Толкающее устройство для продольной надвижки пролетного строения моста

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз .Советских

Соцйв пист ических геенубд ( ф

К -АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

)51) М. Кп.з

Е 01 D 21/00 (22) Заявлено 03р481 (2l) 3272496/29-33 с присоединением заявйи Йо—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

) 53) УДК 624. 21. 05 (088. 8) Опубликовано 230283. Бюллетень Йо 7

Дата опубликования описания 230283 (72) Авторы изобретения

В. С. Осипов, В. И. Агапов и A. È. Ýâÿãèí

Ордена Трудового Красного Знамени Центральн научно-исследовательский и проектный инстит строительных металлоконструкций . "ЦНИИпроектстальконструкция" (73) Заявитель (54) тОЛКЮщЕЕ уСТРОИСТВО дЛЯ ПРОдОЛЬНОй

НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ КОСТА

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано в мостостроении при монтаже пролетного строения разборного моста.

Известно устройство для надвижки пролетного строения моста, включающее тяговые и тормозные лебедки и приспособления для их анкеровки 1 g.

Недостатком, такого устройства являются .трудность подачи тяговых тросов на противоположный берег, особенно при длинных мостах, большая трудоемкость по анкеровке лебедок в мерзлых и твердных грунтах, необходимость обеспечения синхронной работы тяговых и тормозных лебедок в процессе надвижки пролетного строения. — Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является толканщее устройство для продольной надвижки пролетного строения моста, выполненного.с упорами вдоль его оси, содержащее смонтированные на раме приводы, звездочки и тяговые цепи с установленными на них Фиксаторами, взаимодействующими с упорами пролетного строения(2).

Недостатком известного толкающего устройства является трудоемкость вы" полнения монтажных операций при переходе от одного цикла надвижки пролетного строения к другому, поскольку необходимо переставлять тяговые цепи с одного места надвигаемого пролетного строения на другое, т.е. отсоединить тяговые цепи, переместить их в исходное положение, а затем снова присоединить к пролетному строению.

Цель изобретения — сокращение времени и трудозатрат при надвижке пролетного строения.

Эта цель достигается тем, что в толканкцем устройстве для продольной надвижки пролетного строения моста, выполненного с упорами вдоль его оси, содержащем смонтированные на раме приводы, звездочки и тяговые цепи с установленными на них фиксаторами, взаимодействующими с упорами пролетного строения, рама снабжена направлянхцими для фиксаторов а каждая тяговая цепь выполнена бесконечной и имеет не менее трех фиксаторов.

При этом каждый фиксатор выполнен в виде присоединенный к звену тяговой цепи коробки, открытой сверху, в которую вставлен захват, имеющий в верхней части вырез для фиксации упора

998641 фиг. 11 — вид Е на фиг. 10 (пунктиром с двумя точками показано пролетное строение ); на фиг. 12 — вид Ж на фиг. 11; на фиг ° 13 — вид 3 на фиг.11; на фиг, 14 — разрез И-И на фиг.11; на фиг. 15 — вид К на фиг. 14, на фиг. 16 . — разрез A-A на фиг. 1 (тре тий вариант выполнения цепной передачи); на фиг. 17 - вид Л на фиг.16 (пунктиром с двумя точками показано пролетное строение ); на фиг. 18— разрез М-М на фиг. 17; на фиг. 19 вид Н на фиг. 16 (пунктиром с двумя точками показано пролетное строение и упор на нем j на фиг, 20 - вид О на фиг. 19, на фиг. 21 - вариант в третьем примере выполнения цепной передачи (пуиктиром с двумя точками показан упор пролетного строения)у на Фиг, 22 — вид П на фиг. 21 (пунктиром с двумя точками показано пролетное строение с упором); на фиг. 23— последовательность зацепления фиксатора тяговой цепи с упором пролетного строения.

Толкающее устройство для продольной надвижки пролетного строения моста включает целные передачи 1, приводы 2; пульт 3 управления, основание 4, на котором смонтированы цеп-. ные передачи, приводы и пульт управления. Цепные передачи 1 и приводы

2 расположены с внешних сторон надвигаемого пролетного строения 5.

Цепная .передача 1 (фиг. 2-9) включает раму 6, на которой смонтированы опоры 7 и 8 ведущей 9 и ведомой 10 звездочек, тяговую цепь 11 с фиксаторами 12 — 14 одинаковой конструкции, направляющую 15 в виде полосы с наклонными участками по концам и горизонтальным участком в средней части, ребра 16, поддерживающие направляющую, Каждый фиксатор 12 — 14 включает коробку 17, открытую сверху и с отверстием s нижней стенке, в которую вставлен захват 18 имеющий в верхней части вырез 19 для упора пролетноro строения 5, à s нижней части стержень 20 с навинчеииой на него головкой 21 и пружиной 22,расположенной между нижней частью коробки 17 и головкой 21, Привод 2 включает электродвигатель 23, червячный редуктор 24, цилиндрический редуктор 25, муфту 26 между редукторами 24 и 25, тормоз 27, муфту 28 между цилиидрическими редукторами 25 и осью ведущей звездочки 9. Привод является реверсивным и самотормозящим, может комплектоваться из готовых иэделий. Наличие редукторов двух типов (червячногo и цилиндри:еского) определяется скоростью надвижки, а также величиной усилия толкания.

Пульт 3 управления может комплектоваться из готовых иэделий и обеспролетного строения,в нижней части— стержень с надетой на него пружиной и навинченной на его конец головкой, проходящей через отверстие в днище коробки, а каждая направляющая выполнена в виде подкрепленной ребрами пс- 5 лосы с наклонными участками пс концам и горизонтальным участком в средней части.

Кроме того, Фиксатор выполнен в виде полого корпуса, имеющего по торцам 10 овальные или прямоугольные отверст> я,. в-которые свободно вставлен штырь с резьбой на одном конце и двумя лысками, взаимодействующий с отверс" тиями упоров пролетного строения и на резьбу которогс навинчена гайка с зубьями на одном конце, свободно соединенная с корпусом резьбовой муфтой, а направляющая состоит из двух присоединенных к раме реек, зубья которых взаимодействуют с зубьями гаек.

Причем фиксатор выполнен в виде дополнительных звеньев тяговой цепи, размещенных друг относительно друга с.зазором под соответствующий упор пролетного строения, между щеками которых располагаются распорки с центрирующими выступами, взаимодействующими с упорами пролетного строения, а каждая направляющая выпол- 30 иена в виде подкрепленной ребрами полосы с наклонными участками по кон. цам и горизонтальным участком,в средней части.

При этом дополнительное звено тя- 35 говой цепи имеет два стержня, закрепленных своими концдми в щеках звена и имеющих в средней части центрирующие выступы.

На фиг. 1 изображено пролетное 4р строение и толкающее устройство, план на фиг. 2 - разрез A-А на

Фиг. 1 (первый вариант выполнения цепной передачи ), горизонтальной стрелкой показано направление движения пролетного строения; на Фиг.Звид Б на фиг. 2 (пунктиром с двумя точками показано пролетное строение) на фиг. 4 — вид В на фиг.2 (пунктиром с двумя точками показано пролетное строение и его упор ); на фиг.5 вид Г на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез

Д-Д на фиг. 4 (пунктиром с двумя точками показано сечение упора пролетного строения ); на фиг. 7 - расположение агрегатов привода, план,на 55 фиг.8 - часть пролетного строения с ответными упорными узлами для Фиксаторов тяговой цепи,вид сбоку;на Фиг.9— последовательность зацепления фиксатора тяговой цепи с упором пролет- 60 ного строения; на фиг. 10 — разрез

A-A на фиг. 1 (второй вариант выполнения цепной передачи ), горизонтальной стрелкой показано направление надвижки пролетного строения; на

"998641 печивает включение приводов 2 на тол - . При необходимости подать пролетное канне пролетного строения вперед или строение в противоположную с орону назад,.а также раздельную работу при- приводы 2 с помощью пульта 3 управлеводов. ния выключаются.и затем включаются

Основание 4 устанавливается на бе. Реговую опору (лежень) моста на ис- 5 Если в процессе надвижки проиСхоходном берегу. Оно соединено с балан- дит увод пролетного строения в стосирной тележкой (не показана), уста- рону (.в плане ), то оно может быть новленной на лежень, и является не- выправлено путем торможения или остапосредственной опорой пролетного стро- ковки одного привода. ения. 16 Во втором варианте выполнения цеппролетное строение 5 выполнено с,ной передачи (Фиг.10-15) цепная пеответными .Упорньаки узлами 29, упоры Редача 1 включает раму 30, на -которой которого взаимодействуют с фиксатора- смонтированы опоры 31 и 32 для ведуми 12 — 14 тяговых цепей 11. Узлы 29 щей 33 и ведомой 34 звездочек,. тягорасположены вдоль пролетного строе- >5 вая,цепь 35 с тремя фиксаторами 36ния на расстоянииф равном шагу раз- 38 одинаковой конструкции, направляю- . мещения фиксаторов на тяговой цепи. щая,образованная иэ верхней рейки 39

Надвижка пролетного строения осу с зубьями и нижней рейки 40 с зубьяществляется в следующем порядке. ми,присоединенные к вертикальным ребНа исходном берегу устраивают обо 2О Рам опор Çl и 32. Ось ведущей эвеэрочнУю площадку,. на которой устанавли- дочки 33 соединена с приводом 2 при вают монтажные опоры .для сборки на помощи муфты 28. них пролетного строения лежень с ба-. КаждЫй фиксатор 36-38 тяговой целансирными тележками, к которым при- hH 35 включает полый корпус 41 име- соединяют основание 4, и на нем монти 5.,ющий по торцам овальные или прямо- руют цепные передачи 1, приводы 2, угольные отверстия, в который свободпульт 3 управления. Тяговые цепи 11 но вставлен штырь 42 с резьбой и двуобоих цепных передач устанавливают мя лысками на другом конце, вэаимо- римметрично,по .длине так, что Фикса- действующий с отверстиями узлов npoaîð 12 каждой тяговой цепи окаэыва- летного строения 5, гайку 43 и зубьяется примерно посередине между ввез- ми 44 на одном конце, вэаимодействудочками 9 и 10 ° Затем первую. секцию ющие с зубьями реек 39 и 40 и с виешпролетного строения 5 устанавливают ней и внутренней резьбой, навинченной на балансирную тележку и ближайшую на штырь 42, и свободно соединенной монтажную опору сборочной площадки с корпусом 41 с помощью резьбовой му- . так, что, в вырез 19 фиксатора 12 каж- 5 фты 45, ребра 46, с помощью которых дой тяговой цепи заходит упор упорно- Фиксатор присоединен к звену тяговой го Узла 29. цепи 35 °

Дви движении тяговой цепи ll осу- Надвижка пролетного строения осу.ществляемом с помощью привода .2,вмес-. ществляется .в следующем порядке. те с йей движется и пролетное строе- 40 На исходном берегу устраивается

ыие .« с упорами 29 которого фикса- сборочная площадка, на которой устатор 12 находится в зацеплении, сколь- навливают монтажные опоры для сборзя при этом головкой 21 по горизон- . ки пролетного строения, лежень с батальному участку направляющей 15. При лансирньми тележками, к которым присо1 дальнейшем движении цепи 11 фиксатор 5 единяют основание 4 и на нем монтиру14 начинает скользить головкой 21 по ют цепные передачи 1, приводы 2,пульт наклонному участку направляющей 15 3 управления. Тяговые цепи 35 обеих (Фиг. 9) в результате чего захват 18 цепных передач устанавливают симметподнимается вертикально вверх и в рично по длине так, что Фиксатор 36 момент выхода Фиксатора 14 на гори- 50 каждой цепи оказывается примерно. позонтальиый участок направляющей 15 середине расстояния между звездочкаупор 29 пролетного строения 5 окаэы- ми 33 и 34, а штыри 42 всех Фиксаторается в вырезе 19 захвата 18 и с ров 36 — 38 ввинчены внутрь корпуса

Этого момента времени движение про- . 41, что может быть осуществлено с петному . строению передается .Фиксато- помощью торцового ключа (не- показан) . ром .14, а фиксатор 12, скользя по дру- Затем первую секцию пролетного строегому наклонному участку направляющей ния 5 устанавливают на балансирную те15 под действием пружины 22, опуска- лежку и ближайшую монтажную опору ется. вниз и захват 18 выходит из за- сборочной площадки, а штырь 42 Фикса-. цепления с упором 29 пролетного строе- тора.36 обеих тяговых цепей 35 с пония. В результате создается непрерыв-60 мощью торцового ключа вывинчивают иэ ное движение пролетного строения. Пос- корпуса 41 с тем, чтобы штырь вошел ле присоединения к надвинутой части в отверстие упорного. узла 29 пролетпролетного строения очередной секции ного строения..При .движении тяговой снова включают приводы 2 .на надвиж- цепи 35 вместе с ней с такой же ско65 ростью движется и пролетное строение

° ДФ

998641 мощью пульта 3 управления включают приводы 2 на надвижку пролетного строения.5 и надвигают его на эаданную величину. После присоединения к надвинутой части очередной секции пролетного строения снова включают привод 2 на надвижку и т.д.

При движении тяговой. цепи 52 вместе с ней с такой же скоростью движется и пролетное строение 5, с упором упорного узла 29 которого фиксатор 53, находящийся на горизонтальном участке направлякщей 56, находится в зацеплении. В это время два других фиксатора 54 и 55 с пролетным строением не взаимодействуют. При дальнейшем движении тяговой цепи 52 фиксатор 55, двигаясь по наклонному участку направляющей 56 (фиг. 23) перемещается вертикально вверх и входит в зацепление с упором 29 пролетного строения, а фиксатор 53, подойдя к другому наклонному участку направляющей 56, двигается по нему и опускается вннэ и выходит из зацепления с упором упорного узла 29 пролетного строения, а Фиксатор 54 подходит к прежнему месту фиксатора 55 и т.д.,в результате чего соэдае1ся непрерывное движение пролетного строения без перестановки тяговых цепей.

Наличие в цепной передаче бескойечной тяговой цепи с фиксаторами, н количестве не менее трех и направляющей обеспечивает надвижку пролетного строения бвэ перестановки тяговых цепей ри переходе от одного цикла надвижки к другому, что сокращает трудоемкость и время на выполнение мон- тажных операций.

Формула изобретения

1. Толкающее устройство для продольной надвижки пролетного строения моста, выполненного с упорами вдоль его оси, содержащее смонтированные, на раме приводы, звездочки и тяговые цепи с установленными на них фиксаторами, взаимодействующими с упорами пролетного строения, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью сокращения времени и трудозатрат при надвижке пролетного строения, рама снабжена направляющими для фиксаторов а каждая тяговая цепь выполнена

1 бесконечной и имеет не менее трех фиксаторов.

2 Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что каждый фиксатор выполнен в виде присоединенной к звену тяговой цепи коробки, открытой сверху, в которую вставлен захват, имеющий в верхней части вырез для Фиксации упора пролетного строения, в нижней части — стержень с на5, с узлом .29 которого фиксатор 36 находится в зацеплении. Когда фиксатор .38 подойдет к рейке 39, то при дальнейшем движении тяговой цепи в результате взаимодействия зубьев 44 гайки 43 с зубьями рейки 39 штырь войдет в отверстие упорного узла 29 пролетного строения 5. В это время

Фиксатор 36 подойдет к рейке 40 и при дальнейшем движении тяговой цепи в результате взаимодействия зубьев 10 гайки 43 этого фиксатора с зубьями рейки 40 штырь 42 выйдет из отверстия упорного узла 29 пролетного строения, а.фиксатор.37 переместится.к прежнему положению фиксатора 38 и т.A., в f5 результате чего создается непрерывное движение пролетного строения.

В третьем варианте выполнения цепной передачи (Фиг. 16-23)каждая цепная передача 1 включает раму 47, иа которой смонтированы опоры 48 и 49 для ведущей 50 и ведомой 51 звездочек, тяговая цепь 52 с тремя фиксаторами, 53 — 55, направляющая 56 с наклонными участками по концам и горизонтальным участком в средней части, поддерживаемая ребрами 57 и 58.

Каждый фиксатор 53 — 55 выполнен с двумя симметрично расположенными

rto концам звена 59 тяговой цепи 52 дополнительными звеньями 60, имеющими ме;жду собой просвет, в котором размещается упор 29 пролетного строения.

При этом между щеками дополнительного звена 60 размещена распорка 61 с центрирующим выступом 62, воспринимающим З5 давление от упора 29.

В случае, когда тяговая цепь имеет сравнительно большой шаг звеньев, фиксатор может быть выполнен с звеном

63 тяговой цепи, в котором установле-4Q но две оси 64, между которыми в рабочем положении входит упор 29 пролетного строения. Каждая ось 64 имеет в средней части центрирующее утолщение 65 для обеспечения передачи давле45 ния от упора по оси тяговой цепи.

Надвижка пролетного строения осуществляется в следующем порядке.

На исходном берегу устраивают сборочную площадку, на которой устанавливают монтажные опоры для сборки на них пролетного строения, лежень с балансирными тележками, к которым присоединяют основание 4 и йа нем монтируют цепные .передачи 1, приводы 2, пульт 3 управления. Тяговые цепи 52 обеих цепных передач устанавливают симметрично так, что Фиксатор 53 каждой цепи окажется по середине между звездочками 50 и 51. Эатем первую секцию пролетного строения устанавли-6О вают на балансирную тележку и ближайшую монтажную опору сборочной площадки так, что упоры 29 секции пролетного строения 5.заходят в просвет между звеньями 60 тяговой цепи 52. с по-65

99864 1

9 детой на него пружиной и навинченной: .- на его колец головкой, проходящей че- рез отверстие в днище коробки, а каждая направляющая выполнена в виде подкрепленной ребрами полосы с наклонными участками по концам и горизон-. 5 тальным участком в средней части.

3. Устройство по:п..1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждый фиксатор выполнен в виде полого корпуса, имеющего по торцам овальные или пря- Я моугольные отверстия, в.которые свободно вставлен штырь с резьбой. на одном конце и двумя лысками на другом, взаимодействующий с отверстиями упо-. ров пролетного строения и на резьбу 5 которого навинчена гайка с зубьями на одном конце, свободно соединенная с корпусом реэьсовой муфтой, а направляющая достоит иэ двух:присоединенных к раме реек, зубья, которых взаимодействуют с зубьями гаек.

4. Устройство по ц. 1, о т л ич а- ю щ е е с я тем, что фиксатор выполнен в виде дополнительных звень- ев тяговой.цепи, размещенных друг относительно друга с зазором под соответствующий упор пролетного строения, между щеками которых располагаются распорки с центрирующими выступами, взаимодействующие с упорами пролетйого строения, а каждая направляющая- выполнена в виде подкрепленной ребрами полосы с .наклонными участками по концам и горизонтальным участком в средней части.

5 Устройство по п. 4 о т л ич а ю щ е е с я тем, что дополнительное звено тяговой цепи имеет два стержня, закрепленных своими концами в щеках звена и имеющих - в средней части центрирукщие выступы..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Руководство по материальной части.и эксплуатации среднего автодорожного разборного моста,СПЕРМ", 1968, с.79.

2. Авторское свидетельство СССР по заяке В 2831536/29-33, кл. Е 01 Ь 21/00, 1979.

Толкающее устройство для продольной надвижки пролетного строения моста Толкающее устройство для продольной надвижки пролетного строения моста Толкающее устройство для продольной надвижки пролетного строения моста Толкающее устройство для продольной надвижки пролетного строения моста Толкающее устройство для продольной надвижки пролетного строения моста Толкающее устройство для продольной надвижки пролетного строения моста Толкающее устройство для продольной надвижки пролетного строения моста Толкающее устройство для продольной надвижки пролетного строения моста Толкающее устройство для продольной надвижки пролетного строения моста Толкающее устройство для продольной надвижки пролетного строения моста Толкающее устройство для продольной надвижки пролетного строения моста Толкающее устройство для продольной надвижки пролетного строения моста Толкающее устройство для продольной надвижки пролетного строения моста Толкающее устройство для продольной надвижки пролетного строения моста Толкающее устройство для продольной надвижки пролетного строения моста Толкающее устройство для продольной надвижки пролетного строения моста Толкающее устройство для продольной надвижки пролетного строения моста Толкающее устройство для продольной надвижки пролетного строения моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для контроля деформаций опор при монтаже пролетных строений методом продольной надвижки
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки

Изобретение относится к транспортным конструкциям, преимущественно мостовым переходам

Изобретение относится к способу возведения пролетного строения на косых мостах и к устройству для надвижки пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к сооружению преднапряженного железобетонного пролетного строения различных пролетов и поперечных сечений, особенно эффективно при необходимости сооружения пролетных строений над существующими зданиями, сооружениями, коммуникациями, глубокими оврагами и другими преградами, расположенными на оси моста
Наверх