Устройство для монтажа блоков пролетного строения моста

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БЛОКОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА, вктаочакядее опорную балку, расположеннуюпод ней пару поперечньсс бало .механизмы подъема, продольного и поперечного перемещения монтируемого блока, механизм перемещения устройства , подмости с механизмами подъема и продольного их перемещения, ходовые тележки, расположенные под поперечными балками на рельсовом пути, кабину с пультом управления механизмами , отличающееся тем, что, с целью повьииения темпов монтажа блоков пролетного строения, меха11изм поперечного перемещения монтируемого блока выполнен в виде гидроцилиндров, установленных с обеих сторон опорной балки перпенi дикулярно ее продольной оси и закрепленных одними концами на соот.ветствующей поперечной балке, а (Л С другими - на соответствующей наружной грани опорной балки, причем опорная балка свободно оперта на поперечные балки.. 5689 J8 го I / I I I / «rdHtf v Ы. и и Ki Р.- I . . . - . V //х/ а УАгл ул Ш . фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦ) 1АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 5 (51) Е 0 1 Э . 21 /О 0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

OO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOQV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) с г

1 (21) 3301494/29-33 .(22) 15.06.81 (46) 30,06.83. Бюл. В 24 (72) С.И.Филатов, В.И.Кудряшов, В.H.Òåëåãèí, Т.Д.Рамазанова, IO.Â.Ãàëèìñêèé, В.Т.Михайлов и В.В.Савельев (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров желез нодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова и Мостоотряд В 19 треста -"Мостострой" (53) 69.057.692 (088.8) (56) 1. Крыпьцов Е.И. и др. Современные железобетонные мосты. М., "Транспорт", 1974, с. 265.

2. Вейнблат Б.М. и др. Краны для строительства мостов ° Справочник.

М., "Транспорт", 1978, с. 194-197 . (IlPoTOTHO) °

1 (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА

NIOK6B IIP0JIETHOI О CTPOEHHH NOCTA, включающее опорную балку, расположенную под ней пару поперечных балок, .механизмы подъема, продольного и поперечного перемещения монтируемого блока, механизм перемещения устройства, подмости с механизмами подъема и продольного их перемещения, ходо вые тележки, расположенные под поперечными балками на рельсовом пути, кабину с пультом управления механизмами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения темпов монтажа блоков пролетного строения, механизм поперечного перемещения

/ монтируемого блока выполнен в виде гидроцилиндров, установленных с обеих сторон опорной балки перпендикулярно ее продольной оси и закрепленных одними концами íà соответствующей поперечной балке, а,. другими — на соответствующей наружной грани опорной балки, причем опорная балка свободно оперта на поперечные балки..

Изобретение относится к мосто- с обеих сторон опорной балки перстроению и может быть использовано пендихулярно ее продольной оси и для монтажа блоков преимущественно закреплен их одними концами на соотжелезобетонных пролетных строений .ветствующей поперечной балке, а мостов другими - на соответствующей наружИзвестно устройство для монтажа 5 ной грани опорной балки, причем блоков пролетного строения моста, опорная балка свободно оперта на включающее несущую балку, стропо- поперечные балки. вочное приспособление и фаркопф, На фиг. 1 изображено устройство предназначенный для обеспечения по фасаду моста, общий вид; на продольного перемещения монтируемо- >Q фиг» 2 — то же, вид в плане на

ro блока (1g . фиг. 3 — конструкция ходовой тележНедостаток данного устройства ки, поперечный разрез. заключается в значительной трудоем- Устройство для монтажа блоков .1 кости монтажа блоков пролетного пролетного строения моста включает строения ввиду воэможности обеспе- опорную балку 2, расположенную под чения только весьма малых продоль- ней .пару поперечных балок 3, на ных перемещений монтируемого блока, которые опорная балка 2 свободно сложности строповки и подгонки бло- оперта, механизм подъема монтируемого ка по месту, ограниченности объема блока, выполненный в виде строповыполняемых монтажных операций. вочного приспособления 4, траверсы 5

Наиболее близким к предлагае- 2О и грузовых канатов 6, навитых на мому является устройство для монта- барабан электрической лебедки 7, жа блоков пролетного строения моста, механизм продольного перемещения, включающее опорную балку, располо- выполненный в виде гидроцилиндров 8, женную под ней пару поперечных опертых одними концами в упорный балок, механизмы подъема, продоль-. 5 брус 9, укрепленный на .опорной ного и поперечного перемещения мон- балке 2, а другими концами .- в тратируемого блока, механизм перемеще- версу 5, механизм поперечного перения устройства, подмости с механиз- мещения монтируемого блока,,выполмами подъема и продольного их пере- ненный в виде гидроцилиндров 10, мещения, ходовые тележки, располо- 3О установленных с обеих сторон опорной женные под поперечными балками на балки 2 перпендикулярно ее .продольрельсовом пути, кабину с пультом ной оси и закрепленных одними конуправления механизмами j2$ цами на соответствующей поперечной

В известном устройстве опорная балке 3, а другими - на соответствубалка неподвижно укРеплена на 3 ющей наружной грани опорной бал.поперечных балках, а механизм попе- ки 2, механизм перемещения устройречного перемещения монтируемого ства, выполненный в виде гидроциблока выполнен в виде поворотного . линдров 11 и съемных упоров 12, круга с приводом. переставляемых по рельсовому пути 13, Недостаток известного устройства подмости 14 с механйэмом подъема- в заключается в пониженных темпах . виде строповочного приспособл ния 15, монтажа блоков ввиду невозможности тяг 16, траверсы. 17 и грузовых канаточной подгбнки монтируемого блока тов 18, навитых на барабан 19 электк собранной части пролетного cTpoe- . Рической лебедки, и механизмом 14 ния в поперечном направлении без продольного йеремещения подмостей, применения ручного труда, поскольку 45 выполненным в виде гидроцилиндров 20, поперечное перемещение блока осущест- упертых концами в траверсы 5 и 17, вляется методом поворота его в плане . ходовые тележки 21, расположенные

Цель настоящего иэобретеиия - под поперечными балками 3 и передвиповышение темпов монтажа блоков гающиеся по рельсовому пути 13 с пролетного строения, 50 помощью гидроцилиндров 11 и .съемных

Указанная цель достигается тем упоров 12, кабину 22 с пультом управчто в устройстве для монтажа блоков ления всеми механизмами (не показан), пролетного строения моста, включаю- I щем опорную балку, расположенную под Ходовая тележка 21 может быть ней пару поперечнйх балок, механизмы выполнена s виде опоры скольжения, подъема, продольного и поперечного имеющей. вогнутую нижнюю часть 23 с перемещения монтируемого блока, ме- антифрикционной, объемлющей грловку ханизм перемещения устройства, под- рельсового пути 13 прокладкой 24, и мости с механизмами подъема и ripo- снабженной Г-образными фиксаторами 25 дольного их перемещения, ходовые против подъема.и бокового смещения тележки, расположенные под попереч- 6О устройства, разъемно-закрепленными ными балками на рельсовом пути, посредством болтов 26 на боковых кабину с пультом управления мехаииэ- гранях опоры скольжения. Перемещение мами, механизм поперечного перемеще- предлагаемого устройства осуществляния монтируемого блока выполнен, в ется путем выдвижения штоков гидровиде гидроцилиндров, установленных g5 цилиндров 11, упертых одними конца1025780. ВНИИПИ Заказ 4511/22 Тираж 540 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4 ми в одну из поперечных балок 3, а другими:- в съемные упоры 12, переставляемые по мере перемещения устройства.

Установку монтируемого блока в проектное положение осуществляют путем подъема его с помощью строповочного приспособления 4, -продольного перемещения с йомощью гидроцилиндров 8 и поперечного перемещения с помощью гидроцилиндров 10.

Применение предлагаемого устройст ва обеспечивает повышение темпов монтажа блоков пролетного строения моста по сравнению с известным за счет исключения ручного труда йри его работе.

Устройство для монтажа блоков пролетного строения моста Устройство для монтажа блоков пролетного строения моста Устройство для монтажа блоков пролетного строения моста 

 

Похожие патенты:

Аванбек // 1002448

Аванбек // 1002448

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления пролетных балок промышленных и гражданских зданий, а также действующих мостовых конструкций
Наверх