Аванбек

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (щ1 002448

I л ф г (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено19. 11. 81 (21) 3355697/29-33 (И1 М. Кп.

Е 01 0 21/00 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет(533УДК 69.057. .692(088.8) Опубликовано 07.03.83. Бюллетень Мо 9

Дата опубликования описания 07.03.83

Ф . - — ° — - - =:. . . гаюаюаеж

1

1 -::;;

1

1

=. ."У Я Ммеаьсащщд (72) Автор изобретения

3. Т. Хучбаров

I (71) Заявитель (54) ABAHSBK.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в конструкциях аванбека для надвижки пролетных строений мостов.

Известен аванбек, включакайий несущую балку, шарнирно соединенную нйжним поясом с надвигаеьым пролетным строением, и гифростяжку, укреп-, ленную между пролетным строением и верхним поясом несущей балки для обеспечения воэможности регулирования угла наклона- несущей балки 1 1).

Недостаток этого аванбека заключается в сложности конструкпии вви, ду необходимости применения мощных гидроцилиндров для гидростяжки,:расположенной s наиболее напряженном сечении аванбека, а также в значительных эиергозатратах.

Наиболее близким решением к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является аванбек, включаюший металлическую несу-. шую балку, закрепленную на верхнем поясе надвигаемого пролетного строения, и элементы крепления несущей балкй Иа пролетноМ строении 12 ).

Недостаток этого аванбека заключается в значительной его материалоемкости, обусловленной необходи.мостью достаточного протяженного заведения несущей балки на верхний пояс пролетного строения и достаточно мощными элементами крепления .не-, сущей балки на пролетном строении, а также необходимостью существенного увеличения сечения несущей балки

10 при увеличении длины ее приемной части.

Цель изобретения — снижение материалоемкости аванбека нри одновременном увеличении его длины.

Указанная цель достигается тем, что аванбек, включающий металлическую несущую балку, закрепленную на . верхнем поясе надвигаемого пролетного строения, и элементы крепления несу20 щей балки на пролетном строении, аванбек снабжен тросовыми оттяжками, веерообразно расходящимися в направлении от пролетного строения к металt лической балке и закрепленными нижними концами в уровне нижнего пояса пролетного строения, а верхними концами на несущей балке, и элементами .крепления оттяжек, выполненными в виде направляющих упоров, укрепленных в уровне нижнего пояса пролетно-.

30., го строения и на несущей балке, и

1002448 сжимов для крепления оттяжек на на правляющих упорах.

На фиг. 1 изображен аванбек, общий вид, на фиг. 2 — то же, момент: приема конца аванбека на опору в процессе надвижки пролетного строения.5

Аванбек включает металлическую несущую балку 1 постоянной высоты, закрепленную на .верхнем поясе надвигаемого пролетного строения 2 посредством элементов крепления 3, напри- - 10 мер, болтового соединения, тросовые оттяжки 4, веерообразно расходящиеся в направлении от пролетного строения 2 к несущей балке 1 и закрепленные нижними концами в уровне 15 нижнего пояса пролетного строения, а .верхними концами на несущей балке, элементы крепления оттяжек 4, выполненные в виде направляющих упоров

5, б, укрепленных соответственно в 2О уровне нижнего пояса пролетного строения 2 и на несущей балке 1, и сжимов 7 для крепления оттяжек 4 на направляющих упорах 5, б.

Наличие тросовых оттяжек 4 значительно повышает жесткость несущей балки аванбека, необходимую для нормальной работы аванбека при приеме конца его на очередную опору при иадвижке пролетного строения, что обеспечивает возможность увеличения длины аванбека при существенном снижении его материалоемкости по срав7 нению с известными конструкциями аванбеков, причем при постоянной вы- соте н есущей балки .

Формула изобретения

Аванбвк, включающий металлическую несущую балку, закрепленную на верхнем поясе надвигаемого пролетного строения, и элементы крепления несущей балки на пролетном строении, отличающийся тем; что, с целью снижения материалоемкости аванбека при одновременном увеличении его длины, аванбек снабжен тросовыми оттяжками, веерообраэно расходящимися в направлении от пролетного строения к несущей балке и закрепленными нижними концами в уровне нижнего пояса пролетного строения, а верхними концами — на несущей балке, и элементами крепления оттяжек, выполненными в виде направляющих упоров, укрепленных в уровне нижнего пояса пролетного строения и на несущей балке, и сжимов для крепления оттяжек на направляющих упорах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР Р 120492, кл. 19 D 21/00, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 379723, кл. E 01 D 15/12, 1970 (прототип).

1002448

Заказ 1742/12 Тираж 538

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л. Лахоэвянский

Редактор Н. Коляда Техред N,Êîcòèê Корректор И. Шулла

Аванбек Аванбек Аванбек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для контроля деформаций опор при монтаже пролетных строений методом продольной надвижки
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки

Изобретение относится к транспортным конструкциям, преимущественно мостовым переходам

Изобретение относится к способу возведения пролетного строения на косых мостах и к устройству для надвижки пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к сооружению преднапряженного железобетонного пролетного строения различных пролетов и поперечных сечений, особенно эффективно при необходимости сооружения пролетных строений над существующими зданиями, сооружениями, коммуникациями, глубокими оврагами и другими преградами, расположенными на оси моста
Наверх