Судно для сбора с поверхности акватории битого льда

 

1. СУДНО ДЛЯ СБОРА С ПОВЕРХНОСТИ АКВАТОРИИ БИТОГО ЛЬДА, содержащее корпус с носовой и кормовой оконечностями и главной палубой, смонтированной в носовой оконечности входной узел для битого льда, а также узлы для транспортировки битого льда на борт судна и на борт других транспортных судов, отличающееся тем, что, с целью, улучшения эксплуатационных качеств путем повышения производительности уборки битого льда, загрязненного нефтепродуктами, и уменьшения возможности повторного загрязнения акватории собранным льдом, имеющим нефтяные фракции, оно снабжено узлом для дробления льда, включающим группу подпружиненных валков, установленных с возможностью вращения вокруг горизонтальных осей, перпендикулярных диаметральной пло скости корпуса, а также узлом отделения нефти от льда, включающим бункер для оттаивания льда с подогревателем, цистерну подогрева нефтеводяной смеси, отстойную цистерну, сепараторы грубой и тонкой очистки, цистерну сбора нефтепродуктов, паровой котел с форсункой, и снабжено узлом передачи отделенной от льда нефти и на борт других транспортных судов, при этом входной узел для битого льда включает сквозные проемы, выполненные в обшивке носовой оконечности симметрично по обе стороны от диаметральной плоскости, нижние кромки которых расположены ниже плоскости ватерлинии, а также поворотные вокруг вертикальных осей створки, щарнирно связанные посредством упомянутых вертикальных осей с боковыми стенками сквоз-; ных проемов, и боковые ограждения, прикрепленные своими концами к боковым стенкам проемов, причем поворотные створки выполнены сопрягаемыми с кромками сквозных проемов в обшивке носовой оконечности , имеют профиль, одинаковый с профилем частей последней, расположенных по обе стороны от диаметральной оси, включающим домкраты, связанные. одними свОими концами с диаметральной переборкой корпуса, и другими концами - с поворотными створками, при этом группа упомянутых подпружиненных валков расположена за сквозными проемами внутри носовой оконечности, валки установлены один над другим последовательно и попарно с возможностью регулирования между ними заi зора; первая пара валков, смешенная в нос, kn выполнена с остроугольными зубьями, валки в каждой паре их расположены один выше, а другой ниже плоскости ватерлинии и их оси расположены в одной вертикальной плоскости, вторая последующая пара валков выполнена с фрезерующими зубьями, смещена в корму и за ней расположены следующие пары валков с фрезерующими зубьями , причем узел для транспортировки битого льда на борт судна включает шнековые подъемники, установленные в носовой оконечности, а последняя снабжена укрепленным под валками жестким поддоном, выполненным с углублением, расположенным под нижними концами одних щнёковых подъемников, а также расходующим бункером битого льда, связанным с этими шнековыми подъемниками, и в котором установлены другие шнековые подъемники узла транспортировки льда на другие суда, бункер для оттаивания льда сообщен гидравлической магистралью с цистерной подогрева нефтеводяной смеси, которая сообщена гидравлическими магистралями через отстойную цистерну и сепараторы грубой и тонкой очистки с цистерной сбора нефтепродуктов, а последняя связана гидравлическими ли

СОЮЗ СОВЕтСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(51) В 63 В 35/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

М

С0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3409815/27-11 (22) 12.03.82 (46) 23.07.83. Бюл. № 27 (72) В. П. Соловьев (53) 629.124.791 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3348304/11, кл. В 63 В 35/02, 21.08.81 (прототип). (54) (57) 1. СУДНО ДЛЯ СБОРА С ПОВЕРХНОСТИ АКВАТОРИИ БИТОГО

ЛЬДА, содержащее корпус с носовой и кормовой оконечностями и главной палубой, смонтированной в носовой оконечности входной узел для битого льда, а также узлы для транспортировки битого льда на борт судна и на борт других транспортных судов, отличающееся тем, что, с целью. улучшения эксплуатационных качеств путем повышения производительности уборки битого льда, загрязненного нефтепродуктами, и уменьшения возможности повторного загрязнения акватории собранным льдом, имеющим нефтяные фракции, оно снабжено узлом для дробления льда, включающим группу подпружиненных валков, установленных с возможностью вращения вокруг горизонтальных осей, перпендикулярных диаметральной пло скости корпуса, а также узлом отделения нефти от льда, включающим бункер для оттаивания льда с подогревателем, цистерну подогрева нефтеводяной смеси, отстойную цистерну, сепараторы грубой и тонкой очистки, цистерну сбора нефтепродуктов, паровой котел с форсункой, и снабжено узлом передачи отделенной от льда нефти и на борт других транспортных судов, при этом входной узел для битого льда включает сквозные проемы, выполненные в обшивке носовой оконечности симметрично по обе стороны от диаметральной плоскости, нижние кромки которых расположены ниже плоскости ватерлинии, а также поворотные вокруг вертикальных осей створки, шарнирно связанные посредством упомянутых вертикальных осей с боковыми стенками сквоз;

„„SU„„1030250 А ных проемов, и боковые ограждения, прикрепленные своими концами к боковым стенкам проемов, причем поворотные створки выполнены сопрягаемыми с кромками сквозных проемов в обшивке носовой оконечности, имеют профиль, одинаковый с профилем частей последней, расположенных по обе стороны от диаметральной оси, включающим домкраты, связанные одними своими концами с диаметральной переборкой корпуса, и другими концами — с поворотными створками, при этом группа упомянутых подпружиненных валков расположена за сквозными проемами внутри носовой оконечности, валки установлены один над другим последовательно и попарно с возможностью регулирования между ними зазора; первая пара валков, смешенная в нос, выполнена с остроугольными зубьями, валки в каждой паре их расположены один выше, а другой ниже плоскости ватерлинии и их оси расположены в одной вертикальной пЛоскости, вторая последующая пара валков выполнена с фрезерующими зубьями, смещена в корму и за ней расположены следующие пары валков с фрезерующими зубьями, причем узел для транспортировки битого льда на борт судна включает шнековые подъемники, установленные в носовой оконечности, а последняя снабжена укрепленным под валками жестким поддоном, выполненным с углублением, расположенным под нижними концами одних шнековых подъемников, а также расходующим бункером битого льда, связанным с этими шнековыми подъемниками, и в котором установлены другие шнековые подъемники узла транспортировки льда на другие суда, бункер для оттаивания льда сообщен гидравлической магистралью с цистерной подогрева нефтеводяной смеси, которая сообщена гидравлическими магистралями через отстойную цистерну и сепараторы грубой и тонкой очистки с цистерной сбора нефтепродуктов, а последняя связана гидравлическими ли1030250 ниями посредством насоса с форсункой парового котла и с узлом передачи отделенной от льда нефти на борт других транспортных судов, при этом корпус судна снабжен дополнительным узлом подачи очищающей жидкости для зачистки танков и цистерн и приема отработанной жидкости после зачистки.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что узел подачи очищающей жидкости для зачистки танков и цистерн и приема отработанной жидкости включает группу поворотных кранов со шлангами, связанными гидра влически через емкость с очищающей жидкостью с паровым котлом и соответствен но с цистерной подогрева нефтеводяной смеси.

3. Судно по п. 2, отличающееся тем, что шланги узла подачи очищающей жидкости и приема отработанной жидкости снабжены барабанами, на которые они намотаны.

4. Судно по п. 1, отличающееся тем, что бункер для оттаивания льда выполнен с конусообразным днищем и снабжен установленными в нем узлом удаления шлама, решетчатой перегородкой, расположенным

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для сбора с поверхности акватории битого льда, содержащее корпус с носовой и кормовой оконечностями и главной палубой, смонтированный в носовой оконечности входной узел для битого льда, а также узлы для транспортировки битого льда на борт судна и на борт других транспортных судов (1).

Недостатком известного судна являются низкие эксплуатационные качества вследствие малой производительности уборки битого льда, загрязненного нефтепродуктами, и вследствие повышенной вероятности повторного загрязнения акватории собранным льдом.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств судна путем повышения производительности уборки битого льда загрязненного нефтепродуктами, и уменьшения возможности повторного загрязнения акватории собранным льдом, имеющим нефтяные фракции.

Поставленная цель достигается тем, что судно для сбора с поверхности акватории битого льда, содержащее корпус с носовой и кормовой оконечностями и главной палубой, смонтированный с носовой оконечности входной узел для битого льда, а также узлы для транспортировки битого льда на под последней выходным патрубком нефтеводяной смеси, сообщенным с цистерной подогрева, а также расположенным в его верх ней части входным патрубком для горячей воды.

5. Судно по п. 1, отличающееся тем, что отстойная цистерна снабжена двумя верхними и .нижним выходными патрубками, причем верхний выходной патрубок ее сообщен с цистерной сбора нефти, а нижний выходной патрубок сообщен с сепараторами грубой очистки, с которыми последовательно соединены гидравлические сепараторы тонкой очистки.

6, Судно по п. 1, отличающееся тем, что боковые ограждения снабжены элементами крепления к ним поворотных створок в рабочем положении.

7. Судно по п. 1, отличающееся тем, что корпус судна снабжен термоизолирующей дополнительной сплошной палубой, расположенной над главной палубой, на последней установлены упомянутые гидравлические линии и магистрали узла отделения нефти от льда.

2 борт судна и на борт других транспортных судов, снабжено узлом для дробления льда, включающим группу подпружиненных валков, установленных с возможностью вращения вокруг горизонтальных осей, перпендикулярных диаметральной плоскости корпуса, а также узлом отделения нефти от льда, включающим бункер для оттаивания льда с подогревателем, цистерну подогре.ва нефтеводяной смеси, отстойную. цистер10 ну, сепараторы грубой и тонкой очистки, цистерну сбора нефтепродуктов, паровой котел:с форсункой, и снабжено узлом передачи отделенной от льда нефти на борт других транспортных судов, при этом входной узел для битого льда включает сквозные проемы, выполненные в обшивке носовой оконечности симметрично по обе стороны от диаметральной плоскости, нижние кромки которых расположены ниже плоскости ватерлинии, а также поворотных вокруг вер2р тикальных осей створки, шарнирно связанные посредством упомянутых вертикальных осей с боковыми стенками сквозных проемов, и боновые ограждения, прикрепленные своими концами к боковым стенкам проемов, причем поворотные створки выполнены сопрягаемыми с кромками сквозных проемов в обшивке носовой оконечности, имеют профиль, одинаковый с профилем частей по1030250 следней, расположенных по обе стороны от диаметральной плоскости, и снабжены приводом их поворота вокруг вертикальной.оси, включающим домкраты, связанные одними своими концами с диаметральной переборкой корпуса, а другими концами — с поворотными створками, при этом группа подпружиненных валков распоЛожена за сквозными проемами внутри носовой оконечности, валки установлены один над другим последовательно и попарно с возможностью регулирования между ними зазора, первая пара валков, смещенная в нос, выполнена с остроугольными зубьями, валки в каждой паре их расположены один выше, а другой ниже плоскости ватерлинии и их оси расположены в одной вертикальной плоскости, вторая последующая пара валков выполнена с фрезерующими зубьями, смещена в корму и за ней расположены пары валков с фрезерующими зубьями, причем узел для транспортировки битого льда на борт судна включает шнековые подъемники, установленные в носовой оконечности, а последняя снабжена укрепленным под валками жестким поддоном, выполненным с углублением, расположенным под нижними концами одних,шнековых подъемников, а также расходующим бункером битого льда, связанным с этими шнековыми подъемниками, и в котором установлены другие шнековые подъемники узла транспортировки льда на другие суда, бункер для оттаивания льда сообщен гидравлической магистралью с цистерной подогрева нефтеводяной смеси, которая сообщена гидравлическими магистралями через отстойную цистерну, и сепараторы грубой и тонкой очистки с .цистерной сбора нефтепродуктов, а последняя связана гидравлическими линиями посредством насоса с форсункой парового котла и с узлом передачи отделенной от льда нефти на борт других транспортных судов, при этом корпус судна снабжен дополнительно узлом подачи очищающей жидкости для зачистки танков и цистерн и приема отработанной жидкости после зачистки.

Кроме того, узел подачи очищающей жидкости для зачистки танков и цистерн и приема отработанной жидкости включает группу поворотных кранов со шлангами, связанными гидравлически через емкость с очищающей жидкостью с паровым котлом и соответственно с цистерной подогрева нефтеводяной смеси.

Кроме того, шланги узла подачи очищающей жидкости и приема отработанной жидкости снабжены барабанами, на которые они намотаны.

При этом бункер для оттаивания льда выполнен с конусообразным днищем и снабжен установленными в нем узлом удаления шлама, решетчатой перегородкой, расположенным под последней выходным патрубком, Судно выполнено с заборным устройством в виде проемов 1 в носовой оконечности 2 (ее обшивке) и бонового ограждения 3. Проемы 1 снабжены поворотными створками 4, связанными с носовой диаметральной перегородкой 5 судна приводом— домкратами 6. Створки 4 установлены с возможностью поворота на вертикальных осях и снабжены шарнирными узлами 7 крепления к обшивке судна в зоне проемов и

40 боновому ограждению 3. Судно снабжено узлом дробления льда, выполненным из подпружиненных пар валков 8 — 13 с регулируемыми зазорами между ними. Проемы 1 расположены симметрично по обе стороны от диаметральной плоскости, нижние кром4 ки их — ниже ватерлинии. Поворотные створки 4 выполнены. сопрягаемыми с кромками сквозных проемов 1 в обшивке носовой оконечности, имеют профиль, одинаковый с профилем частей последней, расположенных по обе стороны от диаметральной плоскости.

Группа подпружиненных валков 8 — 13 расположена за сквозными проемами 1 внутри носовой оконечности 2, валки 8 — 13 установлены один над другим последовательно и попарно. Первая пара валков 8 и 9, сме щенная в нос, выполнена с остроугольными зубьями 14, валки в каждой паре их расположены один выше, а другой ниже плоскости ватерлинии и их оси 15 располо5

30 нефтеводяной смеси, сообщенным с цистерной подогрева, а также расположенным в его верхней части входным патрубком для горячей воды.

Кроме того, отстойная цистерна снабжена двумя верхним и нижним патрубками, причем верхний выходной патрубок ее сообщен с цистерной сбора нефти, а нижний— с сепараторами грубой очистки, с которыми последовательно соединены гидравлически сепараторы тонкой очистки.

Боновые ограждения снабжены элементами крепления к ним поворотных створок в рабочем положении.

Корпус судна снабжен термоизолирующей дополнительной сплошной палубой, расположенной над главной палубой, на последней установлены упомянутые гидравлические линии и магистрали узла отделения нефти от льда.

На фиг. 1 изображено схематически предлагаемое судно, общий вид; на фиг. 2— то же, вид сверху, на фиг. 3 — носовая часть судна разрез А — А на фиг. 1 по горизонтальной плоскости; на фиг. 4 — то же, разрез по батоксу; на фиг. 5 — схема расположения технологического оборудования; на фиг. 6 — схема расположения валков; на фиг. 7 — выносной элемент 1 на фиг. 6, на фиг. 8 — выносной элемент II на фиг. 7; на фиг. 9 — выносной элемент

Ш на фиг. 7.

1030250 жены в одной вертикальной плоскости. Вторая последующая пара валков 10 и 11 выполнена с фрезерующими зубьями 16, смещена в корму и за ней расположена следующая пара валков 12 и 13 с фрезерующими зубьями 16. Судно снабжено шнековыми подъемниками 17 узла транспортировки льда на борт. Подъемники 17 и валки 8 — 13 связаны единым жестким поддоном 18, выполненным с углублением 19 в месте забора битого льда шнековыми подъемниками 17. Поддон 18 расположен под валками 8 — 13.

Судно снабжено также последовательно расходующим бункером 20 битого льда, бун кером-оттаивателем 21 льда с подогревателем и цистерной 22 подогрева нефтеводяной смеси с подогревающим устройством 23, выполненным, например, в виде парового змеевика 24, и отстойной цистерной 25. Судно снабжено сепараторами грубой 26, тонкой 27 и окончательной 28 очисток, а также цистерной 29 для сбора нефтепродуктов, которая связана гидравлическими магистралями с насосами 30 и форсунками 31 паровых котлов 32, а также с узлом 33 передачи нефти на другие суда. Расходующий бункер 20 льда снабжен дополнительными шнековыми подъемниками 34 транспортировки битого льда на другие транспортные суда. Кроме того, судно снабжено узлом 35 подачи очищающих жидкостей для зачистки танков и цистерн, Бункер 21 для оттаивания льда сообщен гидравлической магистралью с цистерной 22 подогрева нефтеводяной смеси, которая сообщена гидравлическими магистралями через отстойную цистерну 25 и сепараторы

26 и 27 грубой и тонкой очисток с цистерной 29 сбора нефтепродуктов. Узел 35 подачи очищающих жидкостей для зачистки танков и цистерн включает поворотные судовые краны 36 со шлангами 37 для зачистки, пропущенными внутри стрел кранов.

Шланги 37 в нерабочем положении могут быть сбухтованы, например, на барабаны

38. Бункер-оттаиватель льда 21 выполнен с конусообразным днищем 39 с расположенным в нем узлом 40 удаления шлама, с решетчатой перегородкой 41, с выходным патрубком 42, связанным с цистерной 22 подогрева, и входным патрубком 43 для горячей воды. Отстойная цистерна 25 имеет верхний выходной патрубок 44, связанный с цистерной 29 сбора нефтепродуктов, и нижний выходной патрубок 45, связанный гидравлически с сепараторами 26 грубой очистки.

Боновые ограждения 3 снабжены элементами 46 крепления к створкам 4 проемов l.

Поверх главной палубы 47, на которой расположено технологическое оборудование, паропроводы, электротрассы и др., выполнена дополнительная термоизолирующая сплошная палуба 48.

Судно работает следующим образом.

При необходимости очистить от загрязненного льда и воды акваторию судно подходит к границе акватории, загрязненной нефтепродуктами, и раскрывает с помощью домкратов 6 створки 4 проемов 1 которые связаны с боновым ограждением 3 с помощью шарнирных узлов крепления 7. Лед поступает во входной узел образованный носовой диаметральной переборкой 5 и створками 4 проемов 1, а затем в узел дробления льда, который выполнен из подпружиненных валов 8 — 13 с регулируемыми зазорами между ними. Лед захватывается и удерживается первой парой валков 8 и 9, снабженной остроугольными, зубьями 14, которая вращается с некоторой скоростью и подает лед к второй паре валков 10 и 11, снабженной фрезерующими зубьями 16. Валки 10 и 11 вращаются с несколько большей скоростью, чем первая пара валков 8 и 9 например вдвое или втрое выше, и фрезеруют лед по всей толщине. Далее лед поступает к следующим валкам 12 и 13, которые вращаются также с большей скоростью по сравнению с первой парой валков 8 и 9, напри25 мер со скоростью втрое или в пять раз выше, и окончательно дробят лед. Шнековые подъемники 17 одновременно с обоих бортов поднимают раздробленный лед и подают его на судно для последующей обработки. Подъемники 17 и валки 8 — 13 связаны

Зо единым жестким поддоном 18 с углублением 19 в месте забора битого льда для избежания заклинивания подъемниками 17.

Лед, поданный на судно, поступает в расходящий бункер 20 битого льда, откуда он равномерно подается в бункер-оттаиватель 21 льда. Кроме того, лед из бункера 20 может быть перегружен на другие транспорт ные суда с помощью дополнительных шнековых подъемников 34.

4о Бункер-оттаиватель 21 льда имеет подогревающее устройство для оттаивания льда, в котором используется поступающая через верхний патрубок 43 горячая вода.

Лед в бункере-оттаивателе расположен на

45 решетчатой перегородке 41 и при поступлении горячей воды оттаивает и превращает ся в нефтеводяную смесь. Бункер-оттаиватель 21 льда имеет конусообразное днище

39 с расположенным в нем узлом 40 удаления шлама, выполненным, например из

5р воонепроницаемой крышки, закрепленной снизу на болтах. Полученная нефтеводяная смесь удаляется через выходной патрубок

42 и поступает из бункера-оттаивателя в цистерну 22 подогрева смеси, которая имеет подогревающее устройство 23, выполненное

55 например, в виде парового змеевика 24.

Смесь подогревается до 30 С вЂ” 60 С, в зависимости от вида нефтепродуктов, входящих в состав смеси, и поступает в от1030250 стойную цистерну 25, где нефть отстаивается и большая часть нефтепродуктов поднимается вверх, так как имеет меньший удель ный вес, чем вода, и через верхний выходной патрубок 44 цистерны 25 сливается по трубопроводам в цистерну 29 сбора нефтепродуктов. Меньшая часть смеси поступает через нижний выходной патрубок

45 в сепараторы 26 — 28 грубой, тонкой и окончательной очисток соответственно.

Цистерна 29 сбора нефтепродуктов связана насосами 30 и форсунками 31 с паровыми котлами 32, которые при работе используют часть выделенных нефтепродуктов. Кроме того, нефтепродукты из цистерны 29 сбора нефтепродуктов могут быть переданы узлом 33 передачи нефти на другие транспортные судна. Боновые ограждения 3, применяемые при тралении, снабжены элементами 46 крепления к створкам проемов 1 в их рабочем положении. Поверх главной палубы 47, на которой рас- 20 положено технологическое оборудование: паропроводы, электротрассы и др., выполнена дополнительная термоизолирующая сплошная палуба 48, которая предохраняет экипаж судна и технологическое оборудование от обледенения.

В периоды между использованием комплекса для сбора битого льда он может быть также использован для зачистки танков и цистерн как других судов, так и собственных. Для этого по шлангам 37, пропущенным в стрелах поворотных кранов 36, подают очищающую жидкость. По этим же шлангам или параллельно с ними лежащим отсасывают загрязненную Жидкость и подают ее на технологическое оборудование судна для очистки. В нерабочем положении шланги могут быть сбухтованы на барабаны 38.

Предложенное судно може быть использовано для сбора разлитой нефти, в частности битого льда, загрязненного нефтью.

Известные суда с ледовой обшивкой могут быть переоборудованы под это судно. Предложенное судно обладает улучшенными эксплуатационными качествами вследствие повышения производительности уборки битого льда, загрязненного нефтепродуктами, и уменьшенной вероятности повторного загрязнения акватории собранным льдом.

А-А

17 Z tZ 1Р фигЗ

1030250

Soda

1030250 р О р! б

Редактор А. Козориз

Заказ 5078/2 !

У 11 15

Фиг.б

Составитель В. Старых

Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судно для сбора с поверхности акватории битого льда Судно для сбора с поверхности акватории битого льда Судно для сбора с поверхности акватории битого льда Судно для сбора с поверхности акватории битого льда Судно для сбора с поверхности акватории битого льда Судно для сбора с поверхности акватории битого льда Судно для сбора с поверхности акватории битого льда Судно для сбора с поверхности акватории битого льда 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 1009891

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь конструирования подвижных плавсредств для транспортировки и хранения грузов, в частности лесоматериала и изготовленной из него продукции

Изобретение относится к судостроению, в частности, к строительству и эксплуатации грузовых судов, преимущественно в ледовых условиях
Изобретение относится к организации переправы через водную преграду

Изобретение относится к технике запуска ракет-носителей с морских плавсредств

Изобретение относится к способу, предназначенному для глушения подводного звука, производимого судном, а также к судну, оборудованному устройством для глушения подводного звука
Наверх