Судовой движитель

 

СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий раму связанную сг приводом ее возвратно-поступательного перемещения ,, в КОТОРОЙ на шарнирах установлены пластины-лопасти с плечами разйрй длины, перекрывающие одна, другую в р а0очем поте)жении с образованием вед икальной етенки/ о т л и ч а ющ и Я с я тем, что, с целью расширения :функ;цион а1Л ьн{а}с возможностей движителя путем обеспечения обратной тяги,; большее -плечо каждой лопасти меньше цо длйае расстоя ния между со седними шарнирами, а ria раме смонтиррван упор, ограничивающий поворот одной Hi3 лопастей в рабочем положении и связанный с приводом его выдвижения;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g(6g В 63 Н:1/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМЪ СВИДЕ ГЕЛЬСТВУ

Г ОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 1876658/27-11 (22) 02.02.73 (46) 23.07.83. Бюл. Р 27 (72) Г.И. Кононенко и В.A. Дукмасов (53) 629.12:,532.582.5(088.8;) (56) 1. Патент Франции Ф 1290791 кл. В 63 h, 1962 (прототип). (54)(57) СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержа.щий раму, связанную а приводом ее возвратно-поступательного перемещения, в которой на шарнирах установлены пластины-лопасти с плечами раз„.Я0.„103 2 А ной длйны, перекрывающие одна. другую в рабочем положении с образованием вертикальной-стенки, о т л и ч а юшийся тем„ что, с целью расшире.ния функциональных возможностей движителя путем обеспечения обратной тяги, большее плечо каждой лопасти меньше по длине расстояния между соседними"шарнирами,.а .на раме смонтирован упор, ограничивающий поворот одной .из лопастей в .рабочем положе.нии и связанный с приводом его выдвижения;

1030258 мы 1 приводит к созданию тяги для движителя

Составитель Б. Кузьменков

Редактор A. Еозориэ Техред1с.мигунова Корректор В. Гирняк тираж 4б0 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ф М

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5079/22

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым движителям с приводом возвратно-поступа:тельного перемещения, преимущественно к движителям тихоходных плавсредств.

Наиболее близким к предлагаемому является судовой движитель, содержащий раму;;связанную с приводом ее возвратно-поступательного перемещения,в которой на шарнирах установлены плас- !О тины-лопасти с плечами разной длины, перекРывающие друг друга в рабочем положении с образованием вертикальной стенки (1), Однако этот .движитель, создавая 15 упор только в одном направлении, не обеспечивает получения абра ной тяги для движения:плавсредства задним

Ходам. Это:связано с тем, что большее плечо каждой пластины-лопасти больше расстояния. между шарнирами, 2 что обусловлиаает поворот пластин-. лопастей в одну сторону от плоскости, проходящей через оси шарниров их крепления к раме. . Целв изобретения — расширение функциональных. возможностей движителя путем обеспечения обратной тяги.. указанная цель. достигается тем, что в судовом движителе, содержащем р@му, связанную с приводом ее возвратно-поступательного перемещения, в ..которой на шарнирах установлены пластины-лопасти.с плечами разной длины, перекрывающие одна другую в рабоЧем положенйи с образованием . 35 вертикальной стенки, большее плечо каяцМой лопасти меньше по длине рас стояния между. соседними шарнирами, а на раме смонтирован упор, ограннйчивающий поворот одной из лопастей 40 в рабочем положении и связанный с приводом его выдвижения.

Еа чертеже изображен предлагаемый движитель, вертийальный разрез.

Судовой движитель включает раму - 45 с установленными на ней посредст.— вом шарниров 2 пласгинамй-лопастями

3, ограничение поворота одной из ко торых осуществлено с помощью смонтированного на раме упора 4, связанного с приводам его выдвижения (не показан). Рама 1 установлена в направляющих 5 на плавсредстве и с помощью штока 6 связана с приводом ее возвратно-поступательного перемещения (не показан). Пластины-лопасти 3 имеют плечи разной длины и перекрывают друг друга в рабочем положении с образованием вертикальной стенки, причем большее плечо каждой пластины-лопасти меньше по длине расстояния между соседними шарнирами 2 и в рабочем положении опирается на меньшее плечо соседней пластины-лопасти.

Движитель работает следующим образом.

При перемещении рамы 1 слева направо давлением встречного потока воды пластины лопасти 3 прижимаются друг к другу и Фиксируются B этом положении упором 4 с образованием вертикальной стенки. В этом рабочем положении лопастей перемещение раобеспечения переднего хода плавсредства. При обратном перемещении . рамы пластины-лопасти 3 за счет дав- ления встречного потока воды разво. рачиваются во флюгерное положение, не оказывая сопротивления перемещению рамы 1, и движитель осуществляет холостой ход.

При необходимости обеспечения обратной тяги для получения заднего мода плавсредства убирают упор

4 и перемещают раму 1 движителя слева направо до тех пор, пока пластины-лопасти 3 не займут флюгерное положение и их большие плечи не развернутся по другую сторону от плоскости, проходящей через оси шарни- ров 2..После этого возвращают упор 4 в исходное положение и при возвратно-поступательном перемещении рамы"

1 получают обратное направление тяги

Использование изобретения позволит значительно повысить маневренность плавсредатва при относительно несложной переделхе движителя.

Судовой движитель Судовой движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх