Способ монтажа пролетного строения однопролетного моста

 

СПОСОБ МОНТАЖА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ОДНОПРОЛЕТ1ЮГО МОСТА, включающий сборку пролетного строения на одном из берегов преграды и надвижку его с использованием двухсек .ционного аванбека, отличающий с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа за счет исключения необходимости использования временной промежуточной опоры при превьвиении опрокидывающего момента пролетного строения над удержи Бающим в процессе надвижки, перед надвижкой на пролетном строении укрепляют только первую из секций двухсекционного аванбека, а вторую его секцию устанавливают на противоположном , берегу на накаточные устройства , причем в процессе надвижки пролетного строения навстречу ему перемещают вторую секцию аванбека и при расчетном превышении удерживакяцего момента над опрокидывающим производят стыкование обеих секций аванбека , после чего надвижку пролетного ( строения производят с опиранием вто (Л рой секции аванбека на расположенные на )Ьротивоположно1 Г берегу накаточные устройства.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

g(g) E 01 0 21 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, (21) 3359541/29-33 (22) 26 ° 11.81 (46) 30.03.83. Бюл. Р 12 (73) 3. Г. Хучбаров (53) 69.057(088.8) фдад

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56) 1. Евграфов Г. К. Мосты на железных дорогах. М., Трансжелдориздат, 1955, с. 564-565, рис ° 714.

2. Авторское свидетельство СССР

9 718527, кл. Е 01 D 21/00, 1978 (прототип). (54)(57) СПОСОБ MORTAEA ПРОЛЕТНОГО

СТРОЕНИЯ ОДНОПРОЛЕТНОГО МОСТА, включающий сборку пролетного строения на одном из берегов преграды и надвижку его с использованием двухсек.ционного аванбека, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа за счет..SU„„1 339 A исключения необходимости использования временной промежуточной опоры при превьааении опрокидывающего момента пролетного. строения над удержи вающим в гроцессе надвижки, перед надвижкой на пролетном строении укрепляют только первую из секций двухсекционного аванбека, а вторую

его секцию устанавливают на противоположном берегу на накаточные устройства, причем в процессе надвижки пролетного строения навстречу ему перемещают вторую секцию аванбека и при расчетном превиаении удерживающего момента над опрокидывающим производят стыкование обеих секций аванбека, после чего надвижку пролетного g строения производят с опиранием второй секции аванбека на расположенные на 1 ротнаеполеннону аерегу нанаеонна1е устройства. С:

5 с

1ОО8339

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетных строений однопролетных мостов методом надвижки, Известен способ монтажа пролетноге строения однопролетного моста, включающий сборку пролетного строения на одном иэ берегов преграды, установку на противоположном берегу мачты с оттяжками, эапасовку троса тяговой лебедки через вершину мачты 10 и полиспаст с присоединением последнего к переднему концу пролетного строения и надвижку пролетного строения в проектное положение P) .

Недостаток этого способа монтажа заключается в значительной его трудоемкости, обусловленной необходимостью сборки и монтажа мачты с раскреплением ее посредством заанкериваемых оттяжек и запасовкой 20 троса тяговой лебедки через вершину мачты и последующего после надвижки .пролетного строения демонтажа мачты.

Наиболее близким к предлагаемому .по технической сущности и достигаемому эффекту является способ монтажа пролетного строения однопролетного моста, включающий сборку пролетного строения на одном из берегов преграды и надвижку его с использованием двухсекционного аванбека.

При этом в известном способе обе сек ции аванбека укрепляют на пролетном строении перед надвижкой и при превышении в процессе надвижки опрокидывающего момента над удерживающим З5 перед надвижкой сооружают временную промежуточную опору f2) .

Недостаток известного способа монтажа также заключается в повышенной его трудоемкости вследствие 40 необходимости сооружения временной промежуточной опоры, Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа за счет исключения необходимости использования вре- 45 меиной промежуточной опоры при превышении опрокидывающего момента пролетного строения над удерживающим в процессе надвижки

Указанная цель достигается тем, что в способе монтажа пролетного строения на одном из берегов преграды и надвижку его с использованием двухсекционного аванбека, перед надвижкой на пролетном строений укрепляют только одну иэ секций двухсекционного аванбека, а вторую его секцию устанавливают на противоположном берегу на накаточные устр Лства, причем в процессе надвижки пролетно:го строения навстречу ему перемещают вторую секцию аванбека и при расчетном превышении удерживающего момента над опрокидывающим производят стыкование обеих секций аванбека, после чего надвижку пролетного строения производят с опиранием второй секции аванбека на расположенные на противоположном берегу накаточного устройства.

На фиг. 1 изображен начальный этап надвижки пролетного строения с одной секцией аванбека, на фиг, 2— момент стыкования обеих секций аванбека в пролете, на фиг. 3 — завершающий этап надвижки пролетного строения с двухсекционным аванбеком, опертым на накаточные устройства на противоположном берегу.

Монтаж пролетного строения 1 с использованием составного из секций

2 и 3 двухсекционного аванбека осуществляют в следующей последова-!

;тельности. Первоначально на одном

ыз берегов производят полную или частичную, в зависимости от длины сборочной площадки, сборку пролетного строения с закреплением на переднем его конце первой секции 2 двухсекционного аванбека, а на противоположном берегу собирают и устанавливают на накаточные устройства 4 вторую секцию 3 аванбека. После этого производят надвижку пролетного строения (c возможным присоединением к нему концевых секций в случае первоначальной частичной сборки пролетного строения), причем, одновременно навстречу ему перемещают вторую секцию 3 аванбека и при расчетном превышении удерживающего момента над опрокидывающим производят стыкование с помощью стыковочного устройства 5 обеих секций аванбека, после чего надвижку пролетного строения продолжают с опиранием второй секции 3 аванбека на расположенные на противоположном берегу накаточные устройства 4 °

Использование предлагаемого способа позволит существенно уменьшить трудоемкость монтажа однопролетных мостов за счет исключения временной промежуточной опоры с одновременным исключением операций по выборке прогиба пролетного строения, а следовательно, и с воэможностью использования аванбека без гидростяжки.

1008339

Заказ 228б/39 Тираж 538

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л. Лахоэвянский

Редактор П. Макаревич Техред A.Ач Корректор A. Гриценко

Способ монтажа пролетного строения однопролетного моста Способ монтажа пролетного строения однопролетного моста Способ монтажа пролетного строения однопролетного моста 

 

Похожие патенты:

Аванбек // 1002448

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для контроля деформаций опор при монтаже пролетных строений методом продольной надвижки
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки

Изобретение относится к транспортным конструкциям, преимущественно мостовым переходам

Изобретение относится к способу возведения пролетного строения на косых мостах и к устройству для надвижки пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к сооружению преднапряженного железобетонного пролетного строения различных пролетов и поперечных сечений, особенно эффективно при необходимости сооружения пролетных строений над существующими зданиями, сооружениями, коммуникациями, глубокими оврагами и другими преградами, расположенными на оси моста
Наверх