Многопозиционный станок для двусторонней обработки деталей

 

МНОГОПОЗИЦИОННЫП СТАНОК ДЛЯ flByCTOPOHHEn ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ, содержащий станину, направляющую для деталей, силовые рабочие головки , расположенные вдоль этой направляющей , штанговый транспортер, выполненный в виде двух параллельных и подвижных одна относительно другой штанг, сзйна из которых несет на себе захватные приспособления, накопитель, и механизмы прижима обрабатываеглых деталей к направляющей в позиции обработки, о т л и ч а ю Щ и и с я тем, что, с целью обеспечения высокой точности обработки длинномерных угловых деталей при одновременном упрощении станка, он снабжен дополнительным приспособлением для поджима деталей к направляющей, выполненным в вХце рычага с многоступенчатым концевым элементом, установленным на станине под накопителем с возможностью качания, а механизмы прижима детали расположены в плоскости , проходящей через биссектрису угла, образованного базовыми поверхностями направляющей, при этом зах (Л ватные элементы выполнены в виде расположенных вдрль Направляющей жестких и подпружиненных упоров.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) ЗСЮ В 23 Q 39/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3436865/25-08 (22 ) 14.05.82 .(46 ) 07.07.83. Бюл. 9 25 (72 ) А.М. Хейманис, Т.П. Рогулис, 3.Э. Аушкапс и Е.Н. Кащенко (71 ) Центральное проектно-конструк:торское бюро механизации и автоматизации (53) 621. 91 4. 3(088.8 ) (56 j 1 Патент США 9 3029710,. кл..90-16, опублик .. 1962.. (54 ) (57 ) МНОГОПОЗИЦИОННЫЙ СТАНОК

ДЛЯ ДВУСТОРОННЕЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ, содержащий станину, направляющую для деталей, силовые рабочие головки,расположенные вдоль этой направляющей,штанговый транспортер, выполненный в виде двух параллельных и подвижных одна относительно другой штанг, о91на из которых несет на себе захватные приспособления, накопитель; и механизмы прижима обрабатываемых деталей к направлякщей в позиции обработки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения высокой точности обработки длинномерных угловых деталей при одновременном

: упрощении станка, он снабжен дополнительным присПособлением для поджима деталей к направляищей, выполнен- ным в вИде рычага с многоступенчатым концевым элементом. установленным на станине под накопителем с возможностью качания, а механизмы прижима детали расположены в плоскости, проходящей через. биссектрису угла, образованного базовыми поверхФ. ностями направляющей, при этом захватные элементы выполнены в виде расположенных вдоль направляющей жестких и подпружиненных упоров. С

1027014

10 не- раскрыта ввиду общеизвестности.

Базовые поверхности направляющей 5 расположены под углом, обеспечивающим надежное базирование уголковых

15 заготовок.

Транспортный механизм состоит из промежуточного вала 10, установленного в упорах скольжения 11. На промежуточном валу в кронштейнах 12

20 подвешен поворотный вал 13 с тремя парами упоров 14 и 15 для закрепления, фиксации и перемещения одно.времейно трех обрабатываемых заготовок, расположенных вдоль направляю- 25 щей 5. У каждой пары. один упор 14 жесткий, а другой упор 15 подпружиненный. Поворотный вал 13 с упорами 14 и 15 получает качательное движение от штока пневмоцилиндра 16, соединенного рычагом 17 с промежуЗ0 точным валом 10.Продольное перемещение транспортного механизма осуществляется пневмоцилиндром 18. механизм .прижима (фиг. 1, 2 и 3) состоит из подвижной рамы 19, уста35 новленной в неподвижных направляющИХ 20 с воэможностью возвратнопоступательного перемещения в плоскости, проходящей через биссектрису угла, образованного базовыми поверх40 ностями направляющей 5.

К мосту 3 на кронштейне 21.шарнирно закреплен вилочный рычаг 22, нижние плечи которого, снабженные роликами 23, установлены с возможностью взаимодействия с рамой 19, а верхнее плечо 24 связано со штоком пневмоцилиндра 25. На нижнем торце рамы 19 прикреплены подпружиненные . упоры 26.. Упоры 26 размещены груп0 пами (фиг. 1 ) соответственно количеству позиций обработки (в данном исполнении автомата - двух).

Приспособление 7 (фиг. 2) закреплено к балке 4 (фиг. 4) в районе центральной части кассеты 6 и состоит иэ подпружиненного рычага 27 с многоступенчатым элементом подпора

28 на конце, расположенного у выходного конца кассеты 6 - на уровне направляющей 5. Нижний конец рычага

-60 27 шарнирно соединен со штоком электромагнита 29.

Многопозиционный станок для двусторонней обработки уголковых удлиненных деталей работает следующим

65 образом

Изобретение относится к станкостроению, а именно, к многопозиционным станкам для двусторонней обработ ки удлиненных деталей типа уголка.

Известен многопозиционный станок для двусторонней обработки деталей, содержащий станину, направляющую для деталей, силовые рабочие головки, расположенные вдоль этой направляющей, штанговый транспортер, выполненйый в виде двух параллельных и подвижных одна относительно другой штанг, одна из которых несет на себе захватные приспособления, накопитель и механизмы прижима обрабатываемых деталей к направляющей в позиции обработки L 1).

Недостаточная точность обработки и сложность конструкции известного станка обусловлена применением схемы базирования заготовок при обработке. Кроме того, на описаниом аграгатном станке невоэможно без допол кительного переоборудования обрабоTBTh сравнительно небольшие по размерам удлиненные заготовки типа угол ков.

Цель изобретения -.обеспечение высокой точности обработки, Поставленная цель достигается тем что агрегатный станок включает стани ну, силовые рабочие головки, установленные в технологической последовательности вдоль направляющей, штанговый транспортный механизм, состоящий из двух параллельных подвижно взаимосвязанных штанг с захватными приспособлениями на одной из них и приводами продольного и вращательногд движения, накопитель и механизмы прижима и выгрузки.

Под накопителем на станине установлено с возможностью качания приспособление для поджима деталей к направляющей, выполненное в виде рычага с многоступенчатым концевым элементом, а механизмы прижима детали расположены в плоскости, проходящей через биссектрису угла, образованного базовыми поверхностя-ми направляющей,- при этом захватные элементы выполнены в виде расположенных вдоль направляющих жестких и подпружиненных упоров.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый станок, вид спереди (без силовых головок); на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на, фиг., 1; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 2 (кассета и механизм подпора в момент захватывания нижней детали ) .

Станок имеет станину 1 с размещен ными на ней силовыми рабочими головками 2, установленными взаимнопротивоположно в технологической последовательности для двусторонней обработки, мост 3, на котором смонтированы механизм прижима и захватный транспортный механизм, балка 4 с направляющей 5, к которой закреплена кассета 6, приспособление 7 для фиксации и поджима обрабатываемых заготовок 8 к.направляющей у выхода из кассеты 6 в момент захвата нижней заготовки транспортным механизмом. На позиции выгрузки расположен выталкиватель 9 обработан ных заготовок, конструкция которого

1027014

На позиции загрузки к . направляю. щей 5 под кассетой 6 электромагнитом 29 подводится многоступенчатый элемент 28 приспособления 7. Нижняя заготовка 8,.поступающая из кассеты 6 ложится на направляющую и при- жимается к ней нижним прямым участком стуненчатого элемента 28. Следующие заготовки, располагающиеся на ступеньках элемента, обеспе чивают дополнительную фиксацию нижней детали при подводе упоров

14 и 15 транспортного механизма.

Упоры 14 и 15 при повороте вала

13 от пневмоцилиндра 16 захватывают нижнюю (лежащую на направляющей 5) заготовку. Рычаг 27,с концевым элементом 28 приспособления 7 с прекращением действия электромагнита 29 пружиной отпускается, т.е. отводится назад. Действием пневмоцилиндра 18 заготовка в упорах 14 и 15 перемещается по направляющей 5 на первую рабочую позицию .! (фиг.2),,где прижимается подпружинейными упорами 26 (фиг. 3 ).

Затем упоры 14 и 15 отворачиваются, и штанги транспортного меха4 низма возвращаются в исходное положение. Одновременно происходит двусторонняя обработка (сверление, зенкование, нарезание резьбы, фрезерование и т.If,) инструментами .силовых головок 2.

Далее упоры 14 и 15 транспортного механизма снова поворачиваются вниз, первая пара захватов схватывает следующую заготовку из кас10 сеты, вторая пара захватывает заготовку íà I рабочей позиции, третья на II рабочей позиций, упоры 26 прижимного механизма поднимаются, упоры 14 и 15 перемещают заготовки

15!на следующую позицию: от кассеты на

I рабочую позицию, с I позиции на !! позицию, co I! позиции на выгрузку, где выталкивателем 9 сбрасываются в приемную емкость. Цикл повторя20 ется.

Предлагаемое выполнение многопозиционного агрегатного станка позво-. ляет обеспечить высокопроизводительную двустороннюю обработку удлинен2 5 ных заготовок типа уголков беэ отрыва от направляющей с высокой точностью и надежностью.

1027014

1027014

1027014

В-В

Составитель Э. Комаров

Редактор М. Келемеш ТехредИ.Гергель Корректор A. Дзятко

Заказ 4б40/18 Тираж 760 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобрЕтений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д . 4/5

Филиал ППП ".Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Многопозиционный станок для двусторонней обработки деталей Многопозиционный станок для двусторонней обработки деталей Многопозиционный станок для двусторонней обработки деталей Многопозиционный станок для двусторонней обработки деталей Многопозиционный станок для двусторонней обработки деталей Многопозиционный станок для двусторонней обработки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к станкостроению, и может быть использовано в станках с автоматической сменой столов-спутников

Изобретение относится к станкостроению

Изобретение относится к станкостроению, в частности к агрегатным станкам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к станкостроению, и касается агрегатных станков, снабженных многопозиционной транспортной системой и поворотными планшайбами

Изобретение относится к станкостроению для обработки деталей на многопозиционных агрегатных станках и автоматических линиях

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к станкостроению, и может быть использовано в агрегатных станках, снабженных многопозиционной транспортной системой и поворотными планшайбами

Изобретение относится к станкостроению и может найти применение в агрегатных станках и автоматических линиях при многосторонней обработке деталей
Наверх