Механизм сжатия контактных машин

 

МЕХАНИЗМ СЖАТИЯ КОНТАКТНЫХ МАШИН, содержащий привод предварительного сжатия электродов, выполненный в виде корпуса с дном и штока и электродинг1мический привод оконча тельного сжатия, выполненный в виде установленных с возможностью взаимодействия между собой электропроводного диска и спирального проводника, подключенных к источнику питания, отличающийся тем, что, с целью повышения качества путем обеспечения стабильности поджатия диска к спиральному проводнику, шток привода предварительного сжатия неподвижно закреплен, выполнен полым, и снабжен плунжером, размещенным в полости штока, спиральный проводник смонтирован на дне корпуса, а диск установлен на торцовой поверхности плунжера.

(ХИОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3Щ) В 23 К 11 10

1! .. >

l. 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3385978/25-27 (22) 25. 01. 82 (46) 0707 ° 83. Бюл. Э 25 (72) A.Н. Шишканов, Б.И. Кан, |H.Ô. Шишканова и Н..М. Воропаев (53) 621.791.763 ° 1.037(088.8) (56) 1. Анторское свидетельство СССР

9 197794, кл. В 23 К 11/10, 1966, 2. Заявка 9 3270035/25-27,,кл. В 23 К 11/10, 1981 (прототип). (54)(57) МЕХАНИЗМ СЖАТИЯ КОНТАКТНЫХ

МАШИН, содержащий привод предварительного сжатия электродов, выполненный в виде корпуса с дном и штока и электродинамический принод оконча„„SU„„ 1026989 A тельного сжатия, выполненный н виде установленных с возможностью взаимодейстния между собой электропроводного диска и спирального проводника, подключенных к источнику питания, отличающийс я тем что, с целью повышения качества путем обеспечения стабильности поджатия диска к спиральному проноднику, шток привода преднарительного сжатия неподвижно закреплен, выполнен полым, и снабжен плунжером, размещенным в полости штока, спиральный проводник смонтирован на дне корпуса, а диск установлен на торцоной поверхности .плунжера, 102 9Е9

Изобретение относится к машиностроению, в частност и к производству механизмов сжатия контактных машин, и может быть использовано н машинах для точечной и рельефной сварки.

Известны механизмы сжатия контактных машин, оснащенные электродинамическими принодами, выполненными н ниде двух проводников, один из которых жестко связан со штоком пненмопринода, а второй установлен на штоке 1 O свободно и снабжен грузом. Сила вэаимодейстния между проводниками с током при прочих равных условиях зависит от расстояния между ними, З этих. устройствах в заимное положение про- I 5 водников определяется тем, что шток пненмопривода расположен нертикально, и свободно расположенный проводник с грузом под действием веса этого груза поджимается к проводнику, ?и закрепленному на штоке пненмопринода неподнижно (11 .

Для сварочных машин с горизонтальным расположением электродов, оснащенных Описанным электродинамическим

Г механизмом окончательного сжатия, после окончания действия электродинамической силы подвижный проводник с грузом не возвращается в начальное положение и между проводниками образуется зазор, который вызывает уменьшение силы нзаимодействия между проводниками, что приводит к колебаниям усилия окончательного сжатия и, следовательно, низкому качеству получаемыХ сварных соединений, Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигае Мому эффекту является механизм сжатия контактных машин, содержащий привод предварительного сжатия, ны- 40 полненный н виде корпуса с дном и штока, и электродинамический привод окончательного сжатия, выполненный

g виде взаимодействующих между собой электропронодного диска и спирального проводника, подключенных к источнику питания. Так как при прочих

pàâных условиях сила взаимодействия зависит от расстояния между проводниками, то электропроводный диск 50 постоянно поджимается к спиральному проводнику пружиной, что обеспечивает при импульсном взаимодействии постоянное усилие окончательного сжатия (2 .

Однако из-эа высоких скоростей движения электропронодногo диска порядка,10 м/с пружины быстро садят"ся, т.е. меняют свои размеры, что приводит к тому, что усадка пружины становится больше начального

I обжатия, между спиральным проводником и электропронодным диском начинает образовываться зазор, усилие взаимодействия проводников при прочих равных услониях уменьшается, что при-65 водит к ухудшению качества снарного шна. Возникает необходимость замены пружины на новую, Целью изобретения является повышение качества путем обеспечения стабильнОГО ПОДжатиЯ Ди(ка к спиРаль" ному проводнику:

Указанная цель достигается тем чтО в механизме сжатия KoHTcjKTHEKK машин, содержащем привод предварительного сжатия, выполненный н виде корпуса с дном и штока, и злектродинамический привод окончательного сжатия, выполненный в виде установленных с возможностью взаимодействия между собой электропроводного диска и спирального проводника„. подключен= ных к источнику литания шток прин о да преднарительного сжатия неаодвиж-. но закреплен, выполнен полым. и снаб=жеп плунжером, размещенным: .-:- полос= ти ш . Ока р спиоаль ный эрон Одник смОн тирОнан HB. дне корпуса B диск уста" новлен на торцовой гонерхности плун= жера, На фиг ° 1 изображен леханизм сжатия машин в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 =- то же, н Отведенномм положении„

Механизм сжатия соцержит коргус

1 привода преднари-.åльного сжатия с закрепленным на нем спиральным про-. водником 2 и электрододержателем 3, электрические выводы 4 и 5 сгирального проводника, Toêoïoäâoäû б и 7 к злектрододержате.эю 3 и негодвиж= ному электрододержателю 8„- плунжер

9 с закрепленным на нем злектропро-. водным диском 10. Плунжер 9 устанон— лен в полости штока 11 гривода предварительного сжатия.

Механизм сжатия работает следующим образом.

Перемещение электрододержателя 3 и предварительное сжатие пакета осуществляется приводом предварительного сжатия, Резкое унеличеяие усилия сжатия достигается злектродинамическим приводом окончательного сжатия,. содержащим спиральный проводник 2, жестко закрепленный на корпусе 1,и coocHQ установленный проводнику

2 электропронодный диск 10.

При подаче сжатого воздуха в полость штока 11 меха.низма предварительного сжатия плунжер 9 смещается вправо до упора н спиральный проводник

?. Boздух„ проходя †.o проточке B плунжер 9, поступает н праную полость привода предварительного сжатия.,смещая корпус 1 до упора электрода н злейтрододержателе 3 в снаринаемый пакет. Электропронодный диск 10 три этом движется вместе ;-.; crираль;- ьм проводником 2, ост аc! -:.— -., -. с:.;..Нн; прижатым к последне лу у .:i. лен: .=м,- u: деляющимся давлением н зздух=. н энти и площадью сечения пл;, н.: ер .

102б989

Составитель Е. Гузиков

Редактор N. Петрова Техред N,Tåïåð Корректор О. Тигор

Заказ 4635/17

Тираж 1106 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 прохождении импульса тока через спиральный проводник 2 создается электромагнитное поле, которое в; электропроводном диске 10 наводит вихревые токи, которые, в свою очередь соз1 дают собственное электромагнитное поле, взаимодействующее с полем спирального проводника 2. Возникающие при этом силы взаимодействия между спиральным проводником 2 и электропроводным диском 10 направлены в про О тивоположные стороны. При этом спираль ный пров одник передает усилие на электрод, создавая ковочное уси-. лие, а электропроводный диск 10 плунжера Э перемещается влево, сжи- Я мая воздух в полости щтока 11, отдавая ему запасенную энергию. После окончания цикла сварки воздух подается в левую полость привода предварительного сжатия, корпус 1 смещается влево, освобождая свариваемый пакет

После перемещения свариваемогь изделия на шаг цикл повторяется, При сварке обеспечивается (вне зависимости от износа электродов) постоянство усилия окончательного сжатия, которсе при этом легко регулируется,, от нулевого до максимального значения путем дозирования запасаемой электрической энергии источника импульсных токов.

В связи с обеспечением надежного поджатия электропроводного диска к спиральному проводнику при любом положении механизма в пространстве и исключением элемента конструкции, быстро выходящего из строя, использование изобретения позволяет достичь высокого качества получаемых соединений, увеличить надежность и ресурс механизма сжатия,

Механизм сжатия контактных машин Механизм сжатия контактных машин Механизм сжатия контактных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактной точечной сварке, а более конкретно к способам управления машинами для контактной электросварки и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области сварки, в частности к оборудованию для контактной точечной сварки, и может быть использовано при производстве арматурной сетки

Изобретение относится к области контактной точечной сварки и может быть использовано при изготовлении в строительстве закладных деталей с нахлесточными сварными соединениями, содержащих плоский элемент (пластину) с приваренным к ней отрезком арматурного стержня

Изобретение относится к контактной точечной сварке и предназначено для изготовления изделий, имеющих различные условия контакта поверхностей свариваемых деталей, например, сотовых конструкций

Изобретение относится к машиностроению, производящему кабины и кузова с облицовочными панелями, свариваемыми точечной сваркой по отбортовкам переменной ширины

Изобретение относится к сварочной технике, в частности к С-образным штоковым клещам для контактной точечной сварки, встроенным в ротор гироскопа адаптивного робота, может быть использовано в производстве кузовов и кабин автомобилестроения, вагоностроения и других отраслях машиностроения и направлено на снижение трудоемкости и автоматизацию контактной точечной электросварки протяженных отбортовок как постоянной, так и переменной ширины независимо от их кривизны

Изобретение относится к области односторонней контактной точечной сварки и может быть использовано в машиностроении и приборостроении
Наверх