Электронная игра

 

ЗЯВКЛЮВНАЯ ИГРА, содержа- ; |«ая гвйврАтсИр енгналов, ооепяявййый 4«pes едвйгапойй регистр с блоком индикации, яндихациояиые лементы которого распопояенн на верхней паиели игры, и уэел формровапяя сигвалов , соединенный с генератором,, отлнчаюмаяс я тем, что, с целью повышения ааиимательностм игры, она имеет од|1овиб1М1Тор, вход которого связан с управляпснм выходом узла формирования сигмлов, а выход подключен к установочиому входу сдвигающего регистра

QQO3 СОИВТСЙИХ

NUWNС

l%CAУЬЛИН пей,в

3ЦВ 6 Р 9 00

/ . Э

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

ГООУДМРСТБмНФИ КОМИТЕТ 00СР

9ВДМ В Ъ ю и АВТОФСЙСМУ СЕИЩЕТЮ ВСФЮМ (21) 3270096/18-12., (22) 06 ° 04 81 (46) 23 ° 07.83 Им1л, 9 27 (72) АеВ» Внфвйозу Й.ив Яигунон н В.с. Зор8ман (Щ 681» 136 ° Ы (088 ° 8) (56) 1» Патеат Франднн В 228853SI

«л» Л 63 У 9/aO 1976 (S4) (57) ЭЛВйВОИВА» ЫРРА, содврма"; в ам генератор сигналов, соединенный через сдзвгамз43Ф регйстР с бломом имдмм &ции у индим &ивонн%а элема мты мОтОpol Î расмолойеим Ilo зерхнеи ма» нели игри и узел фофнмрОзаимм сиг» налоз, соадинемнмй с генератором,, о т л н ч а в ы а я с я тем, что, е мелам мознвенмя замимателвностм

Игры, ома имеет однозибратор, вход . хоторого csasaa e упразляеева змхо.дом узла Формирозання снгн4доз, а заход жщмличен м устанозочмаму входу сдювгаецего регмстра.1029969

Изобретение относится к электрон ным играм.

Известна электронная игра, содержащая генератор сигналов, соединенный через сдвигающий регистр с блоком индикации, индикационные элементы которого расположены на верхней панели игры, и узел формирова. ния сигналов, соединенный с генератором (1 j.

Недостатком известной электронной игры является невысокая занимательность.

Цель изобретения -- повышение занимательности игры.

Поставленная цель достигается тем, что электронная игра, содержащая генератор сигналов, соединенный через сдвигающий регистр с блоком индикации, индикационные элементы которого расположены на верхней панели игры, и узел формирования сигналов, соединенный с генератором, имеет одновибратор, вход которого связан с управляющим выходом узла формирования сигналов, а выход подключен к установочному входу сдвигающего регистра.

На чертеже приведена блок-схема устройства.

Электронная-игра содержит генератор 1 сигналов, сдвигающий регистр

2, блок 3 индикации, переключатели

4 и 5 сигналов, формирователь б сигналов и одновибратор 7.

Узел формирования сигналов имеет переключатели 4 и 5 сигналов и формирователь б сигналов, при этом вход одновибратора 7 связан с управляющим .выходом узла формирования сигналов, а выход подключен к установочному входу сдвигающего регистра 2.

Игра заключена в корпус, внутри которого находится электронная схе(ма и элементы питания, а лицевая сторона является красочно оформленной игровой панелью с изображенной по всему полю стрелковой мишенью, состоящей из четырех концентричес ких кругов, обозначенных цифрами.

На игровой панели расположены пять светодиодов (один в центре, остальные по одному на каждый круг мишени), кнопки (переключатели) с надписями соответственно "Перезаряд" и "Выстрел", переключатель дальности стрельбы и выключатель питания.

Играть в эту игру можно одному, вдвоем, втроем. В общем случае играющих может быть несколько.

Играющий берет игру в руки, . включает питание и нажимает кнопку

"Перезаряд". Состояние светодиодов не меняется. Через 3-4 с те светодиоды, которые горели, гаснут и ! после этого начинается последовательное их переключение. Первым загорается светодиод, расположенный в центре, затем загораются светодиоды, расположенные на полях мишени. Создается эффект "пробегания огонька" по светодиодам на поле мишени. Задача играющего заключается в том, чтобы в момент загорания центрального светодиода, как можно быстрее нажать кнопку "Выстрел".

При нажатии кнопки "Выстрел" пробегание огонька" прекращается и остается гореть тот светодиод, который светился в момент нажатия кнопки.

Цифра на поле горящего светодиода покажет, сколько очков своим выстрелом "выбил" играющий. Чем меньше время реакции игрока, тем меньше светодиодов успеет переключиться, тем больше очков "выбьет" играющий.

При нажатии переключателя 4 "Перезаряд" формировагель б сигналов запускает одновибратор 7 н генератор 1. Импульс одновибратора 7 поступает на установочные входы регистра.2 и устанавливает первый триггер в "1", а остальные в "0" - горит центральный светодиод. По окончании импульса одновибратора 7, с

После того, как выстрел сделан, необходимо перезарядить ружье . Следовательно, чтобы сделать следующий выстрел, необходимо предварительно нажать кнопку "Перезаряд", через

3-4 с побежит огонек и можно снова стрелять.

В случае, когда играющих двое или больше, возможны несколько вариантов организации игры - соревнования между ними.

Первый из них заключается в поочередном набирании играющими мак-

35 симального количества очков за определенное число выстрелов. Победителем становится тот, у кого в сумме окажется больше всех очков.

Не менее занимательным является

40 второй вариант, когда играющим предоставляется право сделать любое количество выстрелов, чтобы набрать заранее определенную сумму очков.

Причем играющий, который хотя бы

45 Раз пРомазал, т.е.. нажал на кнопку

"Выстрел", когда огонек уже "убежал", выбывает из игры. рассмотрим работу электронной схемы в процессе игры.

Сразу при Включении питания и до нажатия переключателя 4 состояние сдвигающего регистра 2, построен ного на триггерах с входами принудительной установки, и световых индикаторов блока 3 в общем случае неопределенно.

1929969

Составитель С. Алексанов

Редактор В. Иванова Техред.:И.Метелева Корректор ь. Ференц.

Эаказ 5029/7 тираж 401 Подписное

ВНИИПИ Государственно о комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,. Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент"s г. ужгород, ул. Проектная, 4 приходом первого синхроимпульса генератора 1 "1" из первого триггера переписывается во второй, а в первый триггер записывается "0", так как его вход заземлен. Состояние регистра 2 изменилось, горит следующий светодиод Аналогичные переключения происходят с приходом каждого импульса с генератора,1 сигналов.

При нажатии переключателя 5 "Выс,трел" формирователь 6 сигналов запрещает работу генератора 1, Синхроимпульсы перестают поступать на синхровходы регистра 2 и его состОяние и состояние световых индикато- ров блока 3 остается неизменнъигорит тот светодиод, который горел в момент нажатия переключателя 5.

Электронная игра Электронная игра Электронная игра 

 

Похожие патенты:

Игра // 919692

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх