике.

Наиболее близким к предложенному подшипнику по технической сущности и достигаемому результату является подшипник жидкостного трения, содержащий втулку-цапфу, втулку-вкладыш с отверстиями для подвода смазки на рабочую поверхность подшипника и торцовые масляные карманы f2) .

Поскольку грузоподъемность подшипника жидкостного трения зависит от диаметра сопряженных поверхно- 35 стей, марки рабочей жидкости, величины относительного зазора между втулкой-цапфой и втулкой-вкладышем, скорости вращения и от величины отношения длины подшипника к его диа- $0 метру, при прочих равных условиях грузоподъемность подшипника увеличивают обычно за счет увеличения длины подшипника..

Однако при увеличении длины подшип45 ника нагруженный усилием прокатки валок изгибается и возникает "кромочный" эффект, т.е. преимущественный контакт по концевым частям поверхностей втулки-вкладыша и втулки-цапфы, а это приводит к преждевремен50

-ному выкрашиванию баббитоной напайки.

Кроме использования таких подшипников на станах реверсинной прокатки . при смене направления вращения валка, это принодит к разрушению масляного клина между втулкой-вкладышем и втулкой-цапфой, и, как следствие — к частичной потере грузоподъемности подшипника; для полного восстановления 60 грузоподъемности подшипника требуется значительное время, а это снижает производительность стана.

Целью изобретения является повышение грузоподъемности подшипника 65 и снижение времени выхода подшипника на рабочий режим после ренерса прокатного валка.

Поставленная цель достигается тем, что в подшипнике жидкостного трения для валков прокатных станов, содержащем втулку-цапфу, втулку-вкладыш с отверстиями для подвода смазки на рабочую поверхность подшипника и торцовые масляные карманы, втулкавкладыш снабжена, по меньшей мере, двумя гидравлическими затворами, выполненными в виде кольцевых прото чек на ее концевых частях, размещенных в масляных карманах, а гидравлические затворы выполнены в виде кольцевых проточек на концевых частях втулки-цапфы, размещенных в масляных карманах.

На фиг. 1 показан предложенный подшипник (по месту установки на прокатном валке), общий вид, на фиг. 2 и 3 — выполнение гидравлического затвора на втулке-вкладыше и втулкецапфе; на фиг. 4 — эпюра распределения удельных давлений по длине окружности подшипника; на фиг. 5 — эпюра распределения удельных давлений по длине подшипника.

Подшипник состоит из втулки-цапфы

1, втулки-вкладыша 2 с отверстием 3 для подвода смазки на рабочую поверхность подшипника, торцовых масляных карманов 4 для сбора отработавшего масла перед сливом, на концевых частях втулки-вкладыша 2, размещенных в карманах 4, выполнены кольцевые проточки 5 и 6, выполняющие роль гидравлических затворов при работе подшипника. Как вариант исполнения подшипника указанные гидравлические затворы могут быть выполнены в виде кольцевых проточек 7 и 8 на втулкецапфе 1.

1026863 цапфой распределяется по закону, отраженному кривой 13. Кривая 13 имеет три участка распределения давления, средний рабочий участок 14, расположенный между проточками на внутренней поверхности втулки-вкладыша или между проточками .на.втулке-цапфе, участок резкого падения давления 15, расположенный между кромками проточки 8, участок слива 16. Пунктирной кривой 17 отражается закон распреде- 10 ления давлений с гладкой цилиндрической внутренней поверхностью втулкивкладыша. Кривая 17 не имеет участка резкого падения давления. 3а счет установки между втулкой-вкладышем )5 и втулкой-цапфой гидравлического затвора, выполненного в виде кольцевых проточек .5 и 6 на втулке-вкладыше или проточек 7 и 8 на поверхности втулки-цапфы, создаатся некоторое приращение давления по краям втулкивкладыша, эа счет чего без увеличения длины втулки-вкладка получается общее увеличение грузоподьемности подшипника жидкостного трения.

При изменении направления вращения валка в зазоре 11 начинает происходить разрушение масляного клина. Но из-за того, что в проточках на внутренней поверхности втулки-вкладыша находится вращающийся масляный шнур, причем направление вращения масляного шнура противоположно направлению вращения валка и не совпадает с вращением масляного клина из".за разности толщины масляного слоя между втулкой-вкладышем и втулкой-цапфой, происходит временной затрудненный слив масла, и восстановление полной грузоподъемности подшипника происходит значительно быстрее, чем у подшипника с гладкой цилиндрической поверхностью втулки-вкладыша.

Экспериментально установлено повышение грузоподъемности подшипника жидкостного трения в опорном узле прокатного валка предлагаемой конструкции на 8-10% и значительное снижение времени при выходе подшипника на рабочий режим после реверса валка, 1026863 ВНИИПИ Эакаэ 4625/11

Тираж 816 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4

Подшипник жидкостного трения для валков прокатных станов Подшипник жидкостного трения для валков прокатных станов Подшипник жидкостного трения для валков прокатных станов Подшипник жидкостного трения для валков прокатных станов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в предварительно напряженных прокатных клетях

Изобретение относится к металлургическому оборудованию, конкретно к конструкции клетей

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям валковых узлов листопрокатных клетей, предназначенных для холодной и горячей нереверсивной прокатки металла

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в рабочих клетях широкополосных станов и толстолистовых прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве прокатной клети листовых и широкополосных станов

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в опорах валков листовых, сортовых и проволочных прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям подушек рабочих валков нереверсивных клетей кварто станов горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам опор прокатных валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов
Наверх