Способ сборки корпуса недокуемого плавучего средства, устройство для его осуществления и его варианты

 

1. Способ сборки корпуса недокуемого плавучего средства, преимущественно самоподъемной плавучей буровой установки , содержащей опорные колонны, заключающийся в том, что монтажный стык выще ватерлинии собираемого на плаву из частей корпуса временно укрепляют дополнительными жесткостями, заваривают этот участок стыка, поднимают корпус на опорных колоннах над водой и заваривают выщедщий из воды монтажный стык, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии сборки, после поднятия корпуса на опорных колоннах над водой выравнивают его прогиб на участке монтажного стыка, который затем заваривают, опускают корпус на воду и удаляют дополнительные жесткоо S сти корпуса с внешней стороны от опорных

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3411096/29-15 (22) 01.03.82 (46) 23.07.83 Бюл. № 27 (72). М. 3. Гржебин, В. П. Кононов, В. И. Меженный, Г. И. Долбичкин, Ю. А. Ветохов и П. С. Карпов (53) 624.157 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3221553/27-11, кл. В 63 В 35/44, 1980. (54) СПОСОБ СБОРКИ КОРПУСА НЕДО

КУЕМОГО ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА, УСТ.

РОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

И ЕГО ВАРИАНТЫ

„„SU„„1030253 А (57) 1. Способ сборки корпуса недокуемого плавучего средства, преимущественно самоподъемной плавучей буровой установки, содержащей опорные колонны, заключающийся в том, что монтажный стык выше ватерлинии собираемого на плаву из частей корпуса временно укрепляют дополнительными жесткостями, заваривают этот участок стыка, поднимают корпус на опорных колоннах над водой и заваривают вышедший из воды монтажный стык, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии сборки, после поднятия корпуса на опорных колоннах над водой выравнивают

его прогиб на участке монтажного стыка, который затем заваривают, опускают корпус на воду и удаляют дополнительные жесткости корпуса с внешней стороны от опорных ю

1030253

2. Устройство для осуществления способа сборки корпуса недокуемого плавучего средства, включающее расположенные на плаву части корпуса и опорные колонны, отличающееся тем, что оно снабжено приспособлением для выравнивания прогиба стыкуемых кромок наружйой обшивки корпуса.

3. Устройство для осуществления способа сборки корпуса недокуемого плавучего средства, включающее расположенные на плаву части корпуса и опорные колонны, отличающееся тем, что приспособление для выравнивания прогиба снабжено водоизмещающим понтоном с расположенными на его палубе клетками, взаимодействующими с днищем соединяемых частей корпуса.

4, Устройство для осуществления способа сборки корпуса недокуемого плавучего

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве самоподъемных плавучих буровых установок, корпус которых собирается на плаву из отдельных частей.

Известен способ сборки корпуса недокуемого плавучего средства, преимущественно самоподъемной плавучей буровой уста, новки, включающей опорные колонны, заключающийся в том, что монтажный стык выше ватерлинии собираемого на плаву из частей корпуса временно укрепляют дополнительными жесткостями, заваривают этот участок стыка, поднимают корпус на опорных колоннах над водой,и заваривают вышедший из воды монтажный стык. В месте монтажного стыка выше ватерлинии устанавливают приспособление в виде планок и короба для временного прочного соединения стыкуемых частей корпуса самоподьемной буровой установки (СПУ) . После их установки производят сварку монтажного стыка. Затем на собственных опорных колоннах корпус СПУ поднимают выше ватерлинии, сваривают монтажный стык ниже ватерлинии и по днищу. Корпус СПУ опускают и срезают временные приспособления (1) .

Такое техническое решение обладает недостатком, который заключается в том, что когда корпус СПУ поднимают над водой, то из-за огромной массы (около 12 тыс. тонн) он прогибается и в той части монтажного стыка, которая в воде, образуется клиновидный зазор размером более 30 мм.

Очевидно, что без дополнительных мероприятий заварить шов стаким зазором невозсредства, включающее расположенные на плаву части корпуса и опорные колонны, отличающееся тем, что приспособление для выравнивания прогиба снабжено цистернами, оборудованными балластной системой и расположенными в соединяемых частях корпуса с внешней стороны от опорных колонн левого и правого бортов.

5. Устройство для осуществления способа сборки корпуса недокуемого плавучего средства, включающее расположенные на плаву части корпуса и опорные колонны, отличающееся тем, что приспособление для выравнивания прогиба снабжено подъемниками, смонтированными по сторонам опорных колонн, и взаимодействующими с примыкающими к опорным колоннам участками корпуса..

2 можно. Кроме того, расчеты показывают, что из-за образовавшейся большой стрелки прогиба корпуса в уже сваренном монтажном шве выше ватерлинии возникают остаточные напряжения, превышающие допустимые пределы, устранить которые весьма сложно и трудоемко. Эти недостатки значительно усложняют технологию сборки корпуса. Также известно устройство для осуществления способа, включающее расположенные на плаву части корпуса и опорные колонны (1).

Оно также не обеспечивает достаточно простой технологии сборки.

Цель изобретения — упрощение технологии сборки.

Поставленная цель достигается тем, что после поднятия корпуса на опорных колоннах над водой выравнивают его прогиб на участке монтажного стыка, который затем заваривают, опускают корпус на воду и удаляют дополнительные жесткости.

Устройство для осуществления способа может быть снабжено приспособлением для выравнивания прогиба стыкуемых кромок наружной обшивки корпуса.

Приспособление для выравнивания прогиба может быть снабжено водоизмещающим понтоном с расположенными на его щ палубе клетками, ваимодействующими с днищем соединяемых частей корпуса.

Оно может быть снабжено также цистернами, оборудованными балластной системой и расположенными в соединяемых

1030253 частях корпуса с внешней стороны от опорных колонн левого и правого бортов.

В третьем варианте приспособление может быть снабжено подъемниками, смонтированными по сторонам опорных колонн, и взаимодействующими с примыкающими к опорным колоннам участками корпуса.

На фиг. 1 показана предлагаемая буровая платформа, на плаву, поперечный разрез; на фиг. 2 — корпус буровой платформы над водой со стрелкой прогиба, поперечный разрез; на фиг. 3 — корпус буровой платформы с днищем на ровный киль, поперечный разрез; на фиг. 4 — узел установки дополнительных жесткостей; на фиг. 5 — корпус буровой платформы с бортовыми цистернами, поперечный разрез; на фиг. 6 — корпус буровой платформы с подъемниками, поперечный разрез.

Буквами обозначены: А — участок монтажного шва выше ватерлинии (WL), Б—

"ниже ватерлинии,  — величина клина разошедшегося шва, f — стрелка прогиба корпуса.

Изготовленный из частей 1 — 3 корпус платформы со смонтированными штатно опорными колоннами 4 состыковывается по монтажным швам 5. Для выравнивания корпуса на ровный киль применяют технологическую плавучесть 6 с клетками 7. На участке шва выше ватерлинии установлены короб 8 и планки 9.

Во втором варианте устройства по бортам частей 1 и 3 корпуса расположены балластные цистерны 10 и 11, оборудованные системой балластировки (не показана).

В третьем варианте устройства для осуществления способа сборки корпуса опорные колонны снабжены подъемниками 12—

15, взаимодействующими одновременно с опорной колонной и соответствующим участком прилегающего корпуса попарно в противоположные стороны.

Способ осуществляется следующим образом.

При использовании первого варианта устройства на монтажный шов 5 выше ватерлинии на участке А устанавливают временные (подкрепляющие) дополнительные жесткости в виде короба 8 и планок 9, после чего монтажный стык на этом участке заваривают обычным путем. Установка короба 8 и планок 9 обусловлена тем, что при подъеме всего корпуса из воды на опорных колоннах 4 еще не заваренный участок Б шва в силу упругости связей расходится в виде клина с образованием зазора более

30 мм. При этом штатные жесткие связи на участке А испытывают перегруз, который

50 вызывает остаточные напряжения в упомянутых связях. В предложении же для исключения остаточных напряжений предназначены короб 8 и планки 9, которые на период подъема из воды корпуса разгрузят штатные жесткие связи, а после выравнивания прогиба и заварки участка шва

Б напряжения в дополнительных жесткостях исчезают, а их самих можно удалить.

Для того, чтобы восстановить форму корпуса на ровный киль, а верхнее для того„ чтобы ликвидировать зазор В на участке

Б в месте монтажного шва 5, под корпус подводят плавучесь 6 в притопленном состоянии. Далее в расчетных местах выставляют клетки 7. Продувают балласт из плавучести 6, которая всплывая приподнимает присевшие с образованием прогиба части корпуса и таким образом ликвидируется зазор В. Шов на участке Б заваривают по бортам и днищу штатно. Плавучесть 6 удаляют, опускают корпус на воду и удаляют дополнительные жесткости короба В и планки 9.

Во втором варианте устройства для выравнивания прогиба и устранения таким образом вредного для сварки зазора В в бортовые цистерны 10 и 11 принимают балласт; в результате чего вес свисающих частей создает изгибающие моменты М и М . Элементы разворачивают части 1 и 3 корпуса кверху до соединения нижних кромок наружной обшивки. Тем самым ликвидируется зазор В.

В третьем варианте для устранения прогиба f и зазора В используют либо штатные механизмы подъема, либо временно устанавливают подъемники, которые монтируют по обе стороны опорной колонны 4, так, чтобы при работе в противоположные стороны пары подъемников 12 — 15 создавали изгибающие элементы M> . Эти изгибающие моменты М, >, действуя на части I, 3 корпуса, разворачивают из вокруг свободной заделки на опорной колонне 4. В результате в наружной обшивке днища в районе стыка 5 ликвидируется зазор В, после чего участок шва Б можно заварить. Более подробное раскрытие конструкции подъемников 12 — 15 а также их узлов заделки на частях 1 и 3 корпуса и колоннах 4 не приводится так как они не имеют принципиального значения для сущности изобретения.

В результате реализации изобретения снижаются затраты на строительство самоподь-емных буровых платформ примерно на

60000 рублей на единицу продукции.

1030253

1030253

Составитель P. Смирнова

Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 5078/21 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ сборки корпуса недокуемого плавучего средства, устройство для его осуществления и его варианты Способ сборки корпуса недокуемого плавучего средства, устройство для его осуществления и его варианты Способ сборки корпуса недокуемого плавучего средства, устройство для его осуществления и его варианты Способ сборки корпуса недокуемого плавучего средства, устройство для его осуществления и его варианты Способ сборки корпуса недокуемого плавучего средства, устройство для его осуществления и его варианты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к мокрому обогащению песков россыпных месторождений и может использоваться для добычи широкого спектра полезных ископаемых в акваториях гидросистем

Изобретение относится к океанографии и гидрологии, в частности к поверхностным дрейфующим и неподвижным плавучим островам, которые могут быть использованы для разнообразных научных исследований, для размещения на них контрольных, исследовательских и спасательных служб, в качестве морского курорта или базы отдыха, а также комфортабельного места проживания человека в океане и т.п

Изобретение относится к области подводного судостроения и предназначено для выполнения буровых работ на дне морей и океанов

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами
Наверх